Доброго всем времени суток, уважаемые форумчане.
Принял решение написать отзыв о своем автомобиле, так как имею за плечами 7-ми летний опыт эксплуатации Nissan Cefiro в 32-м кузове 1998 года выпуска. Аппарат не новый, однако до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке и, возможно, кому-то будет интересно почитать о моих впечатлениях от данного авто. Заранее прошу ногами не бить, ибо в технике я разбираюсь не досконально, но поверхностно, поэтому изобилием технических терминов настоящий отчет блистать не будет. Итак, по порядку.
…Все началось в 2004 году, когда я продал Toyota Corona «бочка» (машина хорошая), и возник извечный вопрос выбора. Да выбора-то, собственно, особо не было: на ту сумму денег, что была у меня на руках, позволить я себе мог немного. Когда увидел Цефиру, я уже знал, что это – моя. Очень понравился дизайн: солидный, но не стариковский, очень элегантный, совсем не вычурный. Цвет – 3-х слойный перламутр – в отражении видно небо и облака. Жуя чебурек, я стал искать продавца. Но он сам подбежал на запах чебурека, видимо.=) Мужик начал рассказывать мне, что машина 98 года, что все в идеале и т.д. Делаю вид, что верю каждому его слову. Беру ключи, сажусь, нет, - просто падаю в салон – он огромный даже после «бочки»! Очень широкий, а главное – длинный. После Короны я не почувствовал себя ущербным при моем росте 199 см, а наоборот – понял, что есть в мире Машины для рослых людей!=) Продавец тем временем все бегал вокруг и махал хвостом, мол, аппарат – супер, прет как истинно спортивка, все дела.=) Врал, конечно. Но тогда я еще не знал, какой вес у этого авто и что есть двигатель VQ20DE. В общем, порадовавшись добротному велюровому салону и прокатившись немного, я дал мужику денег и, довольный, поехал домой…
Это все сопли, конечно. Спустя 7 лет практически каждодневной эксплуатации с уверенностью могу сказать:
1) Цефиро – машина надежная. 6 красноярских зим пережила без проблем. Сейчас идет седьмая. Для тех, кто пишет в отчетах (есть такие), что, мол, наступили морозы, минус 5 градусов, и Цефира не завелась, мол, не держит обороты и т.п.: этот автомобиль любит, чтобы был чистый дроссель и КХХ! Это очень важно для нормального зимнего пуска. Форсунки и свечи также должны быть в порядке. Мой опыт владения уже позволяет мне судить о самых частых причинах проблемного пуска в зимний (сибирский) период.
2) V6 2.0 – прекрасный двигатель. Тянет нормально. НО. При условии, что в салоне никакого скарба кроме водителя и одного пассажира. Вот, читаю некоторые отзывы. Там некоторые хаят 2-х литровые Цефиро, что мол, овощевозы. Заявляю – машина едет нормально. Рвать со старта на ней как-то западло, что-ли. Но вот на скорости понимаешь, что шесть цилиндров – лучше, чем четыре. Расход топлива большой. Не скрою. Зимой до 20 л. с прогревами и Великим стоянием в пробке.
3) Кузов – мне очень импонирует. Не побоюсь сказать, что сипматичней 33-го, хотя, конечно, все субъективно. Не гниет.
За шесть с половиной лет машина попросила только новый аккумулятор, новый стартер и новый генератор. В двигатель и коробку не лазили ни разу. Коробке доставалось очень сильно: однажды пробивал поддон на Байкале в Бурятии, до СТО пришлось ехать на пониженном уровне декстрона. Плюс каждую зиму буксировал замерзшие машины друзей. АКПП – очень крепкая. Традиционно «слабые места» Цифры – именно стартер и генератор. Кстати, генератор установил от VG20 – успешно работает 5 лет, небольшая доработка крепления и все. Кто владеет Цефирами – тот знает, какой дефицит эти генераторы и стартеры на VQ и как за них ломят цену. Вообще, за все время сложилось впечатление, что Цефиро – как беззаветно любящая тебя женщина: прощает тебе, гаду, все – отсутствие внимания, а зачастую и откровенно потребительское отношение. Везет тебя и все.
Еще если кому-то интересно по техчасти: передние рычаги контракт – по 2500 рублей/шт., стойки Tokico по кругу – 8000 руб. с работой, пыльники приводов – копейки. Задняя подвеска не скрипнула ни разу за все время – ибо балка. Это все-таки плюс. Двигатель прошел 236 000 км. (думаю, реально тысяч на 100 больше) – на холодную начала немного побрякивать цепь, засопливил коренной сальник, начал подъедать масло. Это нормально. Кстати, лью только синтетику Agip. Движок любит. Про расход топлива и так сказано очень много. Точно не совру, если скажу, что аппетит приличный. Если легонько поглаживать педаль газа в городском цикле – 11 литров. Если давить тапок – 16 запросто. Вот такой вот разброс получается. По трассе со скоростью 110 км/ч – расход 9 литров при загруженной умеренно машине.
Вердикт: машина показала себя с самой лучшей стороны. Была возможность сменить ее уже сто раз, но я приверженец одного автомобиля – он меня полностью устраивает. Для поездок на рыбалку есть MMC Pajero IO. Продавать Цефиру я просто не вижу смысла. Тем кто думает, брать или не брать – настоятельно рекомендую. Хотя купить такую в приличном состоянии, к сожалению, сегодня становится все труднее.
Всем спасибо за внимание.
Фото выложу чуть позже.