Всем привет.
Это мой первый отзыв об автомобиле, который может кому пригодится при выборе данного экземпляра японского автопрома. На момент написания заметок пробег авто (по одометру) составляет 145 тысяч, из них 35 накатал я.
До данного автомобиля ездил на различных авто российского производства (москвич 41, ВАЗы, волги) и последние пять лет на самом, на мой конечно взгляд, надежном автомобиле (естественно японского производства) Тойоте Корона в 190 кузове (бочка) 1992 года выпуска. Намотав на нем (включая японца и предыдущего хозяина конечно же) 580 тысяч км решил продать кормильца. Предстоял второй капитальный ремонт двигателя и, подумав, прослезившись, решил продать надежного друга. Все остальное работало как часы, кузов и салон – как с картинки, в общем ничего не говорило о внушительном прошлом. Продал легко, быстро и за хорошие деньги.
На покупку Кефиры решился спонтанно. Искал авто размером не меньше Короны и только праворульного японца. При нашем географическом положении (города Сибири и дальнего востока) другого достойного выбора при ограниченном бюджете на тот период времени искать не стоило. Пару дней промониторил объявления, понял что на Тойоту Камри (стрекоза) денег явно не хватает, а большой японский автомобиль хочется – остановил свой выбор на Цефирике 2002 года выпуска родом из Сингапура. Посмотрев авто, проигнорировав все нарекания по поводу сингапурского происхождения автомобиля, начал обдумывать покупку. Состояние в целом достойное, салон чистый, признаков большого пробега нет, мотор шелестит, колеса крутятся, рычаги переключаются. Из серьезных (для кого то) недостатков – крашенный перед, зад и крыша. Т.е. авто однозначно битый. Поразмыслив и оценив существенную разницу в цене по сравнению с аналогами по имени Тойота решил не заморачиваться и приобрел данный экземпляр с небольшой, но адекватной скидкой.
Первое, что поразило – это, естественно размеры и масса авто. Едет как корабль. К габаритам привык за час владения, с обзором у этой машины все в порядке. В последствии, как человек, любящий технику и время, проведенное в гараже (которого, как всегда не хватает), естественно купил комплекты буржуйской резины на литых дисках, поменял все фильтры, масло в моторе, щетки стеклоочистителя.
Далее по порядку:
Салон – естественно просторный, посадка удобная, сиденья мягкие и широкие, материалы отделки на вполне достойном, на мой взгляд, уровне. Все детали отделки, которые должны быть мягкими, таковыми и являются. Шумов и скрипов нет и не предвидится. Несмотря на незатейливую и простую (типично ниссановскую тех времен) архитектуру передней панели, она мне не надоела до сих пор. Не исключено, что это обусловлено цветовой отделкой – сочетание коричневого, бежевого и черного цветов однозначно дает свой эффект. Из явных недостатков – слишком мягкая кожа сидений, легко царапается и сдирется наружный слой от, казалось бы, обычных предметов (металлические декоративные элементы портфеля, пуговицы на заднице брюк, просто твердые угловатые предметы, которыми приходится елозить каждый день). В итоге, несмотря на мою чистоплотность, за полтора года владения кожа на моем авто явно сдала. То же самое касается и кожаной обивки руля – слишком мягкая и легко царапается даже кольцом на пальце при резком рулении.
Двигатель – V-образная шестицилиндровая двушка. Основное, за что стоит полюбить данный мотор – тишина работы, относительно малый расход топлива, наличие цепи вместо ремня ГРМ, готовность легко раскрутиться до высоких оборотов. Педаль акселератора легкая, позволяющая быстро и легко крутануть мотор и разогнаться. Никакого дискомфорта в дефиците мощности я лично в повседневной эксплуатации ни разу не испытал. Тех 140-160 л.с., которые обозначены производителем, вполне хватает для гражданской езды, резких обгонов и т.п. Насколько понял и почитал в различных источниках, нет ограничителя скорости, до 180 разгонялся сам, дальше нафиг не надо. Расход топлива (только 92 бензин) в городе при неспешной езде не более 11-12 литров (вполне приемлемо для шести горшков и 1,5 тонны массы). По трассе, как бы я не пытался, меньше 10 литров есть не хочет. Зимой, в зависимости от градусов за бортом, от 14 до 18 литров. Последняя цифра расхода неоднократно фиксировалась мной при длительных заморозках в районе минус 30. Поскольку бегать морозными утрами с аккумуляторами и проводами прикуривателя мне совсем не интересно, то авто постоянно стоит на автозапуске по температуре двигателя и заводится, как только оный остынет до минус 10, на мой взгляд вполне нормальные условия запуска. Таким режимом ни разу не ходил пешком. Не понимаю фобий автовладельцев по поводу несколько повышенного расхода топлива при прогревах в суровые морозы. На мой взгляд, гораздо выгоднее, удобнее и дешевле переплатить несколько раз за перерасход бенза, чем потом заниматься ремонтами, связанными с последствиями холодного пуска. Из особенностей – прогревается мотор долго. Из минусов конкретно моего мотора – довольно большой расход масла (до 5 литров от замены до замены). Причем очень сильно повышается аппетит при загородных поездках (за 400-500 км приходится доливать минимум 200-300 грамм жижи); в городском режиме попроще – долив требует после примерно 1000 км. Приняв во внимание совет хорошего автомастера провел самую низкобюджетную процедуру – прочистив дроссельную заслонку и сделав раскоксовку поршневых колец расход резко снизился и за 2000 км пока залил в обжору грамм 150. В основном причиной данных действий было вовсе не стремление экономить на масле (хотя это накладно), а избавиться от плохого запуска. Мотор стал глохнуть при горячем запуске сразу после поворота ключа и взятия оборотов, хотя в целом работал как часы. По мотору не делал больше ничего, свечи не менял, пресловутый КХХ не разбирал и не обслуживал никогда (предыдущие хозяева по-ходу тоже не парились данным элементом). Поменял только радиатор, лопнула нижняя часть в один момент и как назло в сильный мороз. Текли шланги ГУР, частично поменял. На данный момент требует замены подшипник компрессора кондиционера. Еще большой плюс данной модели для любителей чистоты своих авто – отсутствие склонности к загрязнению моторного отделения и самого агрегата. Помывку произвожу раз в год сам своим керхером – и мотор чист на 12 месяцев!!!
Трансмиссия и ходовка – По коробке нареканий нет, хотя она явно рассчитана на умеренную мягкую езду. Передачи перещелкивает еле заметно и мягко. Различий поведения в обычном и спортивном режимах я лично не заметил. В целом в ее поведении, мне показалось большое сходство в маркоподобными тойотами. Из неприятностей – иногда чувствуются жесткие тычки при резких переключениях назад-вперед и при торопливых маневрах со стоячего положения, может это и признаки кончины сего агрегата, в лучшем случае поменяю масло – на этом пока хватит.
Ходовка – тема отдельная и выводы по ней далеко не однозначные. В целом поведение автомобиля мягкое и предсказуемое, однако лично мне явно не нравится наличие задней балки вместо многорычажки (даже на низкой скорости в крутых поворотах чувствуется склонность к кренам и, в связи с этим, некомфортное пребывание седоков). Курсовая устойчивость отличная, рысканий нет, езда по загородным трассам с хорошим покрытием приносит только удовольствие. Неприятно удивляют удары и буханье задней подвески при езде по ухабам с резкими глубокими кромками и по лежачим полицейским). Ни на каких автомобилях я такого эффекта не встречал. По-первости испытал чуждое мне явление и прокачал задние стойки (хотя явных признаков износа не было) ничего не изменилось. Тут я и понял о чем пишут владельцы Нисанов и почему это не Тойота. По подвеске делал много чего (о чем на Тойоте даже и думал) – яйца с втулками, сайленты (включая сайлент-блоки задней балки, которых хватило на 10 тысяч пробега!!!), два ступичных подшипника, рулевые тяги с наконечниками, одну шаровую опору (два раза), шрусы, передние стойки поставил новые (кстати очень много шумов и стуков было именно от них), стучат тормозные суппорты из-за бряканья о штифты (реставрация помогла на две тысячи пробега). Стиль моего вождения вполне разумный, хоть и не плетусь в правом ряду, но и на дороге не делаю ничего того, за что японцы бы меня пожурили. По настроению можно и притопить – звук у шестицилиндрового мотора очень приятен. Мой вердикт – подвеска явно слабая для данной массы автомобиля и скверно переносит Омские (читай – местами не очень хорошие) дороги. В общем, у моего экземпляра требуется постоянное внимание к деталям ходовой части.
Отдельная и, наверное многих интересующая тема, печка! Поскольку авто вывезен из Сингапура, то можно только представить, как я себя почувствовал в первые заморозки. Часто по рабочим делам приходится ездить по области и если это мороз ниже 18-20 градусов – готовь валенки! Температура в салоне на ходу на скорости 100-120 не превышает 5 (ПЯТИ) градусов по Цельсию. Как остановишься – мысли нет заглушить мотор, на холостых начинает дуть чуть теплее и появляется надежда на кратковременный прогрев салона до 20 градусов. Поехал и все заново – бодрит как на северном полюсе. Установка дополнительного электронасоса Бош, увеличивающего циркуляцию антифриза, существенно не помогла. Летом поменял радиатор печки на японский с разбора (процедура довольно дорогостоящая – печка б/у 2500 руб., замена минимум 4000 – приходится разбирать всю переднюю панель). Вид родной сингапурской печка вызывает только искренний смех – тоненькая с редкими пластинками, хорошей теплоотдачи от такой ждать не стоит. Зима еще не наступила, на субъективное мое мнение – с японской печкой тепла тоже не будет. Если не будет греть вместе с дополнительным насосом – продам первому перекупу. В морозы авто лучше не мыть – ни разу не открыл наутро без выкрутасов. Не помогают никакие процедуры автомойщиков – замерзают все замки.
Вот, пожалуй, и все эмоции по Цефире. Несомненно, следует отметить красивый широкий и стремительный кузов, хороший мотор и комфорт при передвижении. Вывод таков – до Тойоты не дотягивает однозначно, НО стоимость на 100-150 тысяч меньше и, при наличии элементарной любви к своему автомобилю, можно ездить довольно долго, с удовольствием и безопасностью.
Всем удачи на дорогах!