Года за два до покупки своей Цефирки довелось прокатиться на рестайлинговой А32, зимой. Зацепило. Седан бизнес класса, просторный, приятный внешний и внутренний вид и, что самое главное, передний привод!
После этого стал засматриваться на Цефирки, смотреть, читать. За год до покупки уже регулярно посещал сайт http://cefiro.ru, а за полгода зарегистрировался на нем, хоть машина была еще только в планах :)
Тойоты я в принципе не рассматривал как вариант замены свой Мазды Капеллы. Они отличные машины, ничего плохого не скажу, просто они самые массовые, а я не люблю такое - в моем понимании это попса :) - такой дурной принцип, от которого часто сам страдаю :) Тем более, все маркообразные, в любом случае, рассматривать не собирался. Задний привод на севере, где снег и гололед более полу года на дорогах - увольте. Поэтому только передний, полный не рассматривал, т.к. не хочу FullTime 4WD. А тот же Window не нравится внешне.
Капелла в новом кузове не приглянулась - маленькая, а я уже стал мечтать о больших габаритах :)
Хоть я уже влюбился в Цефирку, но пока копил деньги, все же, рассматривал и сравнивал с одноклассниками. Но так ничего для себя не нашел. Хонды и Субарики очень уважаю, но вот только к их живучести отношусь с сомнением. Плюс дороговизна в обслуживании. Тем более у последних не припомню седанов бизнес класса, как впрочем, и у Мазды (напомню, что задний привод не рассматривал в любом виде). Очень нравился интерьер и экстерьер Mitsubishi Diamante, но после скандалов связанных с качеством авто этой фирмы их даже не рассматривал как вариант.
Вот так, со временем, все больше и больше склонялся к мысли, что для меня остается только один выбор - Cefiro, тем более в моем личном рейтинге японских авто Ниссан на первом месте.
И момент истины настал. Свою Капеллу я продал и был готов к покупке рестайлинговой PА32 с двигателем 2.5 литра! Но тут случилось "страшное" - в городе появились несколько новых красавиц в кузове А33. Признаюсь, на фотографиях они мне казались достаточно страшненькими, но когда я увидел ее в живую – в корне изменил свое мнение. А позже увидел одну машинку в продаже. Все, уже не мог и подумать взять в предыдущем кузове. Взял кредит и тут же ее купил, первую, которую увидел (а больше и не было предложений). Сейчас более чем уверен, что переплатил штуку-полторы американских рублей, но тогда ни о чем другом думать не мог :) Хотя у нее был один явный, для меня, минус – двигатель объемом 2 литра. А я хотел не меньше 2.5. Но тут уже была другая проблема – непосредственный впрыск. Все новые, на тот момент, Цефирки с двигателем 2.5 литра оснащались именно такими двигателями (VQ25DD). А то было время, когда хорошего о непосредственном впрыске я не слышал. Везде и всюду говорили, что на нашем бензине они долго не живут и с ними проблем очень много. Все пересказывать я не буду, но, признаюсь, побоялся я брать 2.5. Взял двушку, но с простым, надежным, зарекомендовавшим себя, движком. Сейчас, по прошествии двух лет, признаюсь я жалею об этом. Т.к. два литра меня не совсем устраивают по причине любви к резкой и быстрой езде. Хотя вины машины в этом нет. Для своих габаритов и полутора тонн веса ездит она вполне достойно.
И так, машину я взял. Модель 99 года, на момент покупки ей только исполнилось 5 лет, автомат, коробка с диференциалом пониженного трения (LSD), ABS, две подушки, цвет бежевый (серебристое шампанское, как нашел описание цвета у буржуев). Из дополнительных опций зимний пакет – утепленный пол, подогрев дворников и зеркал, задние противотуманки, чейнджер на 4 CD. Стоит упомянуть, что перед покупкой заехал на ней к другу на СТО, который давно занимается развалом/схождением. Он ее всю проверил и в ходовке не нашел каких бы то нибыло заметных изъянов. Забегая вперед скажу, что за два года, в ходовой не менял ничего кроме задних тормозных колодок.
Первое время просто не хотел из нее вылазить! Ощущение от управления большой, солидной (особенно для того времени) машины были непередаваемые! Управляя ей не чувствуешь ее массы и габаритов – слушается руля так, как будто является продолжением тебя самого. Все друзья и знакомые при первом знакомстве всегда удивлялись просторами в салоне. Еще грело душу, что первый год встретить на улице «коллегу» по А33 было редкостью и не раз замечал провожающие машину взгляды. :)
И вот уже прошло почти два года…
Каков итог?! Два года отъездил на ней в свое удовольствие. Ходовую, как уже говорил, не ремонтировал и пока не собираюсь – намеков на проблемы пока нет. Масло не ест. Автомат работает мягко, без рывков и дерганий. Кузов нигде не гниет. Единственно, первая диагностика на СТО показала, что у меня был небольшой подсос воздуха под крышкой коллектора, который устранили с помощью герметика. Плюс СО2 был выше нормы, но после промывки инжектора он стал, буквально, нулевым и за два года таким и остался.
За это время менял только масла, фильтры и бензин. Последний вечно куда то уходил. :) Кстати, о бензине – при агрессивном стиле изды Цефирка не кушает, а просто жрет бензин. Летом у меня выходило 16-18 на сотню, по городу. Зимой около 20. Но, это уже вина не машины, а водителя. Я никогда не упускаю случая выжать из движка все, на что он способен. Педаль в пол – это мой стиль :) Поэтому давно не считаю, что машина ест больше, чем должна ;)
Вот, в кратце все.
Машина мне досталась, в целом, в очень хорошем состоянии. Два года ничего более-менее серьезного с ней не случалось. А о мелочаях рассказывать не вижу смысла. Они есть всегда, везде и у всех.
Любовь к машинке не угасла до сих пор. :) Нравится мне на ней ездить. Хотя с удовольствием бы поменял ее на PA33 (2.5 литра). Теперь уже не боюсь впрыска :)