Давно порывался написать четвертый отзыв. Про нынешний свой автомобиль: Nissan Cefiro. Отзыв будет неоднозначным, противоречивым, поэтому заранее предполагаю небольшой срач в комментариях, в котором и сам поучаствую с удовольствием :) Поехали.
Импреза, как я уже говорил в предыдущем отзыве
Отзыв о Subaru Impreza Wagon, устраивала практически всем. Будучи без пробега по России и относительно свежей – шестилеткой, не грела голову поломками за исключением пары конструктивных косяков, на счет которых у меня есть мнение, что примерно после 2001-2002 года (условно, это мое субъективное, умозрительное заключение) японцы, как и все производители в мире, перестали выпускать автомобили с запасом прочности на десятки лет. Тому много причин, вынесем их обсуждение за пределы данного отзыва. А косяки такие: незначительное подтекание бензина из шлангов под капотом в месте соединения их с металлическими трубками. Видимо, в системе сбора паров бензина, не знаю точно. Решается заменой хомутов, например. Или подтяжкой/смещением штатных. И подтекание антифриза с нижнего патрубка на двигателе. Также решается: при замене антифриза в автосервисе мне промазали пластиковый патрубок герметиком, больше антифриз не бежал. В общем, решаемые мелочи, с которыми многие владельцы Импрез даже и не сталкивались. По той же причине – небольшой возраст и пробег – двигатель радовал экономичностью. После Примеры
Отзыв о Nissan Primera Wagon,
Отзыв о Nissan Primera Wagon расходом я был шокирован.
Огорчали в Импрезе капризный зимой двигатель (минусы борьбы за экологию) и простоватый, тесный салон. Да и динамика, не буду уж кривить душой, была приемлемой, но хотелось большего. Особенно на трассе. В городе как-то попроще было в потоке держаться. После длительной зимней продажи Импрезы (век живи – век учись: для неходовых моделей зима – мертвый сезон) задумался о покупке седана бизнес-класса. Или семейного. Тупо хотелки :) Душа просила Глорию/Седрик в 33-м кузове, в качестве запасного варианта рассматривался Лаурель 35. Все с двигателем 2.5, желательно полный привод, но не побрезговал бы и задним. Разум требовал опять двухлитровую Примеру 11, но седан.
И тут я поддался эмоциям: намучавшись с продажей Импрезы, захотел побыстрее сесть хоть на что-нибудь. А живых Глорий/Седриков в продаже было крайне мало, заморачиваться я не стал, посмотрел мимоходом вэдовую 12-ю Примеру-универсал, Примеры 11 даже не искал, посмотрел Сефиро. Да его и приобрел. Ну, а что: огромный (особенно после Импрезы) диван, комфортный и уютный. Опять же седан: осматривая автомобиль, сидя на просторном заднем сиденье Зефира, я и решился на его покупку. Поддался искушению. Разумеется, предварительно облазил его весь. Ржавчины нет, не битый, салон подзатертый конечно, но терпимо. К двигателю и оборудованию тоже особых претензий не было, за все косяки, какие нашел при осмотре, сторговал у продавца 20 тысяч. По рукам. Всем спасибо, все свободны.
За окном февраль в разгаре. В первые же недели эксплуатации проверил стойкость двигателя к морозам :) Аккумулятор свежий, емкость приличная. В общем, крутил задубевший двигатель до тех пор, пока не почувствовал запах горелой проводки. Отогрел, завел, поехал в автосервис. Там провели диагностику двигателя (умерла одна из лямбд, немного отличается в меньшую сторону компрессия в первом цилиндре), промыли клапан холостого хода и заменили его прокладку. Сняли стартер, я его отвез в другой сервис. Там разобрали, посмотрели. Жить будет. Почистили, смазали, собрали.
Через некоторое время обнаружил желтые капли на снегу под автомобилем. А залитые непонятно чем кондиционер и генератор я увидел еще при осмотре на рынке. Предположил, что антифриз. Так и оказалось: потекла помпа. Смутил желтый цвет капель. Предположил, что просто заливал предыдущий хозяин что попало, оттого и цвет такой: не зеленый, не красный, а моча какая-то :) GMB за полторы тысячи рублей, замена в сервисе, следом замена антифриза с промывкой системы. Третий год пошел уже – полет нормальный.
В марте обнаружил, что не работает АБС. Снимаю панель приборов: так и есть. Ну, блин, Кулибины недоделаные. Мужики, если вы это читаете: я проклятиями сыпать не люблю и потому не буду, но помните, что справедливость на свете все-таки есть :) Изолента под контактами контрольной лампы АБС и проводок от лампы CHECK ENGINE. Имитация успешного прохождения самодиагностики :) Считал код неисправности: поломался сам управляющий блок АБС. Может, тормозную жидкость не меняли и она, накопив влагу, привела к коррозии в исполнительном механизме, может еще что, не знаю. Тыща рублей за контрактный блок. Менял сам в гараже. Прокачал систему. Езжу и в ус не дую, все работает теперь.
Пытливый ум и зуд в руках не дали неисправному блоку скучать: разобрал для позырить, ничего поломатого не нашел. Так и валяется теперь :)
Дальше — больше. На дворе март, под правым передним колесом на земле капли маслянистой жидкости. Итить, а это-то что??? Неужели гидроусилитель? Рейка потекла. Проворонил пыльник, грязь убила сальник. Подливая Дексрон, ездил, если память не изменяет, до июля. Узнав стоимость ремонта рейки, стоимость контрактной, прикупил ремкомплект, пыльники, жидкость и за два дня в августе неспешно отремонтировал рейку. Подробный фототчет тут: https://forums.drom.ru/nissan-cefiro-maxima-teana/t1151438605.html .
Летом же заменил задние пружины и амортизаторы. Поставил ОБК и Каябу. Поведение автомобиля изменилось радикально. Казалось бы, балка в задней подвеске на скоростях выше, допустим, 120 км/ч должна убивать у водителя всякое желание ездить быстро и активно. Ничего подобного. На новых амортизаторах Зефир отменно держит дорогу, позволяет без напряжения обгонять попутные автомобили и вообще идти по трассе хоть 140 км/ч, хоть 160. Стрелку спидометра я не клал, дешевые понты мне чужды. Счастливому семейному человеку на тот свет торопиться резона нет. Обычно по трассе еду 90-110, при такой скорости об устройстве, плюсах и минусах подвески вообще можно забыть. К слову, двигатель эластичный, крутящий момент у VQ20 ровный и на максимум выходит чуть ли не с холостых оборотов. Поэтому, принимая во внимание, что трансмиссия все-таки автоматическая, задумчивая, динамика у двухлитровой Цефиры вполне достойная. Ни в городе, ни на трассе никаких затруднений.
Обнаружил летом и еще один косяк: левая тяга стабилизатора поперечной устойчивости не была прикручена к самому стабилизатору. Видать, не затянули когда меняли. Зиму-весну продержалась, а летом открутилась. Точно помню, что при осмотре на рынке была закручена. Вкупе с умершими задними амортизаторами и просевшими пружинами поведением своим на трассе Цефиро меня доставал. Естественно, и линки я тоже заменил сразу парой. Машину после всего этого не узнать.
Через год пришел черед замены рулевых наконечников: еще бы походили, но порвались пыльники. Затем и на правой шаровой пыльник треснул. Тоже перепрессовал, поставил тайваньскую. Ходит пока. Рвались пыльники наружных ШРУСов. Заменил. Прикупил сайлентблоки нижних рычагов, при случае заменю.
В январе-феврале этого года выкинул фортель генератор: еду, никого не трогаю, вдруг фары на холостых оборотах притухают, радио замирает, контрольные лампы загораются. Выше полутора тысяч по тахометру все пучком, крутится, светится и балакает. Помер интегральный регулятор напряжения. Поменяли в сервисе, заодно отмыли генератор от грязи и антифриза.
Изрядно сточились втулки петель на водительской двери, небольшая выработка на передней пассажирской. Заказал петли, жду.
Вытек левый амортизатор капота, купил сразу пару на китайской барахолке. Дешево и пока сердито.
Масла, жидкости, лампы, свечи, фильтры, колодки и т. д. – все стандартно, по мере износа или по пробегу, останавливаться на этом подробно смысла нет.
Позапрошлой зимой после наших сибирских морозов давануло масло через задний сальник коленвала. Сам виноват: почаще надо машину греть автозапуском или прогревать картер, если долго не заводил. Сейчас так и делаю, плюс попутно утепляю капот пенофолом на зиму. А тогда поленился. В общем, купил и задний, и передний до кучи. Думал съездить заменить, но что-то до сих пор думаю: одно время, пока масло уходило, подливал его. Сейчас уровень замер на одной отметке. Так пока и езжу, не меняю. 7 тысяч рублей на дороге не валяются, доливать было дешевле, а сейчас и этого не требуется.
Дважды Цефире подправили левую сторону: первый раз дядьке лет пятидесяти взбрело в голову, что если он на джипе, то со второстепенной можно вылетать не глядя. Как бы не так, я от него кидаться не стал, ему пришлось оттормаживаться. Моча в голову ударила, обогнал, принял вправо и кончил мне левое крыло, притер диск, фару, туманку и бампер, немного коцнул дверь. И в кусты. Как школоло неразумное :) ДТП не первое, опыт есть. Номер авто и марка уже на бумажке, следом вызов экипажа ДПС, оформление ДТП. На утро следующего дня звонок: хрю-му, права забирают, ироды, за оставление места ДТП, может, договоримся? Договорились на сумме, достаточной для полного ремонта поврежденных деталей.
Через полгода, зимой, паренек решил, что понтовые тачки имеют преимущество при прочих равных условиях и в узком проезде решил мне не уступать, хотя с его стороны был карман на дороге, а с моей только высокий бордюр, газон и деревья. И довольно тяжелый подъем в гору. Я хотел заехать на газон, но накат, гололед конкретный. В общем, у меня сложено зеркало, притерто крыло и колпак на диске вдребезги. Но ремонтировать я после предыдущего ДТП машину не стал: летом поленился, а осенью уже предвидел что-нибудь подобное на зимнем гололеде и решил подождать до следующих весны-лета. Поэтому только колпака лишился, все остальное и так было коцаное. Паренек собрал машине всю бочину. Экипаж ДПС мы вызвали, хотя я предлагал разойтись миром. Он не захотел. Но экипаж убедил его, что и проще, и дешевле будет в сложившихся условиях решить вопрос полюбовно. На этом и разошлись.
Сейчас я купил крыло, жду петли двери. Как соберу весь шмурдяк – поеду наводить лоск на кузов. Ездить на машине с боевыми ранениями понравилось: при выезде со второстепенной коцаная левая передняя часть впечатляет тех, кто едет по главной. Пропускают заметно чаще и быстрее, ждать приходится меньше :) Бгг.
Салон... Известная проблема дорестайлинговых Зефиров в 33-м кузове – растрескивание передней панели. Что-то японцы перемудрили с полимером. Варианта два: ставить контрактную панель либо замазывать имеющуюся и перетягивать салон кожей, кожзамом. Я пошел по второму пути: https://forums.drom.ru/nissan-cefiro-maxima-teana/t1151606560.html . Но поскольку опыта в этом деле никакого (на старте были только прямые руки), процесс начат год назад и не окончен до сих пор: аэрозольный клей высох и кожзам отклеился. 88-й «плывет» на жаре, «Момент» тоже. Ищу достойный клей, держащий высокие температуры (на солнцепеке салон прогревается не хуже сауны), как найду – закончу перетяжку. На пике популярности разных самоклеющихся пленок развлекался пленкой с рисунком под углепластик. Три-дэ-карбон типа :) Надоело, покрашу обычной темно-серой краской элементы салона и все. Ну, замена некоторых ламп салона на светодиоды – это само собой разумеется :) И в Примере, и в Импрезе менял. И в будущем тоже буду. Плюсы светодиодов многочисленны и очевидны, минусов нет.
На этом все, остальные моменты эксплуатации опишу в дополнениях.
Небольшое резюме: ремонтировал автомобиль много. Разумеется, не потому, что автомобиль некачественный. Во-первых, предыдущие владельцы, в том числе женщина, что ездила на машине до меня, не особо себя утруждали обслуживанием автомобиля. Собственно, судя по чекам с автосервиса и состоянию автомобиля, менялось только масло в двигателе и мылся кузов. Все. В общем, ездила среднестатистическая блондинка. Да и автомобиль, судя по ПТС, отбегал по России много лет. Во-вторых, и я зимой постарался тоже, избалованный феноменальной живучестью и неприхотливостью предыдущего Ниссана – Примеры. К слову, она до сих пор, уже шесть лет стойко переносит тяготы местной эксплуатации, оставшись в семье. Такой автомобиль продавать раньше времени жалко.
Ремонта стартера, возможно, генератора, замены сальников можно было избежать, не насилуя Цефиру холодным запуском. -26...28 нормально держит, а при более низких температурах ее на холодную заводить – уже варварство. Что ж, и на своих ошибках можно иногда учиться, лишь бы впрок.
Несмотря на все перечисленное, именно Цефира понравилась больше всего. В своем классе и за свои деньги это едва ли не самый оптимальный автомобиль. Просторный, надежный, комфортный, весьма недорогой и беспроблемный в ремонте и обслуживании. Недавно для себя отметил, что марш-броски по межгороду не утомляют совершенно. Весь день мотаешься по городу-трассе – вечером минимальная усталость. Кому как, для меня это дорогого стоит. Я не любитель эффектно и рискованно «шить» поток, гремя сотней децибелов из глушителя или сабвуфера. Мне совершенно не важны понты. Зато комфорт и простор в салоне люблю. Цефиро на мой взгляд – тот автомобиль, который сродни ладно скроенному, добротному и при этом неброскому костюму. В повседневной эксплуатации его не замечаешь, от него совершенно не устаешь. Нигде не жмет, не натирает. Нет и броскости, вычурности. Гламурные кисы при виде его не визжат, пацанье не цокает завистливо языками – так оно и не надо вовсе. Простой, недорогой, при этом комфортный и удобный транспорт для перемещения из А в Бэ, вполне уместный на фоне скромного владельца лет тридцати, сорока, пятидесяти.
Но я уже задумался о продаже Цефиро. Конечно, для этого сначала надо привести его в достойный вид, чем и займусь в ближайшее время :) Возраст дает о себе знать, полного привода не хватает, универсальности и размеров багажника тоже. Да и клиренса: отдых на природе мне не чужд. В перспективе нацелился на бензиновый Ниссан Пасфайндер/Инфинити QX4.
Для искателей правды и справедливости: это таки ОТЗЫВ, а не реклама к объявлению о продаже. На продажу я Кефира еще не выставлял и неизвестно, когда соберусь.
Про фотографии. Обязательно со временем размещу нормальные, качественные. Эти из того, что есть под рукой.
Первая фотография сразу после покупки.
На летних фотографиях в садоводстве водительская дверь без ветровика. Снимал чтобы заклеить трещину. На заднем бампере жимок: наследство безалаберной хозяйки. Уже на другом литье: прикупил ниссановское штатное взамен того универсального, что было при покупке.
Грязная на снегу – с прошедшей зимы фотографии. Покрасил решетку радиатора. Диск без колпака, мятое крыло – это после описанного в отзыве ДТП. Ветровики оклеены черной пленкой «под карбон». Не понта ради: под покраску выводить поверхность было лень, а убрать затертость и следы ремонта очень уж хотелось. Решетку красил потому, что хром истерся, облупился. Брызговики ужасные, да. Ставил для прохождения техосмотра, так с ними и езжу.
Пишите письма :)