Доброго времени суток всем автолюбам и Цефироводам в частности! Начитавшись отзывов на различных сайтах, я решил написать про свою ласточку. Не уверен, что это будет полноценный отзыв, скорее повествовательный рассказ))))
О покупке авто начал задумываться года 3 назад когда понемногу начали появляться свободные фин.средства, хотя даже не имел на тот момент водительского удостоверения. До этого за рулем не ездил, в семье техники не было. На выбор моего авто большим образом повлиял старший брат, который в то время ездил на праворуком Nissan Sunny 96г. с АКПП. Лошадка рабочая, он с нее не слазил, с утра до вечера. И я хотел что-то подобное. Основными требованиями были - правый руль (из-за низкой цены), АКПП (комфорт, и что бы не отвлекаться от дороги, все-таки, руль правый :-) электро-пакет, ну и внешний приятный вид, естественно. Хотелось что - то молодежное, было мне на тот момент 25, ну вы понимаете, понты перед девчонками и все такое Так вот, года через полтора, когда скопилось у меня примерно 4000 убитых енотов, я уже знал что хотел купить: ВНИМАНИЕ, Сейчас всех слабонервных патриотов NISSAN прошу отойти от мониторов! Хотел я ЕЁ - TOYOTA CARINA ED с 2.0 движкой - маленькая, шустрая, с претензией на спорт, все как я хотел - правый руль, автомат, электро - пакет, кондиционер. Много про нее читал на форумах, заглядывался на улицах и мечтал. Стоила она в то время от 3700 до 7000 $, в зависимости от тех.состояния и наглости продавцов. Была даже одна на примете - черная(!), со спойлером, 95г. 1,8 двиг. Посидев на водительском сиденье чувствовал что сижу почти на земле, ходя достаточно удобно, что нельзя сказать о старшем брате, который будучи ростом 190 см, залез на заднее и уперся головой в потолок. Хозяин просил 5 тонн зеленых. Скидывал 100 + обещал сделать хорошую полировку. Я серьезно обдумывал этот вариант. И вот, в феврале 2009 c тем же братом мы поехали на наш авторынок, просто присмотреться и возможно увидеть эту самую тойоту. Тойоты не оказалось, да и выбора в принципе не было. Все не по моим деньгам. Ценники за 6000 и выше. Кроме одного, темно - синего "КОРАБЛЯ " под именем NISSAN CEFIRO STuring 2.0 л., пробег 215тыс (возможно смотан), тонированная, со спойлером сзади и мухобойкой спереди, задние фары тонированные. Вид достаточно спортивный, хотя и огромный. Об этом авто я не знал вообще ничего!!! Подошли, посмотрели. Сел я за руль++. НУ что тут говорить - вы все и сами знаете. С тойотой ED удобство сравнивать думаю не стоит (о том, что это Cefiro бизнес класс - я узнал уже потом). Удобные мягкие велюровые сиденья серого цвета. Сзади ну очень много места. Вот тут то брат поместился без проблем . Руль, ручник, и ручка коробки АКПП в черной коже, под цвет панели, которая достаточно эргономична, и хорошо вливается в общий стиль добротного авто. Климат контроль, ГУР, автосвет.
Нет слов, одни междометия! Мелкой неприятностью явился отломленный джойстик-ручка на MP3-магнитоле "pioneer", но это мелочь. Подняли капот - 6 цилиндров! Двигатель работает чисто - "шепчет" заявил мой брат)))) Я в автотехнике полный ноль, поэтому доверился ему полностью. Просили за нее 5000$. Созвонились со знакомыми на СТО (опять же, где брат делал свою sanny, говорит, делают на совесть) что бы глянуть ходовку, подъехали, а мужики говорят - "ее у нас делали недели 2 назад", похоже готовили к продаже, тогда заменили передние стойки. Недочетов не обнаружили, после чего с продавцом поехали прокатиться за город. В общем, Цефира на рынок больше не поехала, а поехала ко мне во двор. Я занял денег, за неделю оформился и начал учиться ездить. За первые 2 недели немного пошаркал краску на заднем бампере, привыкая к габаритам, пару раз прижавшись к бетонным конструкциям, отломал кусок мухобойки, пытаясь поймать падавший капот - тогда не знал, что это болезнь у Цифир - в открытом положении не держится капот на морозе. Заводилась с первого раза, хотя аккумулятор был полумертвый. При движении, пока коробка еще не прогрелась, ощущался небольшой пинок при переключении с 1 на 2 скорость (еще одна болезнь Цифир), после прогрева пинок практически пропадал. Разгон медленный – далеко не спортивный старт, да и на таком авто нужно кататься спокойно и вальяжно. Сравнивать ходовые характеристики мне не с чем, так как опыт вождения нулевой, но по своим ощущениям скажу - Цифира не едет, а плавно плывет – многие прокатившись это замечают, хотя мелкие кочки обрабатывает не очень хорошо - все отдается тряской в салоне и шумом из колесных арок - шумоизоляция слабовата, зато двигатель на холостых практически не слышно, из за чего пару раз на заведенном двигателе чиркал стартером, пытался завести повторно)))) Еще как то раз забыл на парковке поставить в режим "P", после чего долго не мог понять почему при повороте ключа зажигания не срабатывает стартер. В общем, медленно, но верно набирался опыта вождения и нюансов эксплуатации. Что еще порадовало в Цефире:
- Климат контроль - простой и удобный - выставил необходимую температуру от 18 до 32 С и он сам регулирует мощность обдува (4 ступени). При прогреве в холод - включается автоматически, когда температура двигателя достигает нижней рабочей отметки. Что еще понравилось:
- Подсветка поворотников - очень удобно в темное время суток;
- Вместительный багажник - умудрялся возить плуг на дачу, и 4 – х метровые бруски, просунув их через лыжное отверстие спинки заднего сиденья (жаль, что оно не откидывается полностью);
- Много разных полочек на панели и рядом - есть куда мелочи складывать, типа очков, дисков и т.д.
За время эксплуатации ( 1,5 года) купил :
- новый аккумулятор "WEST" - 80$, простую программируемую синалку "A.P.S" - 50$ +200 р.р. (электромагнит в водиттельскую дверь - япошки сэкономили на замке)+ 400 р.р. установка;
- комплект чехлов в салон - 40$;
- гелиевые чашки на пол (на лето) - 20$;
- новая мухобойка на капот – 35$, здесь и далее привожу цены в рублях и у.е. чтоб не ломать голову, пересчитывая с наших казахских тугриков.
С этого момента начинается черная сторона моей истории. Месяца через 2 со дня покупки - неприятно что-то зажужжало под капотом. Думал - натяжитель ремня. Сам я, естественно, в нее не полезу, так как долек от всего этого и не стесняюсь об этом говорить открыто, ну не мое это, я ближе к электронике. Заехал к знакомому "дяде Васе Кулибину", у всех наверное есть такие знакомые. Оказалось - скрипит ролик кондиционера В общем ролик и работа по замене обошлись мне в 900 рр и 1000 рр соответственно!!! Я прифигел если честно, дороговато, для подшипника. Наивный…. Что такое дорого я узнал, когда через пол года моей эксплуатации начала умирать АКПП . Симптомы были такие - при переключении с режима P в режим D, после отпускания тормоза машина стоит на месте. Немного газую, все равно стоит, и после того как обороты доходят примерно до 2000 - происходит рывок и машина едет. Дальше скорости переключались нормально. Так ездил примерно 1 мес. На форуме советовали поменять масло, будет нормально. Заехал на СТО. Замена обошлась 2500 р.р. И нифига+ Через неделю Цифира встала окончательно. Про контрактную коробку как-то не думал - то же "кот в мешке", не известно, что там привезут. Кстати, при замене масла на СТО парни сказали, что немного замят поддон АКПП и что возможно из-за этого масло недостаточно поступало через фильтр-сетку, что и стало смертельной раной для АКПП, поддон выровняли, но это не помогло. В итоге ремонт АКПП - 800 $ (400$ ремонт, 250$ комплектующие, 150$ - жидкость NISSAN спецпродукт). После этого катаюсь почти год - пинка с 1 на 2 нет вообще, тьфу-тьфу))))
На этом мои беды не закончились. Пару раз клинил насос ГУР, и со временем начал выть. После второго стопора порвало ремень. Менял сам, чем очень горд, для меня это подвиг - начал приобщаться к железу!!!!!! Новый ремень оказался коротковатым, и при полном ослаблении регулировочного винта все равно не хотел одеваться на шкив коленвала. После долгих мучений, с проворачиванием ключом шкива коленвала ремень был все-таки натянут. Так прокатался пару месяцев и поставил авто на ремонт ГУР, так как гул меня достал в конец… Ремонт обошелся в 100$. Да, еще пол года назад побывал в небольшой аварии, чувак на гольфе выскочил на дорогу не уступив мне, и я, на тормозах, приехал ему в переднее левое крыло. В итоге у Цифиры - вмят передний бампер по середине, лопнула решетка радиатора, и ужасно покалечен гос.номер. Восстановили все (за его счет конечно), кроме номера - его отстучали, но вид все равно безпонтовый. За одно я решил покрасить задний бампер – боевые шрамы во время учебы вождения)))). Покраска заднего бампера обошлась с работой в 3400 р.р. Месяц назад снова зажужжал подшипник кондея., Пи@дец.... Похоже ему больше всего достается, так как он в самом низу и нет куска защиты справа в колесной арке - с колеса грязь летит прямиком на него. Сам виноват. Исправлюсь)))) Ролик заменен + сразу заменили подшипник генератора для профилактики. Цена за все с работой 90$.
Неделю назад перебрали ходовку, вот что с ней произошло за полтора года эксплуатации:
- Пыльники на задних стойках - замена 2шт со снятием стоек;
- пыльник левой гранаты - замена 1 шт;
- Передние тормозные колодки - замена 2 шт;
- Реставрация суппортов 3 шт;
- замена шпилек колес- 3 шт; (две были сломаны до меня, одну я погнул).
- Остальное, так по мелочи, резиночки и т.д., может что-то еще забыл. За все про все 6800 рр. - думаю чисто по ходовке не так уж дорого.
Еще, похоже грозит ремонт рулевой реки - когда поднимали - мокрая, хотя уровень в бачке ГУР не снижается.
Стоимость расходников опять же, за полтора года:
- Воздушный фильтр дважды - 340 рр х 2 = 680рр, замена бесплатно
- Масло Castrol Magnatec 5w40 4 л. + масляный фильтр - 1500рр+220рр замена бесплатно;
- Топливный фильтр 220рр - замена бесплатно.
Ну в общем-то, о плохом все))))
Есть еще у меня несколько вопросов к читателям – опытным цефироводам:
- немного скрепят двери при открывании, особенно задние - как лечить и у всех ли так???
- напряжно гудит ГУР при проворачивании колес на месте. У всех так или должен безшумно???
- Какой разъем должен быть у цоколя для ламп габаритов передних фар??? У меня их не было при покупке :-D – обнаружил только через месяц после покупки, гы-гы)))
- Должны ли при включении габаритов подсвечиваться кнопки на панели – аварийка, обдув стекол, кондиционер, и т.д. а то у меня светятся только часы и дисплей климат-контроля. Спидометр и АКПП подсвечиваются нормально. Может лампы умерли или предохранитель???
Вот собственно и все что хотел рассказать – возможно что отчет получился не совсем позитивным ввиду солидного перечня ремонтов, может авто мне такое досталось от старых хозяев (неизвестно сколько их было) Но скажу одно, что ПОЗИТИВА, связанного с данным авто было огромное колличество, начиная с выездов на шашлык с друзьями и заканчивая уединением с любимой девушкой на заднем сиденье ;-)и , надеюсь будет еще много! Продавать не собираюсь, потому что в подобной ценовой категории авто такого уровня на рынке, еще поискать. Доведу до ума и буду кататься пока не не разбогатею, а дальше посмотрим. Всем удачи, коменты в студию!