Раньше я ездил на Вазах: в детстве на отцовской 2101, позже на 2107, и не думал об иномарках. Последние три года был универсал 2111 (классная машина, но только пока новая). Наездил я на нём чуть больше 60 т.км. и встал перед проблемой выбора: закупать новую резину (и лето и зима) и вкладывать в эту погремушку свою очередную месячную зарплату или брать праворукого япа... (на российские машины душа больше не лежит - 11-я ещё более-менее попалась (брал новой), а вот семёрка конкретно плешь проела).
Почему ЯПа? Поясняю: на новую европейку мне ещё долго копить, а подержанные стоят дороже японок. Да, обычно там нет АКПП, а у меня жена учится на права ;-). Опять же поездил я на автомате и понял, что кроме некоторых неудобств при обгонах и расхода, он рУлит.
Так как семья у меня из 3-х человек (включая меня), хотелось что-нибудь небольшое, но "минивенистое", или "универсалистое", за сумму в 220-250 тыр, и 2002-2003 года. Возможно повлияло короткое знакомство с MMC Mirage Dingo, на котором мне дали проехаться. Море места, приличная (по городу) динамика и "стандартная" японская комплектация (по нашему - всё включено)... Просили за неё 250 тыр, 2001 год. Дороговато. Позвонил другу в Новосиб, он на выходных прошёлся, посмотрел, выделили - Mazda Demio 2, Nissan Cube 2, MMC Dingo.
Как собирался и ехал писать не буду...
Как выбирал тоже - долго...
Итог: купил Куба в новом кузове - декабрь 2002, уложился в 250 с новой шиповкой и заменой масел/фильтров. На рынке посидел и в Z10 - места в новом чуть больше, на ходу тише и, по моему, едет чуть мягче. Не открывается стекло на задней двери. Зато сама дверь открывается как у холодильника. А дизайн! Блин, только япы могли придумать сделать ассимметричную машину! Ну, поменял что положено, и поехал до дому... Минус по трассе - аэродинамика как у классики: в смысле упирается машинка в воздух - 140 идёт, а дальше неохотно так разгоняется.
Правда жрёт она на этих 130-140!!! 300 км проехал - лампа бака загорелась...
До дома доехал за один приём (29 часов - 2100 км с остановками поесть/попить/кой-куда сходить), устал конечно, но не смертельно. Пару лет назад ездил на 11-ой в Чебоксары (1100 км) - чувствовал себя гораздо хуже...
Салон. Кресло удобное, но подушка коротковата, приходится правую ногу упирать коленом в дверь, иначе устаёт педальку давить. По салону претензий нет, разве что подушки жестковаты. Да, мне попался велюровый салон - красиво но не практично... После 6 тыс.км пробега по нашим классным и ровным уральским дорогам загремела панель и пластик в багажнике. С панелью наверно сам виноват - ставил сигу с автозапуском, может чего-то недособрал. По весне буду проклеивать. В салоне тише чем в десятке, но вот от подкрылков шум... будто пластиковых локеров вообще нет... Обязательно надо ставить передние брызговики (подходят десятошные силиконовые, после доработки), по каше ехать становится гораздо тише. Да, ещё на кочках гремят боковые стёкла, приоткрытые наполовину. Не хватает полки в багажнике, привык всё закидывать за задние сидения, думаю вырезать и обтянуть карпетом, как получится, напишу.
Динамика. Честно говоря не ожидал! С места машинка рвёт, переключаясь на вторую буксует, но вся эта эйфория кончается на 80-90 км/ч. По городу хватает более чем. Ест конечно после Вазов ого-го... Привыкаю ездить плавно...:-)
Клиренс мал!!! (цитата РАдуги;-))) Действительно маленький... около 13 см, причём кроме глушака нет выступающих частей, так что шаркаешь практически всем днищем сразу. Другие резину пока не мерял, но думаю что 185/65 R14 должны войти, ИМХО.
Зато свесы настолько маленькие, что можно развернуться там, где никто об этом даже не задумается... Если этот "никто" не на Оке, конечно.
С фарами поступил следующим образом: левую выкрутил максимально вправо/вниз и поставил на лампу шторку из жести, а правую подогнал вправо и чуть вниз. Стало правую обочину видно, и моргать перестали. Сравнивал с 2110 на ростовских фарах - мои бьют чуть шире но короче, и немного ярче (лампы Bosch).
Итог:
- по городу ездить, парковаться приятно (ещё бы не было сугробов)
- печка греет нормально (на 2-ке при -10 -12 ехать тепло, стёкла не запотевают), но машина греется долго, а остывает махом.
- напрягает расход бензина (движка-то маленькая, а ест!)
- похоже приходит конец правому заднему ступ.подшипнику (появился лёгкий гул, подтянул, не изчезает). Доезжу до лета - поменяю.