Вот пришло время и мне сваять отзыв об этой прекрасной машине. На Дроме, да и в целом в сети очень мало информации по данной модели, в принципе как и о Ниссан Президент, разделяющий одну платформу с Симой. Чем вызвана такая неинформативность - неизвестно. Да, конечно, авто на любителя, но помню были времена когда каталось их достаточное количество по городу, да и в целом, по всему Дальнему Востоку. Теперь же машин - единицы, ценной информации тоже, мастеров, которые смогли бы в ней разобраться и починить - ВООБЩЕ НЕТУ.
Я увидел эту машину в первый раз довольно давно, наверное лет 12 назад. По молодости мы с друзьями очень часто "зависали" на остановке вдоль трассы около нашего поселка. Это было "золотое время", когда был так называемый БУМ. Безпробежные Японки везли на автопоездах огромными партиями мимо нас, а мы мечтали, у кого и какая машина появится в ближайшем будущем. Как то в один из вечеров на очередных посиделках из родного поселка выехала машина. Помню, что она была серая, очень большая, и ее необычные фары. Крикнул друзьям: Вон! Смотрите ! На что пацаны ответили - Да ну, Гроб на колесах какой - то. Это и было первое, хоть и не близкое, но знакомство.
Шли годы, все росли, со временем все разделились по разным обстоятельствам. У кого то семья, у кого то работа. Кто то уже ездил на машинах. У нас в семье тоже появилась первая машина, на дворе был 2005 год. Помню, что мама накопила 2500 у.е. и мы поехали на рынок искать машину. Но за такую сумму особо ничего не взять. Пропущу пожалуй все тяготы поисков машины, скажу только что выбор был между Спринтером 89 года и Санни 91. Друг, который был с нами очень рекомендовал взять именно тойотовское детище, но волею судеб был приобретен темно-серый ниссанчик. Именно эта машина была отметкой старта, нашим первым личным средством передвижения, именно благодаря ей я научился ездить...
Как оказалось в последствие, машина была гнилой, дыры в задних арках были запенены и покрашены каким-то кулибиным, мотор жутко хавал масло. Но она ездила. Два раза мы ездили на ней на море, никогда она не подводила. Были какие- то детские "дикие мечты": Устроюсь на работу, поменяю мотор, перекрашу, переварю пороги, поставлю спойлер ...эхх, были же времена )) Из задуманного удалось только откапиталить двигло и поставить желтый китайский руль... ах да, колпаки на штамповки. Помню ко мне друзья подходили, интересовались: - Ты че, литье поставил ? )))
Машина эта прожила у нас до 2008 года, после чего у нее отказал автомат ( задняя передача ) и было принято решение привезти под эти документы легальный конструктор. Условия было два: Любой цвет, окромя белого, комплектация СуперСалон. Спустя пару недель поисков был куплен серебристый ниссанчик 99 года с оценкой 3.5 ВВ. Помню Восторг, когда впервые ее увидел. Почти как новая, пробега 86 тысяч, штатный монитор, куча примочек. В Последствие накатал я на ней 310 тысяч километров за 8 лет. Режим самый что ни на есть стандартный: УЧЕБА - ДОМ - РАБОТА. Иногда на рыбалку на какой нибудь "Сукпай". За все это время никаких поломок, кроме так называемого обслуживания, замены стоек, небольшой доработки рулевой рейки. Машина мне нравилась всем. Ела мало, заводилась всегда, маленько пробивало ходовку, но всему виной мягкая подвеска и херовые дороги. В Глубине души я понимал, что пора менять машину на что то другое, надоело за 8 лет одно и тоже. Катался я принципе на всем, что ездит по городу. Аллионы, Крауны, Премьеры, Аристы. Очень нравилась Ниссан Глория в 34 кузове. Знал, что можно взять не за дорого. Выставил Санька на продажу, посмотреть будет ли спрос. В первый же день мне позвонили, посмотрели, попросили подождать недельку, заберем без торгом. Сказал подумаю. После было еще несколько звонков, один из них товарища: -Привет !
-Здарова, Павлик !
-Че, как сам?
-Да по-тихой, ты как ? Давно не звонил.
-Да в командировке был. У меня к тебе вопрос, ты че, санька своего продаешь?
-Да, решил посмотреть нужен ли он кому
-И че звонят ?
-Да интересуются ...
-Ну ты потерпи до завтра, моему батьку машина нужна. Наверное заберем.
.... Приехал корешок с баткой, посмотрели, готовы забрать.
Началась суета, свою продам, на че садиться то ?? Однозначно хотел большую машину, смотрел крауны, цедрики, глории, но все не то. Уставшие варианты, зачуханеные по салону, с обоссаными моторами. Как то в один из вечеров, сидя на "Дроме" во мраке очередных поисков железного коня наткнулся на статью " В гостях у сказки ". Открыл, прочитал. Как это обычно и бывает, ни о чем другом я думать уже не мог. Это же та самая машина, которую я видел когда-то в далеком прошлом. Ниссан Сима. Предварительные консультации с людьми, работающими на СТО, Один хороший товарищ - автоэлектрик говорили: Не бери, наепешься, а потом продавать будешь год. Но Жизнь штука такая, кто не рискует - тот не пьет. Начались поиски той самой, более менее ровной по кузову, и с ровными документами. А все остальное можно поменять, починить и т.д. Но Увы, к моему большому сожалению в нашем городе их вообще по пальцам одной руки пересчитать можно. Параллельно посмотрел два Цельсиора, и одну Маджесту в 170 кузове. Не хочу сказать, что тойота делает плохие машины, просто больше привык к ниссанам за все эти годы. В общем ни то ни другое не вкатило, более того на Маджесте удавалось поездить за рулем некоторое время. Машина хорошая, но как то валкая, не динамичная. Да и "кирпичная" внешность Крауновская мне никогда не нравилась. От безысходности я начал листать объявления находящиеся в архиве, и как оказалось не зря ! Несколько месяцев назад на продаже висела Сима, темно-синего цвета, по описанию с машиной все отлично, вся в родной краске, пробег родной. Не теряя ни минуты, я достал номер телефона из Дромовского архива и позвонил. Трубку взяла женщина, сказала, что пока занята, но машину можно будет посмотреть вечером. Договорились.
Вечером, после работы, хватаю товарища, едем в соседний поселок, который находится в 100 км от нас. Внутри мондраж. По навигатору доехали шустро, даже сразу нашли дом, и припаркованную во дворе Симу темно-синего цвета. Позвонил хозяйке. Пока она собиралась, бегло оценил машину. Благо в кузовных «детективах» более менее. Из того что увидел я: Задняя левая дверь вылеплена из шпатлевки, передний бампер свежекрашен, но шпатля уже отваливается, заднее левое крыло отличается по цвету. В остальном косяки были, но терпимо. Открыв машину пробежался по аркам, петлям дверей, капотине, посдергивал резинки с проемов. Нигде ни один болтик не откручивался. Аварии какие то были, но незначительные. Это удивило, как ни крути машине 15 лет и по ПТС 4 Владельца. Но еще больше удивил пробег !!! На одометре красовалась цифра в 364 тысячи.
Спрашиваю у владелицы:
- Это че пробег такой ? сколько скрутили ?)))
- Я ничего не делала, только ездила вот последний год на ней, пару раз масло меняли. А так машина брата младшего. Умер он в прошлом году, машину решила оставить себе в память. Но как обычно бывает в конце года пришел транспортный налог в 42 тысячи ( у нас в Хабаровске после 250 лошадей стоимость одной лошади 150 рублей), решено было этот памятник продать.
В ходе дальнейшего обследования было выявлено, что машинка то не простая. Золотой символ на капоте очень украшал эту огромную морду. На задних стойках крыши с обеих сторон красовались эмблемы «VIP» На решетке радиатора какая то хрень прямоугольная по центру, напоминающая экран. Никогда такого не видел. Далее пробитие по Базе ГИБДД, по все источникам. Машина ровная, в РФ с 2007 года, в ПТС 280 л.с. – Именно то, что я искал. РОВНУЮ ПТС. По номеру кузова – VIP 15th anniversary. Юбилейный выпуск в честь 15-летия модели.
Вот теперь можно поговорить более предметно и о самой машине. Забрал я ее как есть, сторговав при этом некоторую сумму на страховку. В подарок получил новые «Трианглы» штатного размера. Да, рассказывать об этом салоне можно вечно. Здесь есть практически все, что можно было придумать на момент выпуска модели. Нету только холодильника в задней части – у крауна был.
Естественно, у чудака, пересевшего с 1.5 литрового Ниссан Санни на Гробину массой в две тонны и 4.5 движкой был шок. Машина едет, она просто едет с любой скорости, при этом не надо давить газ. Всегда плавный, напористый разгон, с подхватом после 3 тысяч. Незаметные переключения передач, движка шепчет. И Это при пробеге под 400, как же так, где подвох ? Небольшие стуки в передней подвеске на неровной дороге не пугали – запас по деньгам на непредвиденные ремонты был. Конечно, со временем я привык к этому пароходу, и стало даже как то скучно. Знал, что задушена она по сравнению с подобным фиником, но никогда не приходила мысль раздушить, просто незачем. А то читал тут какой то отзыв, комментарии убивали. Писал там один:
- Я не купил симу, потому что она медленно разгоняется.
- Я не купил симу, потому что в Авалоне больше места сзади.
-Я не купил симу потому что в ней нет доводчиков спереди.
И бла бла бла бла.
Машина создавалась для мягкой, вальяжной езды. А Огромный мотор здесь стоит не ради гонок, а чтобы всегда и на любой скорости был ровный большой крутящий момент, не было провалов. К примеру в городе я укладываюсь в обороты 1500-1700. Наверное многих волнует вопрос расхода ? 14-15 литров по городу при неспешной езде. От 17 если тапку давить. Зимой 20+… Устроит ? Меня да. По трассе, с включенным круизом на 110 кмч – 9 литров. Кстати Круиз тут очень интересный, но о нем позже. Доводчики только на задние двери обусловлены лишь статусностью машины в Японии. По сути – эти копеечные моторчики конечно странные ниссановцы могли поставить. Но ! Например Цельсиор в Японии позиционируется как машина для Пристарелых граждан, доводчики стоят везде. Сима – машина для чиновников, бизнесменов, депутатов. Спереди сидит обычный работник, водитель. Сзади его господин, работодатель. По этой причине мегакоммфорт направлен именно на задние сидения.
Здесь, на двухместном кожаном диване большой подлокотник с припрятанными подстаканниками, открываются нажитием кнопки. Следом, под крышкой прячется еще пара рядом с кнопками. Это пульт управления магнитолой, всей аудиосистемой, штатным телевизором, который встроен в потолок, кнопки включения ионизатора воздуха. Если же открывать крышку и нажимать кнопки лень – на это дело есть штатный дистанционный пульт управления. Хотелось бы сделать акцент на аудиосистему. В этом юбилейном выпуске аккустика ( 8 динамиков и Сабвуфер ) установлена от фирмы BOSE. Так же как и в Президенте. У Остальных Сим – обычные Панасоники. Цельсиоры, кстати, тоже далеко не все комплектуются аккустикой от МАРК ЛЕВИНСОН. Короче, музыка качает очень четко и качественно, но читает далеко не все диски. К минусам могу отнести несовместимость штатной аппаратуры к любым носителям, не считая ФМ – модулятора – это какаха. Радио каналы тоже далеко не все играют – диапазоны не ловит.
Чуть не забыл, в той самой статье было сказано, что управлять музыкой и климатом можно голосовыми командами. И Знаете это действительно так ! Сзади, куда пристроен монитор, есть динамик, который принимает голосовые команды. В мануале четко прописаны команды на Японском языке. У меня правда не получается. А вот знакомая, как раз которая преподает Японский язык, переключает команды. И Это, простите, 2001 год ! Под самой крышкой заднего подлокотника красуется еще один ряд с кнопками, отвечающий за массаж задницы и икр. Та самая турецкая подставка под ноги, имеет функцию массажа икр. Оба задних сидения электрические, раздельные, имеют подогревы, но только заднее левое раскладывается в шезлонг, опять же обозначая статус для кого эта машина. В том же подлокотнике есть кнопка, при нажатии на которую из потолка аккуратненько выплывет монитор с диагональю сантиметров в двадцать, с которого можно смотреть ДВД. Он замечательно принимает наши приставки, тем более что внизу на центральном туннеле есть те самые выходы под приставки разного рода. ТВ он не показывает по причине несоответствия передачи сигналов ( в Японии NTSC ). Так же можно отрегулировать наклон этого самого монитора под свое положение на сидении кнопкой, находящейся рядом. Тут же красуется кнопка на заднюю электрошторку. Клавиши регулировок положения задних сидений расположены на дверях. В каждой двери есть пепельницы, кармашки. Как я уже говорил, доводчики на задние двери. Задний левый подголовник имеет электрический привод, опять же, ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ! По соседству с монитором, в том же боксе расположены часы, зеркало, которое вращается в любую сторону, индивидуальная подсветка для работы с документами. Светит ну просто ооочень ярко. Здесь же на заднем ряду собственные дефлекторы обдува. Расположены они стандартно в центральной консоли и на боковых стойках, а не в крыше как на тойотах. Жестких элементов в салоне вообще нет, обивка мягкая вся, даже пластик весь обтянут. Даже тот, что в ногах. В салоне очень тихо. Тише, чем в Маджесте.
Передний ряд, особо про него рассказывать нечего. Оба сидения имеют приводы, водительское память на два положения. Вероятно для работников разных смен. Руль так же вертится во всех положениях джойстиком. Кстати, о руле. Он тут «мульти» Все как и везде, кнопки управления музыкой, переключение треков, громкости, каналов. Есть штатный телефон, но у нас эта фичя не пашет – это касаемо левой части. Справа установлен второй джойстик, отвечающий за тот самый Круиз. Он адаптивный, это моментальное обнаружение впереди идущих машин, автоматическое оттормаживание, и разгон до заданной скорости. Вам ничего не остается, кроме как убрать ноги с педалей. Круиз сделает сам. И самая главная функция, отличающая эту комплектацию от других Сим. Впервые в мировой практике применена система Lane keep support (система слежения за дорогой). Конечно, эта функция у нас не работает должным образом. Плохо видит полосу. Но она есть. По Владивостокскому «автобану» мне удалось ее проверить. Полосы там прорисованы, трасса широкая в случае чего. Включаем круиз, задаем нужную нам скорость ( до 120 ), идем на круизе в адаптивном режиме. Включаем кнопку Lane, загорается функция Radar, параллельно включается система предупреждения от лобового столкновения. Отпускаем руль, и она едет, автоматически корректирую направление относительно полосы, оттормаживается сама, разгоняется тоже. Тот самый прямоугольник на решетке радиатора ни что иначе как Инфракрасный датчик, он же дистроник, оптимизирующий работу Адаптивного Круиза.
Центральный монитор имеет ряд функций, бортовой компьютер. Все на Японском. Но я дотошный, разобрался. Прикольно подъезжаетотъезжает водительское сидение и руль при открытиизакрытии двери. Климат раздельный, 3-х зонный. Корректор фар, Автозатемнение ушей и зеркала ЗВ. Багажник полностью на электроприводе и с доводчиком. В Бардачке Чейнджер и ДВД. Все как везде для машины такого класса.
Подвеска на Симе очень мягкая, мегакоммфортная. В то ж время она неплохо рулится и не рыскает. На скорости 130+ просто какой то улет. Это не передать словами, нужно испытать самому. Единственный минус это дороговизна обслуживания, она тут полностью алюминиевая. Например я менял передние рычаги в сборе с шаровой и сайлентблоками – 21000 рублей за штуку. Заменителей нет и не будет. Сзади все еще дороже, две шаровых, по 4 рычага с каждой стороны. Все оригинал. Для нищебродов – Марканадабрать ))) В этой комплектации VIP подвеска имеет два положения: SPORT и АВТО режим. Так называемый TEMS. На каждую стойку в отдельности стоят датчики. На другие комплектации установлены простые амморты.
Мотор тут VK45DD мощный зверюга с титановыми клапанами и огромными крутящим. Лучше он или хуже UZ-ов. Не знаю. Чуть шумнее, но гораздо отзывчивее и резвее это факт. На данный момент пробег 393.000 Компрессия по 13 везде. Бенз лью всегда 95 альянс. Да и в случае чего контрактник стоит 35 тысяч. Насос ТНВД, которым так меня пугали, как давил 70 очков при покупке, так и давит. Единственная проблема с которой я столкнулся - это форсунки. Те самые керамические форсунки высокоточные форсунки…
Приехал на диагностику, выявлена ошибка P0204. На холодную машина работала более менее ровно, но в прогретом состоянии начинались «сиськотряски», тахометр упирался в 2000 обмин и дальше не набирал. Ну, знатный диагност сказал, меняй форсунку и все будет пучком. Запчасти я искал долго, но нашел. Катал я ее в багажнике пару месяцев, тем более, что с приходом холодов симптомы как то ушли, но мощность куда то пропала. Помню, как жестко надрал задницу атмосферной супре, аккорду на коробке. А тут ехал стал ехать наравне с марком 2.5. Настал час Х и я отдал машину в сервис, где мне за пару дней заменили форсунку и взяли за работу 6 тысяч. Работы там не мало, плита впуска состоит их двух частей, чтобы все это пьянство снять уходит не мало времени. Но самое главное, симптомы не ушли, стало даже еще хуже ! Поехал опять на диагностику – та же ошибка, но по другому горшку P0203 … потом P0205, P0207. Не могли же все форсунки выйти из строя разом ? Да и ошибки были не постоянные, появиялись, исчезали. Отчаявшись я стал искать контрактный мотор, как один из товарищей электриков говорит: У тебя там сверху над впуском стоит Драйвер форсунок, не пробовал я его менять ? И действительно, все ошибки были по электрике, и не постоянные. « Обрыв цепи управления форсункой цилиндр № …). Сняв старый драйвер стало ясно что до меня в него лазили, и расхерачили все пины. Вот тебе и контакт-не контакт. Нашел я один единственный блок во Владивостоке за 5 тысяч рублей с фишками. Перепаяли провода. После были еще некоторые нюансы по электрике, например нерабочий MAF, кислородник, но в целом скажу что результата я добился и машина поехала ! После всех починок катался какое то время, опять загорелся чек. Надо понимать, 16 летняя машина с пробегом 400 тысяч и таким количеством наворотов – это не в тапки срать. Ломается как и любой механизм. В общем опять месяцы катаний по сервисам, одни говорят катушки, другие компрессия, как обычно. Половина вообще не берутся чинить и диагностировать. При названии Сима аж краснеют. « нее, мы туда не полезем, а то там так накуевертить можно». Но нашел я одного человечка, который сходу проверил всю машину на предмет электрики, и сказал: Электрика вся в порядке, ты приплыл на цепь. А выявил он это очень просто. На подкапотной табличке, где указаны обороты ХХ, там же расписаны углы положения распредвалов в градусах, и в моем случае отклонение было просто огромным, аж на целых 17! Отсюда и неправильное зажигание, пропавшая тяга и прочее. Кстати, компрессия как была 13, так и есть. На данный момент я заказал оригинальные цепи, натяжители и успокоители. На все про все 26 тысяч с работой. Не Дороже, чем на UZ заменить ремень ГРМ.
Так же из работ:
Заменил передний бампер, старое битье выкинул. 2500 рублей
Оба подкрылка, старые пошарпанные были. По 800 рублей штука
Два раза менял переднюю левую фару. В обоих случаях горел блок розжига. Китай ставить не хотел, фару проще поменять, тем более что она идет в сборе с лампой, блоком. И стоит 2500.
Задний левый стоп – старый потел. 1500
Еще не добрался до химчистки, все никак времени нет.
Эта машина, да и как любой другой Японец аналогичного класса – Машины опередившие свое время. Время, когда японцы делали для себя, а не на три-пять лет.
Данный авто стоит брать, если машина для тебя не просто средство доставки задницы из пункта А в пункт Б, а предмет некого обожания и ты готов тратить немалые деньги и время на неё, но кайф от вождения не сравнится ни с чем это факт.
Так мне говорил владелец Симы в своё время. Теперь владельцем этой неординарной машины стал и я, и не жалею.