Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

История кей каров

Что такое класс #Kei #car?

Наверняка многие из Вас смотря аниме, читая японскую газету или журнал либо глядя японские фильмы встречали выражение Kei-car (или kei jidosha). Но не многие придавали значение этому словосочетанию, хотя это один из основных источников дохода для японских автопроизводителей.

Класс Kei это самые маленькие автомобили на дорогах Японии. Эти машины появились в конце 1950 года, маленький размер этих автомобилей позволял им обойти многие дорогие налоги и платежи и при этом оставаться полноправным транспортным средством. На сегодняшний день они существенно дешевле чем все остальные виды транспорта, исключая разве что скутеры и маленькие мотоциклы.

Первые нормы, регулирующие этот класс – гласили, чтобы считаться машиной Kei класса, транспортное средство должно иметь длину не больше 3000 мм, а ширину не более 1300 мм. Никаких запретов по высоте не предусматривалось, однако «двигающихся небоскребов» в то время не выпускали, они появились гораздо позже. Также существовал лимит по объему двигателя, максимально допустимый объем Kei машин того периода составлял – 360 куб. см., часто использовались 2-х тактные двигатели.

Первые автомобили этого класса были 3-х колесными, но нам более интересны именно 4-х колесные машины. Первыми были инженеры #Suzuki, которые создали #Suzulight. Но это авто оказалось очень медленным, машина использовалась в основном в коммерческих целях и некоторые источники гоаорят, что за два года удалось продать лишь 43 таких автомобиля. В 1958 году Fuji Heavy Industries выпустили #Subaru 360 и эта машина стала первым успешным автомобилем Kei класса. По примеру Subaru последовали и другие производители и вскоре новый класс стал стремительно развиваться. #Daihatsu, Aichi Machine Company (Cony), Toyo Cork Kogyo (#Mazda), #Hopestar, #Mitsubishi и наконец #Honda, все поочередно выпустили по машине Kei класса. Показатели мощности росли вместе со сложностью двигателей. Дымящие 2-х тактники вскоре были заменены многоклапанными 4-х тактными моторами. Тяжелые чугунные 2-х цилиндровые двигатели, начали уступать место 3-х и 4-х цилиндровым агрегатам из более легких сплавов. Цены падали, а предложение росло.

В апреле 1976 года увидели свет новые нормы класса, которые были призваны встряхнуть этот сегмент авторынка. Длина была увеличена до 3200 мм, ширина до 1400 мм, но самым существенным стало изменение лимита объема двигателя до 550 куб см. Это вызвало большие изменения на рынке, поскольку каждый автопроизводитель хотел выпустить машину с большим объемом. За 50 лет Mazda исчезла с рынка Kei класса, и Honda осталась единственным крупным игроком. Со временем разорилась компания Aichi Machine Company (Cony) и ее купил #Nissan. Hopestar, которые специализировались на выпуске мини-грузовиков и внедорожников, испытывали финансовые сложности и присоединились к Suzuki, что позволило последним выпустить модель внедорожника #Jimmy.

В 1990 году очередные изменения ждали Kei класс: длина увеличилась до 3300 мм, а объем двигателя до 660 куб. см. В этот период появились действительно интересные машины. Маленькие машины со спортивным характером начали завоевание сердец автолюбителей: #Honda #Beat, #Suzuki #Cappuccino, #Autozam #AZ-1 имели неординарный дизайн и отличные показатели, при весе примерно 700 кг, они имели мощность в 64 л.с. При этом были оснащены турбонагнетателями, что давало возможность автоэнтузиастам увеличивать показатели скорости и мощности. Также на рынке были доступны и более мирные машины, которые радовали своими ценами. В 1998 году вновь были изменены нормы Kei класса. Данные изменения действуют и по сей день: длина – 3400 мм, ширина 1480 мм, высота – 2000 мм, объем двигателя не более 660 куб. см.

Несмотря на свой неоднозначный внешний вид, эти машины пользуются огромной популярностью в Японии. Их оснащение с каждым годом все современней, дизайн все необычней. Особой популярностью эти машины пользуются у японской молодежи, которая желает выделяться из общего потока. Фанаты тюнинга подвергают свои Kei машины различным модификациям, и производители афтермаркетовых деталей помогают им в этом, предлагая все больше и больше аксессуаров. Веселье продолжается!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром