Привет всем!
Вот и пришло время написать о второй моей японской машинке на этом замечательном сайте – Дай Бог здоровья его создателям и хранителям! Первая была Toyota Ceres, о которой отзыв уже давно висит здесь
Отзыв о Toyota Corolla Ceres
Идея купить Cefiro пришла неожиданно и спонтанно. Поясняю, с момента покупки прошло полтора года, а стало быть в те времена у нас «всецело любимое» правительство решило поднять пошлины. Поскольку до этого повышения оставалось полгода, решил я обратиться к торговцам. Почему-то хотелось купить у Андрюхи (prar.ru), правильный он по-моему; однако у него было дорого и я физически не тянул. Тогда решил поехать под легендарный мост в Москве.
Там барыга мистер Икс (не буду называть его имя) заверил меня, что щас в Японию собирается, откуда и притащит мне мою мечту, дав при этом свой мобильный. На том и порешили. Сижу жду его звоночка. Замечу, что у меня хватило силы воли не давать ему денюшку. Время идёт, а вокруг тишина. Не буду описывать мои поиски, хотя я его всё-таки отыскал ;о) В-общем забил на него, на его семью и ему подобных. Потихоньку проступала ясность, что в Москве люди придерживают приличные авто, а те, что подубитые, судорожно пытаются впарить. Барыги действовали точно также, не в обиду будет сказано.
Судорожно метаясь и подсчитывая свои скудные финансовые возможности (предел был 6 тыщ зелени), перелистывая «Из Рук-в-Руки», выбор падал на Mark II и Chaser годов эдак 93-96. Посмотрев кучу данных авто, убедился, что что-то меня не устраивает: то нет ABS, то убитая, табло не цифровое и т.п. Ну нет стОящих точилок, ну нет. Тут уже вспомнил, что мечтал я о цефире, которая стоила тогда около 6800-7500. И решился, думаю, займу денег и куплю, начал искать и … нашёл! Вот она мечта моя: темно-синяя, 96-го года, с АБС’ом, 2 литра (мне хватит), на 16-ом литье, родная краска, сколов мало, чуть битая вперед, но хорошо сделанная, пробежная по РФ – ну и хрен с ней! Прогнул продавца (а прогнул я его на 950 уе!!!), и цена составила 5600. В бюджет вписался, да ещё и осталось.
После продажи тойоты, я вытащил из гаража ВАЗ-21061, 88-го года, с родным пробегом в 70 тыщ. Влил в неё 150 уе, и она как новая! Товарисчи, прошу не смеяться, но передвигаться-то мне как-то надо было! На ней, кстати, и ездил 3 месяца. Почему пишу о шестерке? А вот почему, просто захватывающая история, надеюсь, будет интересно. Изложу вкратце. В очередной раз, приехав к подружке (сейчас уже жена :о)) в гости на Мичуринский, вышел часа в 3 ночи отправиться домой, обнаруживаю, что лобовое стекло согнуто, да-да согнуто слева направо, двери открыты, в салоне срач. Сказать, что у меня шок, значит ничего не сказать, ведь брать вообще нечего, кроме мафона за 100 баксофф, который не взяли. Наверное, наркоманы аптечку искали. Сигнализация погибла еще в 99-ом году. Делать нечего, !разгибаю! лобовуху обратно, еду домой. Покупаю, делаю, отлично, продолжаю ездить. На этом все только начинается! В теплое весеннее утро, радостный, выхожу из подъезда и вижу: выбита форточка, машина вскрыта. Ну, думаю, вот суки, что ж им еще надо? Украли подонки из салона зеркало заднего вида и солнечные очки, дегенераты какие-то. Но это все цветочки. В очередной раз выхожу из подъезда и замираю, в смысле оцепеневаю. Машины нет! Ожидал всего, только не этого. Сами посудите, какой м..ак будет угонять такое г..но. Ей цена баксов 200 от силы! В голове прокрутилось все, что можно было, хожу по двору, ищу, как дурак… Далее мусора, заявления и т.д. Беру машину у папы, езжу. Шестерку похоронил. На четвертый день звонок, типа машина ваша? Нашли ее, брошенную на обочине в г.Видное! ЦЕлую, только заднее крыло помятое; приезжаю забираю, мусорам проставляюсь. А спасло шестерку чудо – взорвался аккумулятор, верхняя часть, там где пробки, разлетелась на куски и, похитители социалистической собственности ее поэтому и бросили. Этим очень кратким детективом без подробностей не мог не поделиться, уж не судите строго ;о)
А теперь, ну-с, приступим-с…
В устройстве кривошипно-шатунного механизма я ничего не понимаю, да и не мое это дело, но в общих чертах представление имею. Так вот, первым моим шагом (который состоялся еще при прогибе цены) была поездка к проверенным мужикам в сервис, где все косяки и повылезали. Сначала казалось, что их не так много, но когда коснулось дела, в смысле произведя расчеты, выяснилось, что денег надо вбухивать. С другой стороны я к этому был готов, т.к. подзаработал неожиданно деньжат. Пробег по одометру составлял 113000, что являлось полным фуфлом, и мои мужики после детального осмотра пепелаца приблизительно прикинули, что крутанули его тыщ на 100-150. Это меня также не смутило. И я решился покупать…
В отзывах не так часто приводятся затраты, чтобы понять конечную стоимость приобретаемого авто, поэтому я попробую привести _все_ свои вложения.
Итак, перво-наперво покупка:
- $5600 – цена за авто
- $30 – купля-продажа
поездка к мусорам:
- $8 – номера
- $100 – за «спокойное» оформление без гимора
- $170 – страховка
- $85 – ТО
Подсчитаем, уже получилось $5993
Следующим неплохим шагом будет установка сигнализации (на всякий случай от наркоманов):
- $350 – сигналка, худлок, иммобилайзер, установка
Итого $6343
В принципе нижеследующие замены не обязательно было производить сразу, но по мне лучше за один раз потратиться, сделать и забыть минимум на год, что я собственно, и сделал:
- замена всех стоек, замена левого верхнего опорного подшипника, задний рычаг (KYB: передние $160, задние $135, отбойники и пыльники $45, подшипник $18, рычаг $120, работа $110)
- замена ремня гидроусилителя ($8 + $10)
- фильтр воздушный ($8)
- фильтр топливный ($9 + $7)
- фильтр масляный ($9)
- масло 4 литра Castrol Magnetic GTX 5w-40 ($40 + $10)
- масло в АКПП Castrol Dexron III ($30+$20)
- ролик генератора ($50 + $10)
- ремень кондиционера ($10)
- замена передних колодок ($21 + $10)
- замена задних колодок ($21 + $8)
- ремонт треснувшей противотуманки ($10)
- замена двух наконечников стабилизатора и рулевой тяги (наконечники $32, 4 втулки стабилизатора $4, сайлентблоки $10, тяга $90, работа $50)
- сход-развал ($16)
- замена и установка моторчика замка передней двери ($4 за все :о))
Итого $843 ушло на запчасти и $261 за работу, что в сумме составило $1104
Практика показала, что за полтора года и 30 тыщ пробега, я менял только масло и лампочки в климате (3 штуки погибли), а стОят они дороговато для такой ерунды - аж по 200 рэ за штуку. Резина, конечно, сколько-то проходила, да померла. Пришлось купить четыре б/у – Michelin (какой уже не помню) 215/55/16 за $210 вместе с шиномонтажом, о чем очень сожалею, т.к. погибла она очень быстро. Спереди жрется и жрется, очередной сход-развал ($16) не помог. Причем новая шипованная (которую продавец мне отдал вместе с точилой) за зиму не сожралась вовсе! Консультировался с грамотными людьми, которые решили померить геометрию кузова и пришли к заключению, что в серьезных авариях авто не был, все в идеале по каталогу. Ну и развели руками, мол за давлением нужно следить, но я-то слежу. В-общем, промах. Случайно поговорил с другом на эту тему, так он мне сказал, что на его Джимнике (Блэйзере) такая же фигня продолжалась до момента покупки новой резины, поставил новую и не жрется! Вот и планирую купить на лето все четыре, посмотрим…
Подведём итоги, просуммировав все затраты, кроме бензина и моек, получается, что точила мне обошлась в _$7694_ Это и есть та заветная цифра, которую так сложно получить, покупая авто!!!
Что касается бензина, лью только 95-ый на приличных заправках, мне кажется, что это правильно, хотя могу ошибаться. С первого дня записываю весь литраж и стоимость. Расход колеблется от 7,5 !!! литров по трассе летом при скорости 80-90 км/ч до 16,6 зимой с прогревом и пробками. Хотите верьте, хотите нет, но таковы расчеты. Здесь может присутствовать погрешность, связанная в первую очередь с неправильными показаниями заправочных аппаратов и т.п., но от этого никуда ни деться. Средний расход получается в пределах 12-14 литров на сотку.
Масло жрет не более 100 граммов на 7 тыщ.
Не могу пройти мимо такого замечательного факта: моя жена умеет водить, владеет правами, честно купленными. Ездила она только на четверке, проклиная горки, с которых непременно скатывалась вниз при трогании с места, нервно переключая передачи, не говоря уже об отсутствии регулировок сидений, руля и прочее. Как-то, помню, дернул я пивка, а за руль садиться не охота, ехать недалеко, сажаю ее, объясняю, что нужно нажать на педальку тормоз, эта та, которая слева от газа, а газ справа, причем третьей педалей не надо пользоваться, т.к. это ножник. С большим трудом придерживал ее левую ногу, искавшую сцепление. Поехали, руль корректировал минуты 2. Что было дальше – это маппет-шоу! Дикий щенячий восторг, к чертям левый руль и советские помойки, автомат – это сила, как крутится руль, тормоз мягкий! Короче слушал я эту тираду целый час. Потом последовал основополагающий вопрос: «Когда дашь мне машину поехать в парикмахерскую?» Тут я быстренько сориентировался и прикинул, если она будет ездить за рулем, значит мне не придется ездить «в магазинчик за кофточкой», «а там распродажа», «на дачу бабушке отвезти вещички» и т.п. Ребята, это же супер, теперь, если ей что-то надо, она получает ключи, доки, а я сижу дома или еще что-нибудь! Щас сижу, чешу репу, думаю ей машинку прикупить, джипчик небольшой, правда пока не определился…
Ох уж и не знаю, хватило ли вам терпения дочитаться до этого места, но, поверьте, я все написал очень кратенько без подробностей (а за подробностями обращайтесь по адреску mrhood@mail.ru)! Зато избавил вас от подробностей о правом руле, об автомате, о просторном салоне и прочих штучках
Теперь окончательный итог: езжу по сей день и радуюсь! Менять пока нет смысла из-за финансовых соображений (только сделали ремонт и расплатились с долгами)
Вердикт: стОящая покупка
P.S. Рекомендую http://www.cefiro.ru