Купил данный аппарат в сентябре 2007 года. Что можно сказать.. хм.. кому-то нравятся быстрые машины, кому-то внедорожники, ну а мне большие, удобные, после ГАЗ 3110 на маленькие не тянет :), хотя следующий автомобиль думаю брать внедорожник, в лес всетаки лучше на нем ехать. За 2 года владения нареканий нет, ну или почти нет, в мороз до -27 заводится уверенно. Ну а теперь само предисловие как это чудо японоавтопрома попал ко мне в руки. До Цефирика был ВАЗ 21033, вышеупомянытый ГАЗ 3110 с двигателем 4021 на газе, машины больше года не задерживались, не то чтоб плохие авто, просто как-то складывались обстоятельсва что предлогали авто.. ну и вроде за небольшую допплату можно было обменять автомобиль, кризиса не придвиделось и благосостояние с каждым годом тока увеличивалось, проявлялась закономерная стабильность. С Волгой ваще интересный случай вышел, моя тетя работает социальным работником (ухаживает за пожилыми людьми), и как то про между прочим сказала что один дедок решился продать свою Волгу. Думаю почему бы и нет, хотя меня отговаривали, мол ведро с болтами и ваще машины гавно, постоянно все ломается. Но я думаю почему бы и не посмотреть, есть же достойные аппараты если за ними ухаживать, притом этот Волгарь стоял в гараже 4 года т.к. дедушку прихватил инсульт за рулем и он на нем не ездил, хорошо что просто съехал с дороги и уперся в пенёк, было повреждение переднего правого крыла возле фары, но сделано о чем тока свидетельствовала покраска тока место удара, притом на Волге дед ездил тока на дачу. Приехал, глянул, все облазил, не ржавая, больше негде не бита, тока под замену рессоры (так как не удасужились машину на чурки попу задрать) и резинки в передней подвески, ссохлись за 4 года неэксплуатации машины, пробег был смешной.. всего 47000 и это для машины 1997 года. Не знаю почему хают Волгу, но у меня тока положительные эмоции, да требует ухода, ну и что, мне с пивасом в гараж сходить чтонибудъ поделать, шкворня смазать, кнопочку в салон чтоб багажник открывался с салона как на иномарках (с брелка не успел т.к. продал), ну и так далее, место и идей для тюхнинга вагон :), стараюсь все делать, сам надо ухуживать за машиной а не только ездить, обычно ездуны убивают машины а потом кричат что мол машина га..но. Владел ей год, и тут спонтанно мысль в голову (дело было в сентябре).. пора менят автомобиль. Начались поиски, хотя какие поиски, позвонил знакомый отца мол есть автомобиль на автобарахолке, приезжайте смотрите. Приехали и вот он..... Nissan Cefiro, комплектация Excimo Navi..... сразу в неё влюбился, сел, салон просторный, не меньше чем в Волге, руль с кожаными вставками, в сидушках просто отдыхаешь, места сзади много, кайф да и только, есть навигация и соответсвенно ж/к экран, навигашку можно русифицировать как я узнал в дальнейшем, была бита в заднюю левую дверь о чем указано в аукционном листе, конечно сделана, и оценка 4В, салон не прокуренный и не жженый, ну что.. завели, работает как часики, продавец сказал что притащил авто в сетке по ж/д дороге, о чем свидетельствовала угольная крошка под капотом в моторном отсеке, пробег был 89000 т.км за 5 лет, внушало доверия что одометр не скручен во Владике. Ударили по рукам, а на следующий день я уже владел моей "прелестью". Начались будни и не только эксплуатации "ласточки". Привыкал к правому рулю недолго, буквально день, а вот габариты, дело другое, спереди усе нормально, т.к. вечером габариты на крыле помогают а вот попу данного авто ваще не видно, ни в заднее стекло, ни в зеркала заднего вида т.к. она скруглена из-за чего пару раз когда загонял машину в гараж коцнул задний бампер, не сильно. Зиму отьездил без проблем, конечно после покупки поменял масло в двигателе и антифриз,в жапонии климат теплее и в северных районах температура зимой редко подымается больше -10 С, соответсвенно масляный фильтр и топливный, купил резиновые коврики в салон, свечи, тормозную жидкость в системе, отдельно напишу что сразу поставил проставки между стойками и кузовом чтоб немного поднять машину и не цеплятся передним бампером за бордюры. После зимы что-то застучало спереди, как я потом узнал это яйца и линки стабилизатора, до этого просто эксплуатировал наш автопром и исключительно задний привод. Ну чтож надо менять, поменяли на СТО, я внимательно наблюдал, т.к. в дальнейшем планировал все делать сам, поменял масло в АКПП, т.к. по регламенту уже вроде как надо и пробег подходил к 100000 км., хотя масло в АКПП расчитана на 60000 км. эксплуатации, но не стал затягивать с заменой, после второй зимы опять пришлось менять линки и яйца, ну что, я так понял лазия по форумам cefiro.ru это расходный материал, благо запчасти стоят недорого и замена не занимает много времени, обычно убиваются из-за того что зимой когда снег почистит трактор появляется мелкая гребенка, что стиральная доска, ну и всякие мелкие кочки и ямки, единственное нарекание к этим нежным и слабым з/ч, я так думаю машина всетаки расчитана на шоссейное эксплуатирование. Через 1.5 года (т.е. этой весной) пробег подходил к 110000 км. потребовалось замена полностью передней подвески, что было сделано (менял слева и справа), поменяны стойки, линки и яйца на стабилизаторе, ступичный подшипник, шрусы (начинал хрустеть слева при движении на полностью вывернотум колесе), рулевые тяги и наконечники (тоже подстукивали), на запчасти потратил около 11500 рублей, брал неоригинал но хороший дубликат, что в принципе меня не сильно напрягло, понимая что рано или позно это надо было делать, теперь думаю на 3-5 лет должно хватить, благо за последние 2 года город всетаки обустраивается и дороги у нас начали делать хорошие, хотя и хватает "фронтовых" направлений. Буквально 5 дней назад поменял задние стойки и поставил еще проставки от ВАЗ 2101 под пружину, менять пружины не хотелось, кризис и все такое поэтому пошел легким путем, благо стоят они 100 рублей пара, теперь авто смотрится бодрее, попа у машины поднялась на 2.5 см, проехался по кочкам на предмет выявления пробоя задних стоек, ничего подобного небыло, ну это и к лучшему. Так же поменял салонный фильтр, японский был в хлам забитый, аж руки черные когда за него берёшься, прочистил пылесосом заодно испаритель от пыли, стал быстрее нагреватся салон и соответственно сильнее дуть из дефлекторов. За 2 года эксплуатации считаю вложения небольшие, делается же не на год.. притом сэкономил деньги за работу на СТО да и на "ласточке" кататься планирую ещё 2-3 года. Теперь поговорим о поведении машинки на дороге, взади балка обсолютно не напрягает, убить её очень сложно, в повороты машина сильно не кренится и попу не сносит вплоть до 80-90 км/ч, больше не пробовал, да и не распологает данный авто к агрессивно-спортивной езде, на трассе при крейсерской скорости 100-120 км/ч машину не раскачивает, дорогу держит уверенно. В Тайотах конечно подвеска мягче ну и пусть.. я не буду со слюнями у рта доказывать что мой автомобиль лучше, просто он мне нравится и все, взял меня своей внешностью, эргономикой, просторным салоном, да и ценой, непонимаю зачем платить больше за те же Тайоты этого класса и года (Марк, Чазер, Креста) да и салон всетаки у них немного но меньше, сидел и есть с чем сравнить. Теперь о сердце машины, знаменитая серия бензиновых двигателей Nissan VQ, почему знаменитая, да потому что с 1996 года считается одним из лучших, и это наверно правда. У меня самый младший из этого семейства VQ20, летом делал диагностику, промывал форсунки (без снятия) и промывал дросельный узел (грязи хватало), показания в пределах нормы и это 1.5 года эксплуатации в России, пережил 2 зимы, намека на ремонт и замены каких либо датчиков нет. Очень доволен. Немного раскажу о так называемой болячке дросельного узла мотора VQ20, все это бред что прокладка пропускает ОЖ, которая и замыкает КХХ, причина лежит на поверхности, не поверите, но замыкает не от антифриза а от того что сам клапан от грязи клинит, не верите, разберите и посмотрите, конструктивно конечно может попасть ОЖ так как клапан находится внизу, но маловероятно. Кто-то может сказать что 2 литра это мало, я скажу нет, я повторюсь что я не гонщик, хотя иногда люблю, когда это позваляет дорожная обстановка, притопить, звук впечетляющий, мотор оживает после 3000 тысяч оборотов, и какой рык, да и на трассе фуры обгонять вполне хватает, просто не надо создавать аварийных ситуаций и лететь сломя голову чтоб перестроится перед встречной машиной, это просто опасно, если себя не жалко, то о других подумайте.. Ну да ладно, теперь раскажу о АКПП, данный агрегат адаптивный, поясню, начинает подстраиваться под ваш стиль вождения, если ездеете умеренно то и переключения передач происходит при малых оборотах, ради эксперемента замера минимального расхода ездил 100 км как пенсионер, плавный разгон, такое же торможение, и не поверите 11 литров на 100 км., и это в городе, если крутить мотор до 3000-3500 тысяч то 14-16 литров. Каждый год осенью меняю масло в двигателе и свечи независимо от пробега, хуже от этого не будет, да и мне спокойно, чтоб зимой не заморачиватся, свечи ставлю обычные по 100 руб. шт. Масло предпочитаю Shell Helix Lux 5w40 синтетика, 4 литра хватает от замены до замены, если гонять то масло немного уходит, предпологаю небольшой угар на высоких оборотах.
Вроде все.. хотя нет..
Отдельно расскажу что покупал и делал и планирую сделать. После месяца владения меня замучал штатный майфун, аудио СД ненаслушаешься да и радио надоедает хотя играет штатная акустика отменно, я не фанатик автозвука но люблю чтоб громко и более менее качественно, о замене особо не думал, критерии были такие чтоб задействовать штатный монитор и качество звучания нестрадало. Выбор пал на Pioneer 590 серии, читает и понимает DVD, MP3, ACC, WMA, DivX, жалко что нет USB входа, но мне хватает, на DVD балванку влазит много mp3 треков, пришлось правда купить транскодер чтоб моник показывал цветную картинку (особенности японотелесигнала NTSС). В багажнике стоит активный сабвуфер, управляется с магнитолы, очень удобно. Был поставлен корейский ксенон в ближний свет яркостью 6000К, год назад обошолся в 3900 руб. Такое ощющение что свет получился в пределах между ближним и дальним светом, знаки дорожного движения теперь видно далеко. Соответсвенно загонял на регулировку фар чтоб не светить встречных, что самое смешное переделывать ничего не надо было, просто опустили немного левую фару, данный ксенон немного подругому формирует световой пучок. Поставил зеленые светодиоды в климатконтроль. Ну а планирую сделать следующее:
1) Звукоизолюцию передних арок и салона (хотя при умеренной громкости музыки вроде нечего не слышно с улицы), да и чтоб панели не скрипели, машина всетаки не новая, годы берут своё.
2) Поменять штатные колонки (охота немного лучшего звука, нет предела совершенству :)
3) Сделать заднюю полку и поставить два низкачастотных блина на 8 дюймов, это чтоб разгрузить богажник, саб всетаки занимет место, т.к. 5 месяцев назад родился сынуля и иногда приходится возить с собой коляску, влазит тика в тику..
4) Поменять ремни на генератор и ГУР
5) Поменять жидкость в ГУР
6) Русифицировать навигашку
Ну и напоследок.. Это мое мнение о машине, да в принципе нет беспроблемных пробеговых авто, надо просто все делать вовремя и не запускать машину до того уровня когда поможет тока эвакуатор и большой карман с деньгами... и будте взаимовежливы, вы не одни на дороге..
Вроде и все, жду ваших коментариев.
PS: как вы яхту назовёте, так она и поплывет