Добрый день всем!
Было у меня много разных машин. Ни разу не писал отзывы., но по этой машине решил написать, так как машина очень редкая, и дабы помочь людям ,которые хотят приобрести данный автомобиль., развеяв многие мифы и ответив на многие вопросы. За 5 лет у меня было 2 симы. Не буду писать как приобретал и ит.д, перейду сразу к делу.
По двигателю:
Двигатель цепной и очень надежный. Но, есть некоторые нюансы.
1.До 2004 года ставилась система прямого впрыска топлива NEO DI ( форсунки под большим давлением впрыскивают топливо непосредственно в цилиндры.) - очень повышает экономичность. После 2004 ставился обычный впрыск - расход сразу увеличился на пару литров.
Так вот , не знаю как на младших братьях ,но на симе Система крайне надежная! Самое сложное и дорогостоящее в этой системе Это насос высокого давления,. И этот насос как ни странно почти не убиваем, потому что на подаче топлива в нее стоит очень очень мелкая сетка которая задерживает почти все что может попасть в этот насос. При падении давлении в системе и увеличении расхода топлива, связанное с этим фактом, просто достаем сетку продуваем и ставим обратно и система как новая. Мелочь!..а многие покупают новый насос и тратят на это деньги.
Этот двигатель ест масло ,как и многие, это даже прописано в мануале, но ест немного, если не гонять , то от замены до замены 800гр-1000гр. Если ест больше смотрите колпачки и компрессию.
А остальное все как у всех. Во время меняем свечи чтоб не запороть катушки. Топливный фильтр каждые 15000км ( из за нашего бензина) Воздушный в зависимости от того по какой местности передвигаетесь. Меняем масло каждые 5000-8000 км и будет вам счастье. Больше тут ничего интересного.
Про расход.
Много всяких отзывов я прочитал, где пишут нереально огромные расходы топлива.
Машина в спокойном режиме по городу без пробок летом должна есть 13-14 л. Не Больше!
По трассе при скорости 100-110 км в час не больше 9 литров , при скорости 140 км в час -10 литров. Так вот , если ваше авто жрет больше, то смотрите тех часть!
Сначала сканер , нет ли ошибок. Далее смотрим давление топлива , так же по сканеру должно быть на холостом ходу не менее 6 атм( у меня 6,7 показывает) .если меньше то забита сетка , достаем чистить и все ок. Далее смотрим датчик массового расхода топлива ( ошибку когда он умирает он не выдает, но параметры уже другие и расход соответственно растет) Обратите ещё внимание на пробег и состояние катализаторов, они могут забиться или умереть , что скажется на расходе и мощности. О смерти катализатора еще подскажет неприятный запах выхлопа. Потом Смотрим катушки ,свечи фильтра и тд. Повторюсь у меня было 2 машины и я знаю о чем говорю.
У 4wd расход явно больше, тому причина , 4 ступенчатый тупой автомат, больший вес ну и сама система 4wd, но не могу сказать какой , кому интересно почитайте другие отзывы.
Как и говорил ранее у авто после 2004 года, нет системы прямого впрыска, и расход по городу в районе 16-17 литров смело.
Трансмиссия
У заднеприводного авто 5 ступенчатый адекватный автомат. У 4wd 4ступенчатый. Про коробки нечего говорить .Они очень надежные, меняй масло каждые 50-60 тыс с фильтром и будет тебе счастье. Многие заднеприводные Симы комплектуются самоблокирующимся дифференциалом , но не все. Очень помогают езде зимой, чувствуешь себя очень уверенно и поднимаешься в любые горки. Про системы стабилизации курсовой устойчивости и тд рассказывать не буду.. Все на высшем уровне все реально помогает и поет.
Ходовая часть .
Ходовая очень мягкая .Кренится в поворотах ,но класс обязывает. Тормоза информативные но можно было и по лучше придумать . По обслуживанию ходовой. Почти все позиции стоят не дороже чем обслуживать скажем Марк2 или чайзер . НО., передний нижний рычаг в сборе с шаровой и сайлентблоком стоит 20000р., Проблема решается легко и малой кровью , отдаете рычаг токарю, который переделывает его под разборную шаровую и впрессовывает сайлентблок вот и все. Затраты -3000 т .р И есть одна дорогая деталь в задней части авто .Это Ступичный подшипник, так называемый ступичный узел. Здесь ничего не придумаешь ( пробовали), меняется в сборе и стоит в районе 9000р. Есть такой нюанс, вроде бы все в порядке но слышен небольшой стук в ходовой. Сразу меняйте втулки стабилизатора и проблема уйдет. -100%
Салон.
В зависимости от комплектации существует куча их разновидностей.
Есть кожаные и велюровые варианты обшивки.
Первая моя сима была на черной коже, с маленьким экраном ,со стандартной музыкой.
Вторая на бежевой коже, с большим,выезжающим экраном, камерой заднего вида , парктрониками и тд., более дорогой музыкой с сабвуфером.,электрошторкой.
Есть комплектации с люком, задними разьезжающимися сиденьями , массажерами , активным круиз контролем и тд.
Внешний вид .
О нем писать ничего не буду. У каждого свой вкус. Но притягивает взгляд авто абсолютно всех ,Особенно если в небольшом внешнем тюнинге. Чувствуется, так называемое Уважение на дороге.
На что смотрим при покупке данного авто:
1. Сканером смотрим наличие ошибок. Давление в топливной системе и показание расходомера воздуха. Давление от 6 бар. Показание расходомера при выключенном авто 0.95-1.1 в.
2. Обращаем внимание на наличие мелких вибраций. Если они есть возможно троит катушка или свеча. (болезнь после 150 тыс пробега)
3. Быстро ускоряемся наблюдаем за динамикой и принюхиваемся к запаху в салоне.
Про ходовку коробку и внешнее состояние не пишу. Там все просто .
Итог.
Очень брутальный, надежный и недорогой авто Бизнесс класса за смешные деньги . Из минусов конечно это большой налог )
Всем спасибо. Помог чем смог .Если какие то вопросы по эксплуатации или покупке пишите, все расскажу.
Ради приличия выкладываю фото