Скажу сразу, пишу этот отзыв в надежде на дискуссию, т.к. одно из главных качеств данной машины которое я ощущаю - жуткая редкость. Википедия говорит, что Q45 всегда плохо рекламировался и продавался, так что это не удивительно. Некоторые вопросы в принципе непонятно как выяснять, форум на дроме объединен с цедриками, а это насколько я понимаю сильно другие машины.
Итак, история. Хотя я живу в Москве, но по бедности имел много японцев и особенно правого руля, ну и вообще очень полюбил тойоту. У меня были e33a, jzx90, uzs141, bz11, ucf20, jcg10, ucf30. Ниссаны всегда возбуждали, и симы особенно. Однажды я даже ожидая осмотра jzs171 случайно увидел на улице q45 1994 года с водителем и лихо развел его на прокатиться абсолютно (несмотря на то что у него явно была встреча с любовницей, он пересадил ее назад, а мне разрешил за руль!). Корабельность и динамика впечатлили крайне. Но еще более впечатлили абсолютно ржавые чашки амортизаторов. В обще покупка не состоялась, но представление появилось.
После почти четырехлетнего владения LS430 в фуллфарше мне довелось побить его об матиз :) и что-то во мне засвербило поменять уже машину на что-то еще. Поскольку это уже был третий UZ в моей жизни (как по маркировке, так и по порядку ;) и вообще к роскошным комплектухам я привык уже со второй машины (чейзер был с мультивижном!), о выборе ниже F-сегмента речи не было вообще.
Посмотрев некоторое количество рестайлов LS430 (у меня был дорестайл) я огорчился, немцы-американцы это полная неизвестность, да и цена тоже... ну а в японии V8 кроме тойоты делает только ниссан. В общем попался мне на глаза q45 желтенького цвета с абсолютно лялечным салоном за деньги которые у меня как раз были. Владелец хоть и живет в Москве и в мажорном районе, сам с Владивостока, очень приятный и человек и продавец. Наверно у меня чутье, но машина казалась вообще новой. В общем через пару дней я ее купил, практически бредя ей ) Ну а лексуса сбагрил как есть, вообще не чиня, впрочем 5 недель ездил на нем подменно.
Ну что, давайте сравнивать. Машина такая не первая, восторгов владельца карины или там блюберда не ждите, будет много критики, а похвала будет тем заслуженнее :)
Как машина на мой взгляд это очень круто. Тянет паровозно, едет уверенно, собранно. Подвеска пружинная, против пневмы (ucf30 & uzs141 суммарно составили 8 лет моей езды) есть достоинства и недостатки, но в управляемости достоинств имхо больше (тем более что аморты с регулируемой жесткостью).
Мотор, коробка в отличном состоянии, валят очень хорошо и переключений не видно почти совсем. Продавец утверждает наличие LSD на задней оси, но как проверить летом в жару пока непонятно, есть сомнения ). Разворачивается фиговее чем лексус. Расход хороший, мне кажется что в минимуме чуть больше чем лексус, зато в пробках поменьше. Текущий средний 11.9л/100 (но в основном это трассы, на работу езжу на метро). Всю жизнь ездил на 92 бензе на всех машинах, а здесь продавец внушил мне священный трепет и лью 95. Жаба, привет... Нигде не нашел, будет ли Vk45DE есть 92 - нужна подсказка.
Интеллигентный круиз тоже есть с чем сравнить (jcg10, ucf30) - это лучшее из трех машин с этой функцией. Во-первых наилучшее обнаружение машин. Во-вторых наиболее плавное и вообще помогающее поведение. Теперь я точно знаю, что там где при влезании перед тобой машины хочется оттормозиться, лучше доверить это круизу. Он сделает это мягче и при этом не менее точно. Характерно то что педали газа и тормоза сами нажимаются, поэтому если очко не выдерживает и хочется все-таки дожать - там уже все нажато до нас :) Есть правда в этом и легкий минус, при ручном вмешательстве (у водителя ведь приоритет) другая педаль "отстреливает" с неизбежными звуками-щелчками в узле. Торможение насколько я вижу - только тормозами (jcg10 только двигателем, ucf30 понижайка, а затем уже тормоза). Сильный минус в том что режима обычного круиза, без радара - нет. Поэтому если дождик, или сильное солнце в лоб или просто сломается не дай бог - останешься только с педалью газа. Ну и еще в поворотах теряет машины, видит только перед собой - тойоты здесь как мне кажется более адаптивны. Очень интересно, что напишут владельцы ПР Сим, т.к. есть подозрение что JDM-версии еще более продвинуты. Кнопки круиза на руле не удобны, подрулевой тойотовский круиз идеален.
Фары. Да, во-первых это очень монументально. Действительно очень ярко. Ну а дальний свет... Как днем! Господи, наконец-то у меня машина с нормальным светом. 10 лет ждал ) Либо ПР, либо фары старые и мутные, либо че-нить еще. Но! Регулировка пучка ручная! Омывателя нет... странно очень. А так вообще впечатляет, включенные поворотники отражаются даже в дальних знаках. Не пойму почему, но хотя и довольно убогие зеркала, но боковой обзор очень хороший, особенно с водительской стороны. Быть может это потому что сидушка отодвинута настолько, что боковым зрением видно заднее окно. На лексусе до установки асферического левого элемента головой вертеть было жизненно необходимо, на этой же по привычке верчу, но видимо скоро отучусь.
Салон. Практически не сиженный и очень добротный, я люблю светлые цвета, желтые вставки под дерево по первости производят незабываемое впечатление. Отделка потолка вызывает вопросы, в прогрессе и лексусе были божественная то ли алькантара то ли замша. Но хотя бы не маркая. Пластик хороший, но самый лучший был в 90е годы, мягкий и немаркий.
Эргономика убогая, кнопки кондовые, навигашка не тачскрин, патчей на россию нет и не будет, джойстик - это удел убогих немцев, короче фу после лексуса. Часики аналоговые, но убогие (в jcg10 часы делали половину интерьера). Трип-компьютер дурацкий, без плясок видно только оставшийся пробег до пустого бака и средний расход с момента последнего сброса, остальное надо специально возиться. Топливный датчик реагирует на наклоны интерактивно - стыдоба, нужна задержка. В чейзере если полный бак налить не глуша, датчик реагировал на это минут наверно через 10 (что конечно тоже прикол, но показывает его устойчивость к плесканию). Электрорегулировок меньше, правда диапазон больше, я очень люблю ноги вообще вытянуть. Очень приятно отъезжает-подъезжает сиденье (не говоря о руле, но это было в тойотах всегда). Зеркала не складываются. Объем салона меньше, я 188 см когда первый раз сел, уперся головой в люк - хорошо, что я люблю низкую посадку. Грузовые объемы все раза в 1.5 хуже чем в лексусе. Багажник 340 литров против 510, бардачок только один, и умещается туда меньше чем в меньший из двух в лексусе. Подлокотник ниже, места внутри меньше - но достоинство в том что открывается в любую сторону. Очень крутая попогрейка-охлаждалка. Нет доводчиков, но зато электрический багажник. Солцезащитные козырьки как в тазу, можно руки тренировать отгибая ) Датчик света на яркость торпеды не влияет, а поставить яркость приемлемую и днем и ночью нельзя.
Нет датчика дождя, а постоянный режим дворников тут же отключает круиз. Радует что регулировка прерывистого режима в очень большом диапазоне. Брызнуть водой недостаточно чтобы включить дворник. Надо прямо ПОЛИТЬ. Это при том что даже в галанте 88 года - чуть брызнул, один раз махнул, много брызнул - пять раз махнул.
Музыка хорошая, бозе. Лучше или хуже ли она, чем Mark levinson, сказать не берусь. Наверно если новая, то хуже, но мой ML пришлось восстанавливать (клеить саб). НА мое счастье есть кассетник (айфон подключаю через док-станцию и hama-адаптер). Расположение оного в бардачке видимо предполагает как раз такой вариант использования, менять кассеты можно только на светофоре :) Вы будете смеяться, но мне есть что послушать с кассет. Ченджер отличный, но именно в режиме CD почему-то отходит левый канал (надеюсь просто фишка болтается). Нет ТВ и aux, может ПР-братья научат, как? Хорошо что экран нави в углублении, туда можно поставить док с айфоном. Пластиковая панель с этими кнопками выглядит нелепо в общем роскоши интерьера.
Да, тойоты приучили меня эксплуатировать их в хвост и гриву, зная что они выдержат. А эту машину в этом смысле я как-то побаиваюсь и не доверяю ) Например выяснилось что передние пружины у ней лопнуты обе, в самом верху.
В общем что-то я устал, добавлю что-нить потом (в т.ч. фотки) и приглашаю по возможности дискутировать и обмениваться опытом владельцев жирных комплектаций на v8
Итого: машина крутая местами лучше лексуса, но в целом далеко не лексус :)