Привет всем. Владею я данным автомобилем два с половиной года (с 06.2009 г.). Думаю этого достаточно, чтобы поделиться мнением с окружающими. Возможно, мой отзыв поможет людям, которые присматриваются к Cefiro. Ездил на разных машинах, поэтому писать буду объективно сравнивая.
Начну по порядку. Тогда я еще ездил на отцовской короле в 110 кузове. Отличный автомобиль, хочу я вам сказать. Неприхотливый, экономичный, надежный, но сейчас речь идет не о нем. Так вот, захотелось иметь уже свой личный автомобиль. Хотел именно седан с передним приводом, ну и с ценником в районе 250 тыс. Конечно выбор в таком ценовом диапазоне очень велик, скажите вы, но не для меня. Все там как-то однообразно. Тех же самых Corona Premio развелось тьма. А хотелось чего-нибудь новенького. Много времени провел тут на сайте в отзывах, смотрел разные авто. И тут наткнулся на Cefiro в 32 кузове. Не скажу, что авто мне понравился внешне, но зато по содержанию все было хорошо. Радовало и хороший просторный салон, и достаточно мощный шестицилиндровый двигатель. В общем, после долгих ночей за компьютером, читая отзывы и смотря фото, я понял, что если уж и буду брать авто, то только Cefiro в 33 кузове. Да простит меня прошлое поколение, но 33 кузов мне нравится намного больше. Все, вопрос о выборе решен!
Идем дальше. На момент покупки авто, на Красноярском рынке я нашел лишь 5 экземпляров. Три были в убитом состоянии. Глаз пал на черный цефиро в комплектации s-touring, как я и хотел. Но по факту получилось, что у него вся левая сторона крашена, движка не прет, да еще и чек горит. Что поделать, в расстроенных чувствах идем дальше. Находим последний экземпляр: Cefiro выпуск декабрь 2001 (странно, но перекупы даже год указали верно, обычно ставят больше) с пробегом 52 тыс., синего цвета, рестайлинг, то есть с длинными бамперами. Для начала осмотрели кузов. В целом все отлично, только был небольшой скользящий удар в левое крыло, но покрашено отлично. Так сразу и не узнаешь, что была задета. Внутренних дефектов не было обнаружено. Перекупов выдал бампер, с которого стал слазить лак. Сели внутрь… Да… Тут дух захватывает. После короллы действительно корабль. Места навалом, все чистенько и судя по состоянию материалов интерьера пробег реальный. Заводим двигатель… Приятный уху рык мотора, завелся и… заглох. Что за фигня? Заводим еще раз – глохнет! «Мало бензина, лампочка горит даже» говорит перекупщик. С третьего раза старт прошел успешно и мы следуем на площадку, чтобы проверь авто на ходу. Двигатель работает ровно, подхват чувствуется сразу, видно, что движка живая. По мере движения глохнем пару раз… Еще тогда стоило мне насторожиться, я ведь знал, что у этой модели проблема с клапаном холостого хода. Что ж, выбор сделан, сбавляем цену до приемлемых 278 тысяч, стояла за 312. Ну и договорились, что бы нам еще бензинчика плеснули до заправки добраться.
Ну вот, история идет дальше. Выезжаем, значит, мы с асфальтированного рынка на стоянку грунтовую и на ямке слышим стук. Стук металлический и нехороший, который на ямках только и чувствуется. Заезжаем по пути в сервис, вердикт – оторван линк! Как умудрились? Ах да, еще на авто стояло одно колесо не того размера и с другим диском. Думаю это все причины одной и той же аварии, либо перекупы в яму хорошо залетели. Ничего страшного, покупаем линки и едем домой, а это в 300 км от Красноярска. Все шло хорошо, пока в Ачинске не пришлось тормозить перед ямами на мосту. И когда скорость приблизилась почти к нулю – автомобиль заглох! Я завожу, а он глохнет. Ну пришлось давать газу и так выбираться от ям подальше. Вот тут я т понял ,что перекупщики все же слукавили про бензин. После долгих мучений поиска неисправности и ее устранения, а это длилось в совокупности около пяти месяцев, все встало на свои места. Если кому нужно, то более подробно об этой проблеме можно почитать здесь:
http://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?f=1&t=22518
Ну а вкратце: были сгоревшие мозги, после смены микросхемы и пропайки дорожки все нормализовалось и холостые обороты теперь как вкопанные (стоимость работы 2500 включая диагностику). Мне кажется что после того как у владельца авто в Японии сгорел КХХ и мозги он попытался их починить. Заменил клапан, посадил все на герметик, заменил микросхему… Но авто глохла.. Не стал мучиться и продал ее. Возможно из-за этого косяка и такой малый пробег. А дело было всего лишь в непропаянной дорожке.
Теперь немного об эксплуатации авто:
Внешний вид.
Внешне все отлично. Cefiro приковывает взгляды окружающих. Кстати в моем городе это был первый экземпляр в 33 кузове. По началу мне не нравились длинные бампера, но со временем мнение изменилось кардинально. Не смущает даже то, что из-за них машина стала чуть длиннее. Клиренс достаточно высокий, не смотря на большую колесную базу, я нигде не испытывал дискомфорта. Как и большинство людей люблю активный образ жизни, ездил, и на озера, и в лес, и везде Cefiro проходил с достоинством. В ленную чащу, конечно, незачем соваться, для этого есть другие авто. К габаритам привык почти сразу, единственное, что и сейчас не очень хорошо чувствую, так это зад авто. Паркуюсь с осторожностью. Стоят туманки, которые хорошо помогают в плохую погоду, да и просто хорошо освещают обочину. Головной свет тоже хорош, хотя и стоят обычные галогенки. Ночью все видно отлично. Дальним поэтому пользуюсь не часто. Вообще тут удачно сделан свет. Как фары, так и фонари красивы на вид и светят отлично, даже при движении задним ходом с тонировкой. Из минусов могу отметить провисание передних дверей. Владельцы этого авто рано или поздно с этим столкнуться. Решается просто, одна шайба под нижнюю петлю и все. 15 минут работы и дверь как новая.
Салон:
Первое, на что обращаешь так это то, что посадка высокая. Я считаю это плюсом, рос мой 177 см.. С водительского места все хорошо просматривается, даже капот. Боковые стойки не широкие и обзор не уменьшают. В зеркала все видно. Сидение комфортное, пятая точка не устает. :-) В дальних поездах очень помогает регулировка наклона для поясницы (не знаю как он правильно называется). Вообще сидеть в этом авто очень комфортно будь ты на водительском сидении, либо на пассажирском. Про задних пассажиров я вообще молчу. Там почти диван, на котором можно спать. Места для ног хватает всем. Для водителя все кнопки доступны, все в пределах видимости и легко достается не отвлекаясь от движения. По комплектации у меня обычный Eximo. Электропакет, климат, CD, навигация с поднимающимся монитором, нет подогрева зеркал и сидений, автосвет, сидения регулируются «барашками», салон велюр. Велюр мягкий, чистится легко. Отделка панели приятная на ощупь, да и на вид сморится богато, не то что сейчас делают – один пластик. Большинство будут удовлетворены музыкой, она хорошего качества. Четыре динамика в дверях + два высокочастотника в боковых стойках. По комплектации меня все устраивает, тем более выбора все равно не было. :-) Бордачек большой как и подлокотник у водителя. Кстати подлокотник сделан удачно и на него очень удобно ложить руку. Есть еще карман под рулем, у прикуривателя, в дверях. Ниже подлокотника есть два подстаканника, и еще один подстаканник красиво спрятан у пассажирского воздуховода. Приборная панель обычная, но все видно и читается хорошо. Багажник просто огромный, там хорошо уместился комплект зимней резины. Там же есть лючок в салон для длинных грузов. Им я никогда не пользовался, поэтому им и пожертвовал, см. далее. При движении по городу и по асфальту в салоне все отлично, никаких сверчком и шумов нет, шумоизоляция нормальная. На скорости в 90 км/ч можно разговаривать тихим голосом. Если скорость выше, то появляется заметный шум, идет он в основном от колесных арок, Отчетливо становится слышно шум ветра и резины. В любом случае я не всегда езжу быстро за городом, поэтому для меня это не минус. Но для такого класса японцы могли бы шумку сделать получше. Если же съехать с дороги (живу я почти на окраине города с гравийными дорогами), то… многие подумали сейчас, что все меняется и авто превращается в телегу? :-) Нет, все почти на том же уровне. Скрипов не наблюдается, все тихо. Лишь на большой скорости на гравийке слышится шум от вибрации, но это на все авто так. Чуть не забыл отметить одну интересную вещь: в районе правого колена у меня есть маленькая круглая кнопочка с изображением зеркала. Как оказалось это поворот зеркал при движении задним ходом. То есть включил R и зеркала автоматически опускаются чуть вниз показывая дорогу. Переводишь на D или P и зеркала вновь встают на свое место. Очень удобная штука при парковке. Зимой салон прогревается долго, он ведь большой. Но печка работает на твердую пятерку. Через некоторое время можно хоть в футболке ехать.
Двигатель, коробка
Авто досталось с шестицилиндровым двигателем vq20de в 160 л.с. 2,5 не хотел покупать из-за большого налога, впрыска и нашего «отличного» бензина для ТНВД. 160 лошадей мне хватает почти всегда. Тем, кто любит надавить на газ, думаю и 300 лошадок маловато будет. С нашим транспортным налогом проблематично желать большего. Не скажу, что прям подрывает и мчит меня мой Cefiro, но и не вяло тащит. Разгон вполне уверенный, старт правда слабоват, до 3000 оборотов неохотно набирает скорость, а дальше как второе дыхание. В общем нормально, для города многим его будет достаточно. По трассе затруднений с обгоном я не испытывал, хорошо набирает скорость как при 90 вм/ч так и при 140. Разгонял максимум до 160, дальше начало качать по нашей «ровной» трассе и я скинул скорость. Принципиально на хорошую трассу для проверки ограничителя я не выезжал, но думаю до 180 она наберет легко. Хочу отметить, что звук у шестерки очень хорош, особенно на высоких оборотах. В салоне не слышно звук двигателя, если стоишь на холостых, работает он ровно, вибрации на кузов не передает. Достаточно хороший и неприхотливый движок, как говорят в интернете. На ГРМ идет цепь. Некоторые говорят, что от нее движок громче работает, хотя я этого и не замечаю. Зато цепь не порвет и ты не будешь сидеть у разбитого корыта с загнутыми клапанами. Да и менять цепь нужно не так часто. Расход у меня составляет около 8 литров на 100 км по трассе. По городу 12-14 л. летом и 16-18 л. зимой с прогревами. Причем это при нормальной езде. Если притопить, то будет больше. Бензин заливаю 92, в сильные морозы 95 –с ним заводится легче. Расход большим не считаю и не хочется из-за этого менять наугад всякие датчики, лямбды и т.д. Кстати, зимой проблематично залезть в двигатель, так как стойки капота замерзают и капот так и норовит свалиться на голову. Приходится подставлять что-нибудь. Двигатель масло почти не ест, грамм 200-300 на 9000 км пробега, но это не страшно
Коробка автомат. Дает легкий толчок с 1-2. Когда холодная то может и с 2-3 толкнуть. :-) но это редкость. Про низкие обороты я уже писал. Возле рычага АКПП можно выбрать три режима работы коробки. Snow, нормальный режим и Power. Ну обычный режим всем понятен. В положении Snow машина трогается со второй передачи, что дает хороший и плавный старт на скользкой дороге. Зимой часто им пользуюсь, очень хорошая и полезная штука. При выборе режима Power коробка начинает переключать передачи на повышенных оборотах, что дает более быстрый набор скорости. Тоже хорошая штука, выручает иногда. :-) Если же ехать в обычном режиме и резко надавить на газ, то загорается лампочка Power и как бы на время ускорения коробка переходит в этот режим. Ну или что-то в этом роде. На прогретой машине переключения коробки не ощутимы, иногда заметна задумчивая реакция на активное нажатие педали газа.
Подвеска.
Ну что тут можно сказать? Подвеска мягкая. Автомобиль управляется легко, в общем создана, чтобы комфортно возить хозяина из пункта А в пункт Б. Кочки и неровности дороги проходит хорошо. Стыки, правда, чувствуются, возможно, это из-за резины. По трассе авто может немного качать, тут главное со скоростью не переборщить. На авто задняя подвеска состоит из так называемой балки. Когда я решил покупать Cefiro, то не сильно понимал что это такое. Тем не менее писали , что ничего плохого в ней нет. Сейчас бы я так уже не сказал. Большой минус Nissan сделал, когда решил ставить балки на Cefiro. Не нужна она тут, портит все впечатление. На лежачих полицейских зад сильнее качает. На кочках бьет. Хотя если всегда ездить по асфальту, то минусы в балке вы не заметите. Однако я же слышу и чувствую как плохо она сказывается на мягкости хода. Возможно, кто-то со мной не согласится, но свое мнение я уже высказал. Хотя в остальном подвеска хороша и в обслуживании не дорога.
Что было сделано.
За эти два с половиной года я проехал 30 тыс км. Не так много, потому что работаю в пяти минутах езды от дома. На данный момент на одометре почти 83 тыс. Выкладываю список запчастей, которые менялись в процессе эксплуатации:
54 тыс. км. замена масла Hado 5W40 синтетика
замена антифриза Castrol
63 тыс. км. замена масла Hado 5W40 синтетика
72 тыс. км. замена масла Hado 5W40 синтетика
74 тыс. км. замена правой шаровой опоры Qsten BJL141
75 тыс. км. замена передних стоек Tokico
замена передних пыльников стоек Febest NSHBCA33F
замена втулок стабилизотора Nissan 54613-2Y002
76 тыс. км. замена задних стоек Tokico
замена задних пыльников стоек Febest
77 тыс. км. замена стоек стабилизатора CTR CLN-13, CLN-14
78 тыс. км. замена передних тормозных колодок Nisshinbo PF-2201A
замена левго рулевого наконечника CTR CEN-80
79 тыс. км. замена левой шаровой опоры Qsten BJL141
81 тыс. км. замена масла Hado 5W40 синтетика
Замена масла выходит каждые 9 тыс. км. Заодно меняю фильтр масляный и воздушный. Из поломок ничего существенного не было. На второй год зимой порвало шланг гидроусилителя. В это время морозы стояли по 40 градусов. Поменял на обычный, но его порвало на третий день, в итоге взял какой-то шланг в магазине запчастей для КАМАЗа ,поставил и до сих пор езжу. Два года отъездил на родных стойках, которые еще ни разу не менялись. Начали стачать, тогда и пришлось уже ставить новые, брал Tokico. Качеством пока доволен, такие же мягкие как оригиналы. Долго боролся со стуком в передней подвеске, никто не мог понять что стучит на кочках при выворачивании колеса. Оказалось, что левая шаровая выработала свой ресурс в одной плоскости. Соответственно стоя ровно никаких звуков не издавала. Стоимость запасных частей не велика, да и тратиться приходится только на расходные материалы. Никаких неприятных сюрпризов машинка не преподносит. Почти все работы по замене производил сам, никаких трудностей не было. Ну кроме как пришлось срезать болт крепления задней стойки к балке. Прикипел сволочь. :-)
Два года заводил авто с ключа, пока не поставил сигналку с прогревом. Хочу сказать, что заводится с первого раза до -30. Дальше - хуже. Заводил и в – 40, без мучений, раза со второго заводилась всегда. Жалко, но что поделать. Кстати, в стандарте с авто идет дистанционный ключ с функцией сигнализации. То есть начинает сигналить, есть закрыл с брелка, а открыл дверь с ключа. Даже после установки сигнализации Tomahawk TZ 9010 эта функция осталась. Что конечно добавляет к защите автомобиля от угона. Аккумулятор стоит широкий с большими клеммами, до сих пор не менял, ибо работает нормально.
На лето было приобретено литье, обуто на резину Dunlop 205/65/15 – стандартный размер. Зимой стоит штамповка на колпаках совместно с Bridgestone 195/65/15. Хотя на такую машину нужно ставить минимум R17.
Недавно нашел спойлер и установил его. Давно хотел это сделать, так как с ним зад авто смотрится более завершенным. Вот еще бы кто стоковые пороги продал. :-)
Бала произведена шумоизоляция передних дверей и багажного отделения. Так же была установлена музыка, но об этом подробнее напишу позже.
Изготовлены и приклеены реснички на фары (правда не красил еще). Теперь вид стал более агрессивный что ли.
Установил комплект подогрева сидений Емеля УК-2, что очень актуально в наши суровые сибирские зимы.
Лукавить не буду, меня посещали мысли о продаже. Хотелось уже купить что-нибудь 4WD. Правда эти мысли возникали после того как я несколько раз застрял возле дома в снегу. За ночь дорогу замело и я сел на брюхо. Хотя со временем эти мысли улетучиваются и ты вновь начинаешь радоваться выбору. В целом авто я доволен. Плюсов, на мой взгляд, ощутимо больше чем минусов. Жене моей тоже нравится находиться в цифире в роли пассажира.
Если кто-то присматривается к этому авто, то берите, не пожалеете. Главное найти не убитый аппарат. :-) Тем более за эту цену очень трудно найти что-то подобное Цефире.
Хочу отметить ресурс www.cefiro.ru который очень хорошо помогает в процессе эксплуатации Nissan Cefiro.
На этом все! Всем спасибо. :-)