Всем Привет. Поездив на Цефиро полгода, решил все-таки написать о ней отзыв, за это время уже сложилось некоторое мнение про данную модель Nissan'a. Постараюсь описать автомобиль максимально подробно и объективно, с учетом всех её плюсов и минусов, а также моего личного впечатления в целом от езды. Хочу заметить, что к покупке этой машины подходил основательно, искал именно эту модель, перерыл много информации в интернете, послушал умных людей, дядек с СТО и теперь постараюсь описать это все тут. И так начнем.
1. Двигатель
Двигатель V6, 24 клапана с мощностью 155 л.с. электронный впрыск.Привод ГРМ - цепь. Несмотря на большое количество электроники,и народное мнение что это вообще "Ниссан", этот двигатель очень надежен, неприхотлив и прост в обслуживании, почти как жигули.=) Некогда эта линейка моторов входила в 10ку самых надежных двигателей в мире.
2. Кузов
Кузовное железо на прочность не проверял конечно, и слава Богу) могу лишь быть уверен что в ней, как в крепости.
Разработчики позаботились и тут, в машине присутствуют усилитель переднего бампера, продольная балка вдоль моторного отсека и усилители дверей, ну и само собой, подушки безопасности. для машины 97 года думаю все на уровне. Внешний вид,тут мнения расходятся, я считаю что для конца 90х выглядит очень солидно,несмотря, что это семейный универсал. Но могу сказать, что многие впечатляются размерами, 5 метров в длину. Особенно эффектно смотрится задница машины. Широкая с большими задними фонарями. Первое что у людей приходит на ум "Вот это Сарай"=)
3. Ходовая часть
Не едет, а плывет =) Ездить одно удовольствие. Мелкие кочки отрабатывает на 100%, от глубоких ям машина не подскакивает и подвеску не пробивает, дискомфорт минимальный. Вообщем подвеска очень плавная, все таки машина бизнес класса, её собратья это маркообразные. При всем этом, подвеска типа Макферсон, подобная стоит на Восьмерках и Девятках. Спереди Рычаги, сзади балка.
4. Коробка передач
Автомат, 4 передачи. режимная на кнопках. есть режим Power и Snow, также есть овердрайв. Режим Snow очень полезен зимой, когда на улице хорошо выпал снег, машина не буксует, а легко трогается. Также когда гололед, при трогании нет пробуксовок, легко начинает движение. Вообще принцип этого режима заключает в том, что машина начинает движение со второй передачи. Некоторые утверждают что эта коробка еще и адаптивная, то есть подстраивается под манеру вождения водителя, я не знаю, утверждать не буду =)
Но есть и минусы! Это небольшой толчок при переключении с 1й на 2ю передачу,особенно на холодную коробку, через пару километров езды уже менее заметен. Ходит слух что это Ниссановский прикол, конструктивная особенность, другие же говорят что это трос коробки надо подтянуть и проблема уйдет.
5. Динамика
Я не гонщик, люблю быстро поездить только по прямой и в трассе за городом . Считаю что 2ки вполне хвататет как для размеренной езды, так и быстрых обгонов. Конечно погоняться можно, машина с удовольствием уйдет в точку. пока что максимум я разгонял это 140 по иппподромской, разгон машину не напряг нисколько, обороты были всего около 3500, можно втапливать и втапливать было еще =)при этом дорогу держит отлично. кстати пассажиры не ощущали скорость, по ощущениям как будто 60-80 едешь, пока не взглянешь на спидометр=) еще один приятный плюс этой машины=)
6. Салон
Мне лично салон очень приятен, все на своих местах и ничего лишнего. Нет чего-либо космического, как на китайских машинах и ничего простого, как на русских. Кресла и обивка дверей велюровая, приятного цвета. пластик мягкий и не скрипучий. Достаточна удобно сидеть как впереди, так и сзади. Если разложить задние кресла, то получается ровный пол. Бруски по 2 метра умещались легко, а на отдыхе за городом надувной матрас ,получается просторная кровать=)
7. Эксплуатация и ремонт
Вообще по запчастям выходит не дороже, чем на ту же тойоту. Все что я делал с машиной за полгода, так это просто напросто подготовил машину на зиму. Замена масла, свечей, и чистка элементов топливной системы. Замечу что Цефиры требовательны к чистой дроссельной заслонке и ККХ, влияет как на запуск, так и на расход. Кстати про расход, посвящу отдельный статью=)
8. Расход
Тут можно писать если не книги, то небольшие брошурки=) Расход топлива как независимое государство в твоей машине или как капризная девушка.=) Вообщем примеров можно приводить много,особенно зимой=) Влияют многие факторы: манера вождения, тех. состояние машины,температура, боюсь предположить что и встречный ветер=) Безусловно эти факторы так или иначе влияют на расход, но на цефире они отражаются куда более явно, чем на других машинах)
Летом, без кондиционера выходит 10л/100км, редко когда больше. Но вот зимой тут все по другому. Меньше 15 не снижался как я не старался. без прогревов, за исключение перед тем как ехать 10минут погреть пока собираешься, получается 15-16. с небольшими прогревами на ночной стоянке по 10 минут 2-3 за ночь, получается 18, возможно даже иногда и 20. Соответственно чем чаще и дольше греешь, тем и расход больше. Эта зима Сибирь не порадовала, то снег, то аномальные морозы. Живу в Пригороде, в эти заморозки температура опускалась до -50, машина заводилась каждые 2 часа по 20минут, за 3 дня проездил около 50 километров и 35 литров неожиданно не оказалось. Судите сами =)
Хочу еще рассказать что зимой, несмотря на такие морозы машина заводиться легко. ожидал худшего, до -30 за ночь машина не мерзнет, утром со 2-3 раза заводиться. Под капот одеяло не ложил, ничем не утеплял.Только картонка перед радиатором. Да и машина прогревается довольно быстро, 10 минут вполне хватает, 20 минут салону до +10,+15 вполне. прогревается быстро. остывает потом долго из-за размеров двигателя.
9. Минусы.
Каких либо серьезных недостатков я не заметил, лишь некоторые не удобства.
Конечно это толчок с 1 на 2, может так и задумано, но не приятно. При поворотах стойки крыши,возле лобовика, закрывают обзор, легко могут спрятаться пешеходы, приходиться выглядывать. На тесных парковках приходиться придумывать чудеса ловкости, чтобы запарковаться в небольшие дырки. Зимой, когда на улице -35 и ниже, хочется немного чтобы печка была потеплее, вроде и не холодно, но и не тепло, через час езды прогревается полностью, но все же машина придумывалась не для Сибири. до -25-35 в машине очень тепло. также хочется по ярче ближний и дальний свет. ну и конечно расход, хочется как можно меньше :)
10.В целом хочу сказать что машина очень интересная, комфортная, надежная. Такие берут не на полгода и не на год покататься, а уже на более долгий срок. Будет служить верой и правдой.
Если меня однажды кто то спросит:- Покупать или нет? Я безусловно отвечу:- Покупай!