Снова помер регулятор в генераторе.
Симптомы были немного другие, больше походили на перегрев. Напомню, прошлой зимой это выглядело так: рабочие обороты -- все нормально светится и крутится. Холостые обороты -- притухают фары, обороты двигателя падают ниже холостых, машину колбасит, один раз даже заглохла. И через пару дней такой езды утром не завелся: аккумулятор сел. В этот раз было по-другому: примерно через 30-40 минут после запуска двигателя начиналась светомузыка: фары и фонари моргают при любых оборотах, холостые скачут. Аккумулятор при этом заряжался более-менее. Особых сомнений у меня уже не было: генератор, чо.
В прошлый раз снимать мне генератор было негде (а я предпочитаю все, что по силам, делать сам), поэтому поехал в сервис к электрикам. Как оказалось, они только диагностировали генератор и сняли с машины. А ремонтировать отвезли в известную у нас и хорошо себя зарекомендовавшую контору. За все это дело я отдал две тысячи рублей. Ну, и ремонт генератора (с диагностикой, заменой подшипников, промывкой) обошелся примерно в три тысячи.
В этот раз жаба задавила снова отдавать два рубля за то, с чем прекрасно справлюсь сам. Тем более за бортом температура чуть ниже нуля, а не минус 25-30 как в прошлый раз :) Вкратце опишу процедуру, ибо есть нюансы.
1. Выкручиваем ролик натяжителя, снимаем ремень (предварительно придется снять правое переднее колесо. Вряд ли у вас получится так извернуться, чтобы открутить ролик сверху, его удобнее снимать как раз из колесной ниши).
2. Отключаем разъем на генераторе и откручиваем плюсовой провод.
3. Откручиваем верхнее крепление генератора.
4. Машина уже поддомкрачена, поскольку колесо снято. Поэтому лезем под нее и выкручиваем четыре болта крепления компрессора кондиционера. Под ним находится второй болт крепления генератора. Это вот та самая засада, за которую и просят в сервисах две тысячи рублей :) Ничего сложного, но повозиться придется: у Цефиро под капотом все узлы расположены довольно плотно.
5. Выкручиваем и вынимаем генератор. Не обломайте трубки и не порвите шланги системы кондиционирования: компрессор тяжелый и мешает работать с генератором. Можно подложить под него кусок бруса: будет удобнее.
За ремонт в этот раз я отдал 1850 рублей. Это диагностика и замена регулятора. Ремонтировал все в той же конторе. Тем более что с недавних пор работаю с ними по соседству :)
Писал про петли водительской двери в отзыве. Пришли, поставил. Крыло снимать не надо для замены (на форуме спрашивали). Для удобства под дверь лучше подложить брус и доски: она тяжелая, работать с опорой удобнее. Ведь придется не только заменить петли, но и подогнать зазор. Дверь теперь закрывается с приятным хлопком, а не ужасным скрежетом :)
Осенью попался на досадной мелочи: ехал в потоке на работу, на подъеме перед выездом со второстепенной на главную притормозила бортовая ГАЗель. У меня даже подозрений не возникло: ну, пропускает транспорт на главной да и все. А он, оказывается, присмотрел место для парковки и внезапно стал сдавать назад. Пока я сигналил и одновременно переключал селектор на заднюю скорость, ГАЗель оказалась у меня на капоте. Оформили ДТП, разъехались, получил выплату от страховой. Естественно, недостаточно, но судиться нет желания: не хватило чуть-чуть на покраску. Приобрел фары ДЕПО, капот и крыло на разборке, поставил. Теперь надо выкроить время и немного средств да покрасить.
Вот так и живем. С контрактным двигателем только не срослось, а родной уже напрягает подъеданием масла и бренчанием цепи. Не знаю, когда дойдут руки до двигателя.