Всем привет. Решил оставить свои впечатления о владении Цифрой, может быть кому-то поможет определиться с покупкой.
Авто брал с аукциона через местного посредника. Никаких проблем вообщем-то не было, хотя на мой взгляд все эти агентские договоры чистой воды писульки, не фига там никто не отвечает ни за что. ( к примеру убитую АККП). Единственный момент грел, что контора в те славные времена была крупная, и старалась все неровности решить/сгладить. (АВТОБЭСТ если кто помнит)
Оплатил, подождал пару месяцев, получил, никаких нюансов. Сразу провел диагностику, поменял жидкости основные, застраховал КАСКО.
В целом, сложилось положительное мнение о данном авто, с точки зрения обслуживания, лично я выявил всего две проблемы:
1.Требует периодической чистки КХХ ( у меня лично было стабильно раз в год) (Процедура стоит примерно 2500 на приличной СТО, т.е. почистить и с компом настроить холостые). Зимой особенно актуально.
2.Подушки двигателя у данной модели с небольшим электронным блоком, изменяют жесткость в зависимости от оборотов (вроде для уменьшения вибраций и большего комфорта). Одна подушка оригинал стоила примерно 25 тыс.р. но могу ошибаться, и как не странно самое простое решение просто отключить их, т.е. убрать «надувание» в зависимости от оборотов. Если не решать эту проблему, но рано или поздно накроется комп. (Странная зависимость, да?).
На трассе авто очень комфортно и безопасно. Понятно, что не гонка, но для обгонов вполне достаточно. Единственно, напрягает некое «раскачивание» на волнах, причем на совсем плохой дороге, оно даже иногда пугает.
Один раз ехали с Таная (горные лыжи там) поздно ночью , за рулем была жена и на обгоне она не заметила «трамплин» на асфальте – авто оторвалось всеми 4-мя колесами и смачно приземлилось (что интересно пробоя подвески не было), но все без последствий. Еще заметил, что на трассе, комфортная скорость у машинки примерно 150-160 км/ч, т.е. ее начинает бодро прижимать к асфальту и появляется больше уверенности и контроля.
В городе, кажется, что педаль газа слишком чувствительна, при небольшом нажатии чрезмерное ускорение, но это возможно субъективно, ибо я привык каждый день на работу мотаться по нашему «хайвею» (шутка) М52 в Академ и там средняя скорость 90-100.
Зимой неприятно, что печка не тянет, из-за объем салона или что еще, но в мороз больше 25 нагреть авто можно только после 150 км дороги. Люди извращаются – меняют термостаты, но я думаю, что это не правильно. Вообщем, проблему не поборол.
По бензину. Сначала упорно лил 98-ой, затем терпение закончилось (тогда как раз период повышения был жесткого) и стал лить 92-ой (все Лукойл). Субъективно разница на трассе есть, в городе никакой. Свечи одинаково чистые. Расход там где-то в шапке указан. Если честно, считал всегда деньги в месяц на бензин, а не расход – меня устраивало.
Обслуживал у бывшего офиц. дилера Ниссан, все нравилось (по ценникам правда дороже чем в среднем по больнице), затем качество у них скуксилось куда-то, но впрочем я авто продавал уже к тому времени.
Пару раз по мелкому использовал КАСКО, один раз ОСАГО. Впрочем, царапины это все были.
До Цифры ездил на всяком понемногу (Авенсис, УАЗ, ВАЗЫ разные), когда-то была ВАЗ 99. После Цефиро пришлось пересесть временно на Форд Фиеста, все прелести большой базы и нормальной комплектации понял сразу, хотя Фордик для города абсолютно вменяемый авто.
У кого комплексы больших авто, тому лечится :) Я тоже сторонник full-size седанов, но считаю что утверждения «На маленькой машине все зажимают и щемят» фигня – все зависит от человека, значит разрешаешь себя зажимать. Хотя народ сча по-воспитаннее стал, т.е. «ботанам на Платсах» тоже сейчас ОК. (Про Платцы и ботанов шучу конечно, без обид)
Ну и финально добавлю, что возил велосипеды на крыше, рекомендую багажники Thule использовать, кто сталкивался - тот поймет. :)
Итого: Цефира – годный, надежный для каждодневной эксплуатации авто. Обслуживать надо хорошо, у правильных людей. 2.5 - не брать, ибо для нашего бензина и качества сервиса, так же как и желания экономить на сервисе - это засада по ТНВД. (Это я не на пустом месте – у друга Цифра 33, только 2.5л - дорого).
Авто я уже продал – парню повезло, состояние у него было очень ОК (у авто), хотя там один кислородный датчик барахлить начал.
Вопросы пишите, отвечу по мере возможности.