вчера решил дополнить отзыв, но оказалось, что я не способен сделать это по определенным причинам.
значит так.
повторюсь. на ДАННОМ автомобиле (может и другие авто имеют сей косяк, не знаю) дроссельную заслонку надо промывать НА МЕСТЕ!!! НЕ СНИМАЯ!!! иначе датчик положения дроссельной заслонки сходит с ума и, как правило, без фирменного сканера обучить дроссель правильной работе крайне тяжело. холостые обороты становятся 1300-1400. есть методика самообучения дросселя, но на автомобилях 1999 г/в она НЕ РАБОТАЕТ. об этом пишут и на сайте цефиро.ру. я пробовал. не помогло. есть еще один метод более длительный и запаристый. месяца полтора надо ездить так, как авто едет и дроссель сам себя "успокоит" и вернет в норму обороты. прошел месяц и обороты снизились до 900-1000. расход снизился до 12-13. был под 15. но сейчас я связываю большой расход не только с неправильной работой дросселя, но и с тем, что наступила зима и пришли холода. утром машина прогревается минут 10-15, и в течение дня тоже часто грею. и, соответственно, вечером. ничего. я себя утешаю тем, что и дроссель и зима)))
читал на форумах, что из-за "кривого" дросселя может накрыться лямбда. надеюсь, что так не произойдет. хотя расход напрямую связан с ее (лямбды) состоянием. мать ее так.
далее. с заменой резины обнаружил, что машина стала делать так: ВЖЖЖЖЖЖЖ. грешил на резину, мало ли, зимняя, создает шумовой эффект... но сегодня утром проверил на раскачку туда-сюда на скорости. звук при качении влево немного тише становится, а при качке вправо сильнее. в принципе, можно предположить, что это правый ступичный подшипник. возможно. сегодня загляну на сервис, пусть постучат-покрутят.
резюмируя полные три года владения автомобилем скажу так. авто класс.
много позитивных моментов, достаточно и негатива.
перечислим негатив.
1. сложный и требовательный к топливу движок.
только аи95. но эффект от сложного и капризного движка потрясающий. прет как танк.
2. габариты.
длинный и широченный автомобиль. парковаться сложно. не в каждую дырку залезешь. но, при наличии практики на этом авто начинаешь довольно легко втискиваться в разные щели. правда надо обязательно поставить парктроники или камеру заднего хода.
3. передние двери.
они тяжелые. дверь весит около 50 кг. проверял, когда снимал дверь. из-за веса идет выработка на штоках петель. и изменяется геометрия дверного проема. многие думают, что авто битое и поэтому двери провисли. устраняется процессом вытачивания новых штоков петель.
4. задние арки.
они гниют. причина банально простая. с завода не предусмотрены задние подкрыльники. следствие - ржавчина на арках. выход прост. идеально садятся задние подкрыльники от нивы. немного возни и проблема решена. плюс устраняется еще одна проблема-шум от задних арок. у меня уже устранена ржавчина на задних арках. и подкрылки стоят.
5. панель.
на автомобилях 1999-2001 г/в щиток над панелью приборов трескается. проблема пластика. позже ее устранили. обычно бывает 3-4 трещины. кто-то лечит, кто-то нет.
теперь плюсы.
1. габариты.
простор салона. он очень большой. места реально много и спереди и сзади.
багажник. реально большой. по тех.информации он 500 литров. я измеряю его по другому. 4 колеса R15 с резиной зашли с небольшим трудом, но зашли. после чего была закрыта крышка багажника и я поехал. затруднение возникло из-за петель. они мешают из-за габаритов.
2. двигатель.
хоть и сложный НЕО ДИ, хоть и 6 цилиндров, которые надо кормить, хоть и дорогие платиновые свечи, это ДВИГАТЕЛЬ!!! цепь родная прошла почти 300000 км. также, как и помпа. замена геморройное дело, но нужное. я это прошел. расход. никто не верит мне, когда я говорю, что расход у меня В СРЕДНЕМ получается 10 литров. НИКТО. но, автомобиль заправляю Я и считаю деньги Я. и Я вижу, что расход именно В СРЕДНЕМ (ТРАССА-ГОРОД) составляет около 10 литров. если не выпендриваться на светофорах и не гонять особо по трассе.
3. коробка.
простой автомат 4-х скоростной. спорт режим. зимний режим. спорт-обороты бывают выше, передачи тянутся чуть дольше. зима-авто трогается со второй передачи. пробуксовка бывает, но меньше.
коробас (как показала статистика) немного пинается с первой на вторую при резком разгоне. если плавно набирать скорость, то переключения вообще не чувствуются. главное вовремя менять масло. кстати, заливается третий декстрон.
4. подвеска.
очень просто в конструкции (сзади балка спереди макферсон), надежно и не дорого в ремонте. очень много запчастей на рынке. конкретный пример. рулевые наконечники фирмы СТР (корея кажется, или китай, не знаю точно) стоят 350 рублей штука. шаровой СТР 350 рублей штука. колодки в районе 500-600 рублей ось. рычаг в сборе неоригинал 3000 рублей. цены для иномарки ниочем.
5. кондер.
морозит отлично.
6. печка.
прогревает салон довольно хорошо, но в начале бывает прохладно.
7. шумоизоляция.
она есть и на нормальном уровне. если решить проблему задних арок, то она становится хорошая. но свист в районе передних стекол немного раздражает.
8. безопасность.
4 подушки (2 фронтальные и 2 боковые). в действии (на себе тьфу-тьфу-тьфу) не проверял, но видел последствия серьезных аварий и состояние людей после этих дтп. боковые подушки (если они срабатывают) выполняют свою задачу на 5+. кузов большой, есть чему погасить удар.
в общем. что я хочу сказать про данный автомобиль. я проехал на нем 165-170 тысяч км. Я проехал. общий пробег 322000. за это время я очень полюбил этот автомобиль. очень привязался к нему. и (за исключением процесса замены свечей и датчика детонации) уважаю инженеров за проектировку и разработку данного автомобиля. они МОЛОДЦЫ!!!
плюс ко всему эта модель начала производиться еще в тот период, когда за КАЧЕСТВОМ следили и делали надежно и на много лет вперед.
Ниссан Цефиро (он же Максима) абсолютно заслуженно занимает свое место на рынке. Он на 100% оправдывает те затраты, которые он требует. это комфорт при езде, это надежность автомобиля, это ВНЕШНИЙ ВИД, что немаловажно, прошу заметить, это удобство эксплуатации.
те, кто решил рассмотреть эту модель в качестве личного автомобиля могут быть уверенными в том, что он будет служить верой и правдой. конечно, убить можно любое транспортное средство. в том числе и это. но ЭТОТ автомобиль можно легко поддерживать на должном уровне тех.состояния.
я надеюсь, что мой отзыв поможет тому, кто задумался о покупке данного авто.
дополнять отзыв не вижу смысла, поэтому он останется в том виде, в каком он есть сейчас.
единственная запись, которая может появиться после ЭТОЙ это отметка о продаже авто.
с уважением, Гутиев Виктор.
если есть какие-либо вопросы пишите на электронку. victor-osetia@mail.ru