Здравствуйте. Не буду отмазываться , что не писал отзывы и что это моя первая машина. История владения гораздо интересней, чем предыстория мучительного выбора. Кто выбирал свой первый автомобиль знают какой это АД. Цель была найти авто и доехать на нем из Хабаровска до Казани. (Мне показалось, да и до сих пор так думаю, что на западе за такие деньги авто не купишь)
К делу! Купил кубик резко и не раздумывая за 115 тыс руб. Из машин за эти деньги, он единственный имел электростеклоподъемники)))
Науку "Автовладения" я постиг за 1 месяц! (Доделок было выше крыши, но об этом чуть позже)
Самое крутое в этом автомобили - к нему не надо привыкать. Он очень прост в управлении. Педали газа и тормоза нажимаются плавно, без провалов.
При моем замечательном осмотре "Чуда", выяснилось, что с двигателя течет масло. Хозяин сказал, что это "лфооимшиовМТЫДо", так это прозвучало для меня тогда. Если перевести , то тек "Сальник на лобовине". Я сразу на трубу и звонить лучшему механику, которого только знал. "Ало, дядь Андрей - сальник на лобовине - это серьезно". "Нет" отвечал мне дядя Андрей и я забил большой и толстый на эту проблему. Как оказалось зря! Потому что во всех добрых сказках, с участием продавцов автомобилей, сальниками они называют замену двигателя. Знал он это или нет, оставим это на его совести.
Часть первая (Шаловливые ручки)
Как вы думаете , что я починил первым? А? А? То что Хабаровский автомобилист отрезал бы, если бы не законодательство. РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ. Его клинануло. Я разобрал панель слева, и тут появился первый плюс автомобиля - его пипец как легко разбирать. Разбор не дал результатов. Где клинануло не видно. Я на трубу "Ало, дядь Андрей, как разклинить ремень". "Легкими , но настойчивыми дрочливыми движениями надо тянуть вниз, часто,часто". Господи , спасибо тебе , что я его знаю! Ремень высвободился!
Часть вторая (Добрый дальнобойщик)
Еду я по проспекту не кого не трогаю, и тут, клаксон сзади. Че за херня? я тебе не мешаю, красный свет все таки. Загорается зеленый. Меня обгоняют слева и почти приказывают опустить стекло. Я парень не из робких (по машине конечно не скажешь), опускаю. "Че кого?" спрашиваю я, готовый к последствиям. "У тебя колесо болтается заднее"- сказал водитель грузовика и дал по газам. Звучало это как первоапрельская шутка. Я остановился. Протектор на заднем колесе стерся настолько , что из него по вылазила проволока. Доехал на банане и на следующий день , о чудо, коллега подогнал очень сносную летнюю резину! Я стал спокойней!
Часть третья (Замена жиденького)
Кубик не требует много вливаний жидких субстанций. Замена масла меньше 2 литров (потому только японское , только хард кор). Фильтр Вик или Ман. И главный секрет! Как устранить главный бич, всех кубоводов страны! ВАРИАТОР! Замена жидкости в вариаторе производится раз в 30 000 км. Тогда с вариатором ни чего не будет. Но и это еще не все! Там есть фильтр , его тоже нужно открутить и заменить , как бы вас не жало выкидывать 1200 руб.
Часть четвертая (Другой Андрей)
Кто бы не смотрел под мой копот (круто звучит, жаль это не женский отзыв),делятся на несколько типов. Определить можно по ответу на вопрос " И что с этим делать?"
1. "Выкидывай двигатель" - ленивые жопы (кстати бегите от таких, это чаще всего не профессионалы и бояться того чего не знают)
2 "Выкидывай гору денег" - жадины (чаще всего профессионалы , но очень большого мнения о себе. Не всегда с ними легко работать)
3 "Выкидывай машину" - ну эти вообще уроды. (место обитания сход развал. ни хера не понимают , но не понимают этого)
4 "Давай залепим дырочку и продадим" - веселые ребята у которых скорее всего вы и купите СВОЮ машину
5 "Ты знаешь, как работает двигатель и отчего из него может вытекать масло? Садись сейчас все поймешь!" - это Андрей
Возможно вы встретите своего Андрея, я лично встретил уже двоих, а возможно вы будите в поисках всю оставшуюся жизнь. Но этого человека, когда вы купили кубик надо найти обязательно!
Часть пятая (Умиротворение)
После 2 месяцев владения и 2 часов проведенных с Андреем в автосервисе я знал , что мне нужно ,что бы доехать до Казани! И сколько это будет стоить!
Список встудию:
1 Прокладка ГБЦ (за 1500 руб)
2 16 Маслосьемных колпачков (найти надо NDK по 100 руб штучка, сложно но реально)
3 Сальник на лобовину (ТВАРЬ) (600 руб. офигенный был бы ремонт если бы только он полетел)
4 Еще один сальник хрен пробей куда (600 руб)
5 Масло промывочное (русское поганое-поганое, но как оказалось лучше не придумали 300 руб)
6 Масло нормальное ( 2100 руб)
7 Масло в вариатор (2900 руб. Сейчас цена повыше)
8 Рем комплект на лобовину (цепи, натяжители, успокоители, звездочки) 10000 руб Гвоздь программы
9 Фильтры на масло , воздух и вариатор (240 руб , 400 руб, нашел за 900 руб)
10 Резина зимняя 9000
11 Спальник, шоб не задубеть в ноябре в Сибири (бесценно)
12 И Андрей
Часть шестая (Я еду и очко не жмет)
Ремонт закончился. Тудым сюдым ушло 50 тыс. Но это только потому что я дотошный ублюдок. Некоторые могут то же самое провернуть за 20000 руб. но уедут они не далеко. Плюс ко всему все делалось с большим запасом. Так , что если вы думаете, что купив кубик вам надо вложить столько же, то расслабьтесь.
Часть седьмая ( 8 тысяч и 7 дней)
Я уже пересекал страну на машине, но я был не за рулем. В среднем человек на работу едет 15 км. Что бы вам легче было представить, мне предстояло съездить к вам на работу и обратно 266 раз. Просто представьте , что вы что то забыли на работе и вспомнили об этом дома 266 раз и каждый раз возвращались. Это же сума сойти можно. Собственно этим я и занимался на протяжении всего пути. Проехать 8000 км со стажем 3 месяца вождения - это очень опрометчиво, говорили мне. Вы все прекрасно понимаете , что слово "опрометчиво" можно заменить, как минимум десятком слов по грубее и именно их я и слышал! Взял я в дорогу самое необходимое:
1. Вещи , что бы переодеться и не разу не переоделся
2. Ремни что бы поменять их если порвутся , но они не порвались
3. Тормозную жидкость. Тоже осталась на месте
4. Тасол (антифриз). Таже фигня
Было спокойно и не чего не понадобилось. За весь путь единственное, что полетело это аккумулятор. Вы представляете? Только хренов аккумулятор. Ходовка доехала до Казани и только через 2 месяца поменял стойки (прошли они не меньше 30000 от замены).
Часть восьмая (Итог)
Кубик машина ломкая. Но не капризная. По своему внутреннему оснащению она такая же современная , как и авто 2016 года. Ни чего не придумали кардинально нового, только усовершенствовали. Детали на кубик стоят не дорого, взять за основу даже цену за двигатель - 30000 руб и это из самых дорогих. Эта машина только с виду маленькая, места там больше чем в какой бы то ни было пипетке (марч, субару плео, сузуки алто, митсубиси миника и.т.д все остальные вы знаете потому , что уже пролистали на дроме). С ней вы поймете , что такое автомобиль и быстро погрузитесь в его оснащение, при чем заплатите за это не дорого. Если бы я был первым владельцем этого авто, то машинка бы проходила бы гораздо дольше , но на огрехи предыдущих владельцев уходит много нервов и сил. С виду машина не торт, но внутри вам будет очень по кайфу. Так, кстати во всех японках!
Я не владел другими машинами, но могу сказать, что всегда то на то и выходит. Обьясню: Если вы владеете марком, то ломается он редко и мелкие запчасти на него купить не дорого. Но если летит двигатель, то тут барыги ему цену знают и поимеют вас по полной. Если вы катаете на мерседесе , то та же фигня, только мелочи стоят чуть подороже. Если вы катаетесь на совсем новом автомобиле, то он не ломается, но теряет свою стоимость в разы. Если вы катаетесь на кубике, то поломки относительно частые, мелкие детали не дорогие , крупные тоже. Так что у всех кошелек пустеет примерно одинаково. По этому покупайте крузак!)
Всем спасибо! Если статья понравится, то допишу продолжение - "Как стать счастливым обладателем вмятины в миллиметре от люка или как проезжать мимо гаишников с кирпичом в лобовом"
Фотки естественно добавлю , просто желание написать возникло резко!)