Всем привет!
Этот отзыв для владельцев и будущих владельцев Ниссан Куб
Выбор и Покупка (далёкий июнь 2012 года)
Проработав очередной год на "Севере", подкопили с будущей супругой на первый наш авто. Перед вылетом в Красноярск промониторил Дром на подходящие авто, в итоге понравились(и подошли по цене) Сивик хетчбэк, Куб BZ11, Вв. В то время очень нравился ММС Airtrek (у коллеги по работе сын купил) но по цене конечно не подходил.
По прилету на материк, первым делом (больше по привычке) двинули на рынок "777". Кругом прожженные и хитро вы..аные перекупы, ищущие лоха на свои дрова. Была забавная (непонятная) ситуация: Приметили одного Airtrek`а оранжевый на оранжевом, смотрелось огонь, цена 280тр (батя говорит, будешь брать - добавлю). Тачка была открыта, но никого не было, осмотрели - подуставший вариант... потом подлетел перекуп, говорю - заведи... что-то пытался, пыхтел, кряхтел... в итоге говорит - я отойду, человека надо одного, и улетел. Так и не поняли в чем дело. Надо отметить, что он был какой-то не такой, как-будто три дозы предтреника закинул. Подождали 10 минут и пошли дальше. Через пол часа опять проходили мимо, но никого не было.
По степени релевантности хотелось: 1-Сивик, 2-Куб, 3-Вв.
Сивики бывают на вариаторах и на автоматах, как и Куб. В день осмотра ещё не понимал, как внешне отличить Варик от Автомата, поэтому ходил и спрашивал у продавцов, как потом выяснилось - все врали, на Варик говорили Автомат. Прокатились на одном таком - сразу же стало понятно, что проблемы с коробкой. На втором подвеска вся гремела, даже на гравие и с пассажирами, движок и коробка работали четко, перекуп запулил цену и отказался торговаться. Больше на рынке ни чего не увидели, хотя ходили 3 часа (сейчас за 20 минут можно обойти весь рынок).
По Дрому все Сивики были выше нашей цены, так поиски сократились до Куба и Вв-шки. По цене подходили один Куб(на варике) и две Вв-шки. Одна ВВ-шка оказалась продана, хозяин второй был на даче и отказался ехать показывать авто(...да и вообще, как я через 2 дня с дачи поеду, сказал он и я положил трубку).
Остался Куб. Внешне выглядел как "чёткий пацан на районе", честно говоря, сразу влюбился... Дальше будет история как не надо покупать авто. Договорились о просмотре. Куб был в состоянии "долгого стояния", под щётками забито листьями, тачка застоялась под дождём и была вся очень грязная. По кузову "вроде в порядке", салон - (он просто огромен, "много воздуха" по сравнению с Сивиком(думаю это из-за квадратности кузова)) в ухоженном состоянии это и подкупило, не стали тщательно присматриваться. Немного прокатились от слова "совсем немного", ни чего не гремит, всё работает ровно. Хозяин заявил, что если будем брать, то хорошо скинет(тыщ 10-15). Переночевав с мыслями, звоню - приезжай... Приехал, ещё раз внешне осмотрели, вроде в порядке, ни где не течёт... Стали говорить о цене, хозяин - торгу только 5тр (чудак на букву м), вообщем, отказался скидывать ещё, да тут ещё Батя, мол, надо уже ехать. Так и купили, пообедали и поехали в Минусинск.
ВСЕГДА перед покупкой проверяйте авто на СТО!!! Не покупайте в спешке!!! Просите, чтобы хозяин помыл авто!!!
Эксплуатация
Куб 2003 года, двиг 1.4, 99 лс, передний привод, шикарное литьё, летняя резина HUMNO 195/55/15, хромированная решетка радиатора, красивая насадка на глушитель, ксенон с ангельскими глазками, возможность переключения виртуальных передач кнопками +/- на руле, тонировка "Криминал", трёхслойная шумоизоляция(со слов продавца). Шумка, действительно, была очень хорошая! В салоне крашеная красная панель это нечто, через неделю перекрасил в черный матовый. Магнитола отстой, слушал только радио, потом прикупил трансмиттер и через флешку слушал музыку(качество как-будто кассеты слушаешь), а потом достал из запасников пару кассет и вспоминал подростковые годы. Красная диодная подсветка ног, которая постоянно отклеивалась. Сидения в чехлах из "кожи" кремового цвета смотрятся очень гармонично, посадка как в кроссовере(очень понравилось) есть регулировка выше-ниже. Сразу же отметил очень удобный подлокотник. Ребята, в Кубе тысяча и одно место для хранения, просто всё усеяно кармашками, нишами и отделениями, положишь куда-нибудь и потом ищешь... Задние сидения ездят вперед-назад, очень удобно, отодвинули и забили чемоданами.
В поездке появились первые вопросы к состоянию авто:
Передачи переключаются не привычно, на руле. С первой же поездки сложно было включить нужную передачу "как следует", получалось между скоростей, так до продажи и мучился, возможно было что-то с кулисой ( мягко переключалось, не было чёткости включения). Остановились на "Павлине", пообедали и собрались ехать дальше, заводить - не заводится (поворачиваешь ключ - тишина), я уже икру метнул, через 5 минут "страха" завелась. Доехали благополучно.
После первой мойки появились ещё вопросы:
Стали заметны косяки по кузову. Задняя дверь вся волнистая, видимо плохой штукатур-маляр работал. Соответственно была бита в зад, во время осмотра багажника не заметили из-за шумоизоляции. Также, стал виден подкрас правого угла капота.
Стал учится ездить на вариаторе, вывел свою формулу - ездил на 2-2,5 т.оборотов, просто плавно нажимал педальку "газа" по ощущениям как-будто подталкиваешь авто и он очень шустро разгоняется. Вообще могу похвалить инженеров Ниссан за настройку двигатель-коробка. На светофорах легко уходишь первым. Повторю на вариаторе надо учиться ездить, здесь не надо пидо..сить газом как на механике или автомате, здесь всё абсолютно по другому! А когда ты научишься ездить на вариаторе, тогда и он станет (обучится) работать как положено.
Спустя неделю после покупки определилась причина плохого запуска двигателя, в смысле стала постоянной - стартер. Поворачиваешь ключ и тишина, на 3-5 раз заводится, толи втягивающее, толи что-то с проводкой (так и продал). Бывший хозяин при покупке сказал, что делал стартер, но по-моему его просто подготовили к продаже.
Появились ещё вопросы:
Однажды на перекрёстке около дома на скорости 20-30 наехал на ямку и "наделал кирпичей", что-то очень сильно затряслось, задрожало, даже после проезда этой ямки - секунд 5. Думал колеса отвалятся и уедут без меня. Заезжал в разные СТО говорят подвеска в норме (только шаровую поменять), типа тебе мерещится. Никогда не понимал эти закидоны СТО-шников, это типа мне делать неxрен, бросаю все свои дела и езжу по разным СТО и морочу им голову?! Эта неисправность редко но появлялась но так и не определилась.
Записался на компьютерную диагностику подвески в Абакане на Вяткина. Заплатил, а распечатку не дали (думаю дурачат хозяина) да ещё и рабочий своих друзей без очереди бесплатно обслуживает. По итогу диагностик под замену шаровые, передние стойки остаток 50%, задние остаток 60%, колодки под замену. Поехал на "китайский" купил шаровые, по итогу не подошли - дали от Микры. Время было уже позднее, а одна шаровая реально убитая, страшно ездить. Мастер предложил ремонтировать эту, так и сделали, стала как новая.
Колодки глянул, в принципе походят, менять не стал. Купил в Механике на Дружбе передние стойки и задние амморты. Цены конечно конские на Ниссана, на Стрима Брата дешевле. Решили с братом у него на яме поменять. Сняли и... они другие, похоже опять от Микры дали, хотя когда возвращал, сказали что они именно от Куба. К слову сказать, амморты голову не делали вообще, кроме цифр на диагностике, решил так ездить. Про подвеску говоря, она мне очень понравилась и я её искал в следующих авто в меру упругая, вроде и мягкая но собранная. Кочки глотала, в этом плане автомобиль очень комфортный.
Ещё вопросище к состоянию:
Проездил две недели. Куб начал нравиться, ездил на нем по меж.городу 130. Скорость комфортная. Заметил, что при разгоне на скорости 85-90 км/ч что-то в коробке происходило, как-будто слегка пробуксовывала. Это было заметно по стрелке спидометра, чуть-чуть падала (на 2 км/ч) и потом поднималась. Стало закрадываться настороженность, может это из-за аварии в морду?
Однажды, ехал от родителей по межгороду, авто начало себя вести как-то странно и когда заехал в город, и сбросив скорость понял что Куб больше 40 не разгоняется и едет как-то тупо. Это было моё первое знакомство с аварийным режимом. Но я тогда не знал, что происходит и наследующий день поехал в Абакан, на обратном пути остановился на светофоре и не смог тронутся с места, ни вперед, ни назад, просто стоит и обороты не набирает. Заглушил, постоял 3 минуты, завел и поехал. Доехал до дома и всё!
От дома я уже стронулся в аварийном режиме (низкие обороты и скорость менее 40км/ч). Далее Куб припарковался на прикол около дома. ПОСЛЕ ПОКУПКИ КУБА ВРЕМЕНИ НА НЕГО НЕ БЫЛО ВООБЩЕ, Т.К. ГОТОВИЛИСЬ К СВАДЬБЕ.
Через неделю, позвал диагноста, выявилось две ошибки (коды уже не помню), что они означают он не в курсе.) Мы с ним искали, что это за ошибки, но никакой инфы о них... Решил позвонить бывшему владельцу, трубу не берёт или скидывает. Звоню с другого номера - берет, говорю "что с коробкой?", говорит "всё было в порядке", в общем, ни в какую не говорит что не так (чудак на букву м).
Помониторив проблему, узнал, что при перегреве может выйти из строя датчик скорости. Поехал в Эк..ст, говорят есть два за 570 рублей и за 4500 рублей вам какой, беру за 570 р. Сумма не большая можно и рискнуть. И... не помогло... С руганью возвращаю обратно. Подробнее о датчиках, ниже…
В общем, окончательно в.... себе мозг, решил у брата на яме снять поддон коробки. Он меня дотащил, сливаю масло, а оно красное (похоже на декстрон), снимаю поддон, а там...
Продолжение следует...