Ну вот почти прошла зима, решил написать об особеностях зимней эксплуатации Цефирика.
Зима у нас на Алтае в этом году выдалась очень снежной, и коммунальшики нашего города в отличии от прошлых зим ничего не чистили,ни то что бы ничего, а совсем нихера, даже центральне улицы не говоря о прилегающих терреториях,и тем более о дворах.
По снегу цефирик прет как танк, включаешь 2 режим snow и попер, ну а если на нем все таки где нибудь сел, то все простой машиной тебя не вытащищь, или нужно человека 4 чтобы ее сдвинуть с сугроба.
Так же не обошли нас стороной и морозы в месяце декабре температура варьировалась от -35 до 41 в течении 2.5 недель, в такую погоду машина прогревалась гораздо дольше, двери захлапывались с трудом, ну и соответственно раход подходил к 20 - 22 литрам с постоянными прогревами.
В связи с такими морозами объявилась ОДНА ИЗ БОЛЕЗНЕЙ ЦИФИРИКА. Как то утром завожу я машину с брелка выхожу из дома, а она стоит и не " дышит ", я по началу подумал сига глючит и решил завести с ключа,но с обротом ключа машина не заводилась, пришлось тащить ее на СТО, там мне сказали вердикт, накрылся стартер, цена вопроса 5 т.р и 600 р замена.( стартер стоял родной заменили на стартер от теаны, т.к прежний ремонту не подлежал).
Поменяли мне стартер и я стал довольный ездить дальше, через недели 2 начал переодически загораться ЧЕК,и вто время когда чек горел я стал замечать увеличение расхода бенза 3-4 литра, таким образом образовалась ВТОРАЯ БОЛЕЗНЬ ЦЕФИРИКА , сделал диагностику оказался ЛЯМБДА зонд (кислородник) второго ряда целиндров. Купил датчик NGK 2 т.р. и все встало на свои места. плюс к этому решил заменить свечи по катологу иридевые по 400 р. за штуку. После этих замен расход значительно снизился зимой в среднем трасса 9 литров, город 13 литров.
Когда меняли лямбду на осмотре, сказали что желательно бы заменить задние тормозные колодки и задние пружины которые к этому моменту прошли около 100 т. км. колодки купил японские дубли за 800 р. и пружины каяба 950 р за штуку.
Близился март, весна так и не наблюдалась, так же властвовали снежные заносы и метели, но Цифирик пробивался через них не смотря ни на что. И вот одним снежным днем еду я по работе, вдруг вырубается на ходу магнитолла, начинаю ее включать - ни в какую, затем начинают моргать на панели приборов датчики по очереди, я быстро съезжаю на обочину и глушу авто, на чинаю заводить, и понимаю что на стартер не идет ток, позвонил знакомому электрику и слышу ТРЕТЬЮ БОЛЕЗНЬ ЦЕФИРИКА пришел конец генератору. Постояв немного аккум зарядился , я ее завел и своим ходом даехал на сто, к счастью генератор менять не пришлось заменили диодный мост и щетки.
Почитав еще отзывы про цифирика на дроме я решил перестраховаться, и предупредить ЕЩЕ ОДНУ БОЛЕЗНЬ ЦЕФИРИКА, протикающяя прокладка КХХ, ее стоимость и замена обходится в 400 р , а последствия если замену прошляпить в достаточно крупную сумму. Я к счастью этого сумел избежать.
После всех этих замен я услышал заветную фразу от знакомого цефировода : ПОЗДРАВЛЯЮ ТЫ ПРОШЕЛ ВСЕ ОСНОВНЫЕ БОЛЕЗНИ ЦЕФИРИКА, "ТЕПЕРЬ БУДЕШЬ ЕЗДИТЬ ВЕЧНО."
Машина действительно надежная и приносит только удовольствие при ее эксплуатации, просто все эти замены пришли на меня, т.к 1 ее хозяин проездил на ней 80 т.км практически без ремонта ( когда я ее купил на одометре было 122 т.км), ну и я проехал немало, поэтому к 150 т. км я считаю что это были плановые замены агрегатов.