Решил дополнить свой отзыв после долгого отсутствия. На данный момент прошло чуть более девяти лет как я владею этим авто. Пробег на данный момент составляет 150 тыс. В год накатываю чуть около 10 тысяч.
Сперва опишу наиболее значимые события, которые меня посетили за этот период:
- 83 500 км. – Замена свечей на NGK BKR5EIX-11P (боковой электрод с платиновым и центральный электрод с иридиевым напылением). До сих пор катаюсь на них. Цена за комплект 1800 руб.
- 84 600 км. – Замена переднего правого ступичного подшипника, стоимостью 1200 руб. Не смогли сразу определить, что это ступичный и заменили подвесной на приводе – оригинал Nissan 1300 руб.
- 93 000 км. – Замена жидкости в автомате на оригинал Nissan Matic fluid D. Тогда же заменил жидкость ГУР на синтетику Castrol Transmax Z. Стоимость 3200 руб.
- 97 500 км. – Была произведена замена всех сайлентблоков задней балки, не помню уже по какой причине я их менял. Их стоимость составила 1615 руб.
- 116 000 км. – Вышел из строя генератор, перестал давать заряд. Генератор менять не стал, а решил отремонтировать старый и в итоге заменил диодный мост, и проблема была решена. Цена диодного моста была 1200 руб.
- 126 000 км. Решил произвести раскоксовку двигателя, для профилактики. Грязи было немного и еще до процедуры в колодцах можно было видеть цилиндры без нагара.
- 137 000 км. – Перестал работать водительский стеклоподъемник. Я не стал искать легких путей, снял механизм стеклоподъемника и решил проблему путем модернизации и замены щеток моторчика. Самым сложным оказалось вытащить механизм из проклеенной двери и подогнать новые щетки с пропайкой контактов. Щетки обошлись в 150 руб.
Примерно тогда же отказала печка, думал, что приплыл на новый мотор печки, оказалось все намного проще – умер термопредохранитель. Его замена обошлась в 50 руб.
- 143 000 км. – Обнаружил, что стал пропадать антифриз. Как оказалось побежала прокладка на блоке двигателя. Их там две штуки по одной на каждую сторону, заменил обе, цена на них 490 за обе. Намного больше пришлось заплатить за ремонт и замену антифриза. По крайней мере, хоть заменил антифриз, который не менял ни разу.
- 145 000 км. – В самый разгар зимы снова лопнул шланг ГУР. Благо на этот раз не сильно и около бочка, заменить небольшой участок не составило труда. На данный момент, на этот проблемный участок установил хороший армированный силиконовый шланг, цена ему 900 руб.
Остальное на так значимо, обычные траты при эксплуатации авто – замена масла и фильтров каждые 8-9 тыс. и замена расходников по подвеске при необходимости. Недавно перешел на масло Shell Helix Ultra 5w40, ест от замены до замены в пределах 500-1000 гр, что является допустимым, движок не дымит. Расход бензина на том же уровне – около 14 л. летом. Заменил приборную панель на FineVision и откорректировал пробег на родной, стало немного солиднее. По проводке никаких замечаний нет, все работает исправно. По двигателю – недавно услышал, как работает гидронатяжитель цепи, все никак не доходят руки его снять и прочистить. Хотя может это и цепь начинает растягиваться, узнаю это в ближайшем будущем. Резина стоит чуть выше стандартного размера: зима 205/60/R16, лето 215/65/R15.
Сейчас вспомнил одно неприятное событие – перестали закрываться двери с сигналки. Долго искал проблему, грешил на блок ЦЗ, но оказалось немного проще – вышло из строя реле в блоке сигнализации. После его замены все пришло в норму.
Так же с момента моего прошлого отзыва произошли небольшие изменения в аудиосистеме.
- Заменил саб на Pioneer TS-W311S4. По ощущением он быстрее, чем Иволга, но давления от него немного меньше.
- Установил новый усилитель Eton ECC 500.4. Даже не стоит сравнивать с тем, что стояло раньше.
- Закатал все провода, находящиеся в багажнике и под капотом в змеиную кожу – для эстетичности.
На данный момент звучание устраивает и не планирую ничего менять.
Немного хочется рассказать о ДТП в которых я участвовал на данном авто:
1. Двигался в параллельном направлении с Toyota Corolla AE110, она из правого ряда решила совершить разворот и в итоге я ее протаранил правой стороной. Скорость была 40-50 км в час. Из повреждений: лопнула правая фара, противотуманка, бампер порвался об усилитель и слегка загнулось крыло. То есть повреждения легкие и ничего не повело, даже алюминиевый усилитель цел, подушки не стреляли, я спокойно уехал потом своим ходом. Сопернику досталось больше: бампер, крыло, сломана стойка, машина покинула место ДТП на эвакуаторе. Могу сказать, что машина оказалась крепкой, проблем с покупкой запчастей не было.
2. Нива, находясь слева от меня поворачивала направо и зацепила меня бампером. Удар пришелся на решетку радиатора, слегка притерся бампер и немного изменились зазоры на капоте. На Ниве повреждений не оказалось. Сейчас бы ослабить петли и выровнять капот, но потом глядя на сорванные от краски болты при продаже мне будут говорить, что капот поменянный, крашеный и т.д. Пока езжу так.
Ну вот как бы и все. За 9 лет владения авто не преподнес мне никаких неприятных сюрпризов. За это время на ремонты и обслуживание было потрачено чуть более 90 тыс.руб. Я считаю, что это неплохо. До сих пор склоняюсь сменить авто на что-нибудь повыше и на полном приводе, но найти авто с подобной надежностью не так уж и просто. Нравится мне Renault Koleos, но там один вариатор может обойтись от 70 тыс. Я просто не готов пока к таким возможным тратам на автомобиль. В этом плане Cefiro весьма надежный и без проблемный авто. Кстати в этом году зимой стояли морозы ниже 40 градусов и длилось это несколько недель. Авто эксплуатировалась каждый день, стояла в холодном гараже, конечно с ночными прогревами, но все равно ни разу она меня не подвела. Люблю этот автомобиль!