Доброго времени суток, уважаемые читатели! На улице -36, сижу на работе, грустно, машина первый раз за эту очень холодную зиму не завелась, так что навеяло написать мне о моей ласточке (цифре, кефире и т.п.) - Nissan Cefiro.
Это четвертый мой автомобиль, до этого эксплуатировал Тойоту Карину (89г. 4A-F), Тойоту Висту (92г. 3S-FE), Хонду Капа (98г. D15B). Покатавшись полгода на Капе (отзыв
Отзыв о Honda Capa), несмотря на то что машина нравилась, решил я сменить на что-нибудь посерьезнее, и т.к. опыт вождения на висте оставил только положительные впечатления, было решено брать бизнес-класс пускай постарше, зато надежнее. Пересматривал множество вариантов, цефиры в планах не было, сказывались стереотипные слухи о ниссанах, мол подвеска не очень, двигатели не очень... Посмотрел как-то одно объявление, продается цефиро, 94 г.в., 2-литровая, ценник 170 т.р. (время конец сентября 2008 г.). Поговорил с отцом, т.к. он у меня сенсей по автомобилям, для меня лучше эксперта не существует, и решили глянуть. Продавал цифру немолодой приличный мужчина, как выяснилось также работающий в банковской сфере, у машины было несколько хозяев, основной и самый длительный период она была у продавца. Осмотрев оказалось, что авто ухожено, полностью обслужено, да и продавец вызывал доверие (в принципе все как сказал так и было, без сюрпризов). Сошлись на том, что беру за 170 + мне отдают зимнюю резину BF-Godrich. Согласен, что дорого, но я лучше возьму 94 года и буду в машине уверен.
На следующий день у меня у отца день рождения, я не пью, и вечером решил выехать на трассу, т.к. нетерпелось... Двигатель оставил очень приятные впечатления, приемистый, мощный, все-таки V6, на дороге машина едет плавно, уверенно, разогнался до 180 разок и успокоился.
Понравилось, что помимо фар есть туманки, а также дополнительное освещение поворота, которое включается при включенных фарах и поворотниках. Однако родные фары были не хрустальными и от времени помутнели, и от туманок было толку больше чем от главного света. Так что к новому году решил сделать подарок себе и цефирке, заказал новые хрустальные фары, евростандарта (ТО прошел без каких-либо регулировок), обошлось данное удовольствие в 6000 рублей, я остался очень доволен, машина стала гораздо моложе внешне, да и светят новые фары отлично, пропали мысли о ксеноне. Прошло ползимы и дал о себе знать термостат, t двигателя падала на скорости, и в салоне тоже был не ташкент, летом заменил на новый, оригинал 1200р. В России как говорится две беды (на самом деле гораздо больше): дураки и дороги, и одни делают других. Дороги у нас в Новокузнецке зимой 20082009 года были похожи на стиральную доску, т.к. не почистили вовремя и потом все заледенело, а ездить приходилось постоянно по работе, так что подобная "антицеллюлитная" езда не сказаться на ходовке не могла, поэтому летом решил обновить. Порадовало то, что на цефиру запчасти недорогие, даже относительно тойоты, заменили с отцом на даче спереди яйца, шаровые, и втулки стабиризатора, потратил около 2000р, сразу стало намного приятнее, заменил правый пыльник (150р). Также летом загудел подшипник ступицы справа спереди, поехал в магазин, заказал ступицу, заплатил 1500р, а мне пришла ступица в сборе, вместе с щитом и поворотным кулаком, не пришлось ничего выпрессовывать-запрессовывать даже, поставили и все. Была ситуация в феврале, ехал в пригороде и навстречу выскочил казлина на 100-м крузаке, пришлось взять правее, левые колеса оказались на льду, правые наоборот в снегу рыхлом, в общем начало стаскивать и на скорости около сотни я улетел в поле, пропахал и остановился в сильно накренившемся положении (и все это в течении 3 секунд). Первой пугающей мыслью было то что машину помял, когда вылез, облегченно выдохнул, все цело, даже оптику не повредило, только сложило зеркала и потоком снега сорвало ремень генератора. Поработали лопатой часок-другой и проезжающий мимо трактор за бутылку водки и шампанского вытянул меня на дорогу, поставили ремень и я поехал домой. Крепкая машина. По большому счету, за полтора года еще только меняли минусовую щетку на стартере, старая прохудилась, опять-таки цена вопроса 50р. А вообще, поездив на цефире, я к ней очень привык, потому что она мой большой, уютный, а главное надежный товарищ. Стараюсь за ней ухаживать, никто сначала и не верит что она 94 года. Нравится то, что все удобно, климат контроль полностью электронный с дисплеем, приятная отделка под дерево. Стоит хорошая музыка, 6 колонок. Летом друзья на день рождения подарили неоновую подсветку днища, я увлекся светодиодами, сделал диодные габариты. Решил также освежить родное литье на 15, купил краску специальную (250 р), и покрасили с отцом на даче, машина стала смотреться еще лучше. Пацанским тюнингом не страдаю, поэтому и машина при всех примочках смотрится ладно.
Ну а теперь постараюсь объективно расписать плюсыминусы CEFIRO:
Двигатель - отличный, приемистый, надежный, мощный. Работает тихо, хотя и цепной, я езжу в основном плавно, на когда нажимаешь педаль до пола, 155 лошадей скачут быстро. Расход в среднем около 10 литров (прогревы я не считаю), главное следить чтобы клапан холостого хода не засирался, чистить его не сложно, 10 минут, такая профилактика снижает расход топлива. Заправляю когда 92, когда 95, хотя все равно бензина нормального нет. На всех шести цилиндрах по катушке. Минус вижу в неудобности менять свечи, из-за того что мотор V-образный, свечи на дальних трех цилиндрах обычным свечным ключом не выкрутишь, нужен длинный, да винты от катушек все время норовят упасть туда куда рука не пролезет. Но это мелочи вцелом.
Ходовка - да, конечно сзади стоит не многорычажка, а балка, но при этом подвеска мягкая и энергоемкая. Похуже чем на висте возможно, но зато все недорого и меняется без заморочек. Так что стереотип и фиговой подвеске ниссанов я отнессу скорее к SUNNY, но никак не к цефире. Но советую ставить все оригинал, т.к. контрактные и дубликатные живут недолго. В поворотах кренится не сильно, на проселке не долбит.
Салон - на вкус и цвет товарища нет как говорится, но я считаю салон цефиры добротным. Все удобно, все есть, и материалы качественные, не чета нынешнему жесткому пластику. Вставки под дерево делают салон уютным. Стойки обшиты велюром, сиденья удобные, на заднем диване тоже неплохо, есть подлокотник, да и в ногах высокому пассажиру не тесно. Радуют также такие мелочи как подсветка в дверях, в бардачке, дополнительное освещение спереди. Управление климатом очень простое и все на кнопках. За рулем удобно, не устаю, приборная панель достаточно информативная.
Экстерьер - вполне неплохо, классический японский корабль длинной почти в 5 метров, без изысков и лишнего ничего нет.
Клиренс - 15 см, хватает для поездки на дачу и на речку, но стараюсь избегать "дорог жизни", хотя месить грязь приходилось, не встрявал.
Так что вцелом для своих лет и своего состояния машина стоит своих денег, я ей доволен, может конечно еще потому что досталась она мне не уставшей. К машине очень привык, люблю ее. Желания продавать и менять на другую легковушку не возникало, да и смысла не вижу менять, пока не будет хотя бы тысяч 300 на новую машину, потому что в этой все устраивает. Возникают идеи сменить единственное что на более практичный автомобиль, типа ниссан серена 4WD, т.к. люблю выезды на природу, да и палатка не пригодится с таким сараем, и холодильник перевезти без проблем. А пока буду ездить, тем более в планах свадьба, ремонт в квартире, и 300 т.р. не светят.
А цефиро считаю хорошим автомобилем, комфортным, надежным, быстрым, беспроблемным в ремонте. Всем удачи на дорогах.