Здравствуйте уважаемые dromовцы и просто заглянувшие на огонёк в выборе авто. Drom смотрю/почитываю наверное уже много лет и потому решился написать отзыв о своем новом авто, в том числе и как дань уважения другим участникам этого сайта. Во много всё что я знаю об автомашинах и их ремонте/обслуживании почерпнуто именно отсюда. Во многом отзывы других людей помогли мне в процессе выбора в том числе и того автомобиля о котором пойдёт речь ниже. Сильно не пинайте, я стараюсь как могу и умею. Много воды получилось именно больше о других машинах.
Автомобили которыми владел/управлял:
Собственно до этого более 9 лет владел Nissan Expert 2004г. Грузопассажирский универсал, передний привод, двигатель 1,8 л., аскетичный салон без изысков (электропривод подъема стёкл только у первого ряда, сзади «вёсла», они же ручки от мясорубки) В общем-то это моя первая машина и о ней остались только самые лучше впечатления. Отдельного отзыва прямо писать смысла нет, ибо всё давно уже сказано и описано об этих машинах. Неприхотливая «хозяйка» с красивою внешностью Nissan Avenira и аскетичностью ADехи, но довольно шустрая, всё же 1,8 литра лучше чем 1,5 на всё тех же ADехах. Какого либо «тюненха» не делал, лишь вставил в бампер ДХО. Откатался сам около 4 лет, потом ездил в основном мой отец. За 9 лет из поломок можно вспомнить лишь замену датчика положения коленвала, да убитый автомат, когда серьёзно застрял зимой в снегах около дачи и пытался выбраться елозя по льду. Да и то автомат сломался лишь на следующий день , в «пробке» мой отец ехал и притормозив уже не смог двигаться дальше, судя по симптомам оборвало тормозную ленту АКПП. Отец заменил АКПП на контрактный с которым авто ещё и отъездил больше года, пока не продали авто. Своевременно сам перебирал полностью переднею и заднею подвеску, благо они просты по устройству дальше некуда. Сам менял декстрон в АКПП, антифриз, тормозную жидкость, колодки и прочее. В основном ради собственного спокойствия и в качестве обучения всем этим манипуляциям по обслуживанию авто.
В общем-то авто много чего пережило и повидало, безконечные мотания по работе, всякие покатушки с друзьями, выезды на природу, постройку бани(как-то пару раз приходилось загружать авто более 500 кг стройматериалов) и она вполне это переносила без ущерба и каких либо капризов. Но время и пару небольших ДТП были безжалостны к кузову, да и всегда хочется чего-то большего и лучшего, что и послужило причиною продажи этой машины.
Более 6ти лет тому назад обзавелся вторым авто – Mazda Tribute 2004 г. Полный привод, двигатель 2,3 литра. Хотелось кроссовер, ибо это тот же универсальный кузов, но выше клиренс и полный привод. Что в купе дает большию свободу передвижений, особенно учитывая нюансы нашей местной Владивостокской и Приморской местности. Сначала думал купить себе Nissan X-Trail, и даже искал/смотрел пару вариантов, но потом давилось посидеть в аналогичном Forde Escape на уссурийском авторынке и я понял то что меня не устраивало в Хитрилле( так вроде б называют в народе X-Trail). А именно то что Хитрилла изначально сделана японцами и в основном для японцев (я имею в виду те кузова что были в 2001-2005х годах) А вот семейство Forde Escape/Ford Maverick/Mazda Tribute людьми(американцами) для людей)) Уже когда у меня была Mazda пришлось по просьбе друзей перегонять одного Хитрилла из Владивостока в Приморскую глубинку( около 650 км.) и я не разу не пожалел всё же о своем выборе.
Определился с выбором, прежде всего двигателя устанавливаемых на этих авто. Выпускались они до конца 2003го года с 3х и 2х литровыми двигателями, после 2х литровый заменили на 2,3 литра, который я и стал прежде всего рассматривать в качестве приоритетного. 3 литра это конечно 3 литра, но его надо кормить да и траблы с низкою надёжностью связки двигатель-АКПП определило мой выбор. 2х литровые помимо того что авто будет старше, ещё и отпугнули тем, судя по отзывам, то что «не фига не едут, но жрут при этом почти как тот же 3х литровый».
Собственно на тот момент в городе продавалось всего лишь три машины с таким двигателем, одну из которых я и выбрал. Цвета, как отблеск закатного солнца на боку апельсина, что чистит молодой самурай в саду, погруженный в свои тяжкие думы)) Короче оранжевого. Учитывая серые пластиковые фендера вставки по кругу всего кузова можно называть и той самой тыквою из сказки) Зависит от освещенности и грязноты кузова.
Mazda в общем оправдала все мои ожидания. Удобная посадка и комфорт лично для меня. Вмешалось куча шмурдяка. При сложенных задних сидушках перевозил ПВХ лодку(в сложенном состоянии) со всяким сопутствующим скарбом. Без проблем влезает велосипед с 20 дюймовою рамою. Приходилось мотаться в самый край нашей земли, более 700 км в основном по убитым грунтовкам и могу бы, попить чайку и поехать обратно, ибо совершенно не уставал за рулём. Прекрасный постоянный полный привод. Конешно обладатели настоящих джипов усмехнутся, загадочно закрутя пальцами усы, но я пожалуй не могу припомнить случая что бы я не мог проехать где-либо. Конечно, нужно включать голову и трезво оценивать возможности автомобиля и состояние направлений почему-то называемыми у нас дорогами. В целом для меня это авто стало тем случаем, когда всадник и лошадь составляют одно целое)) Куда меня чёрт несёт, туда и катится моя телега)
Относительно низкий расход бензина, составляющий около 10 литров по трассе, и 12-14 по городу, но это в режиме пенсионерстаил) Ибо все же с 2,3 литровым двигателем это совсем не гонка и смысла мучить силовые агрегаты, слыша как они натужно шумят при разгоне, я не вижу)
Серьёзный негатив вносят разноплановые поломки, как по мелочи так и довольно крупные. Самое тяжелое, прежде всего в финансовом смысле это было поломка АКПП. Так то ещё приходилось менять ступичные подшипники, крестовины карданного вала, всю переднею подвеску вместе с тормозными дисками, бензонасос и более мелкие, но периодически возникающие. Надо конечно понимать то что машине уже 15 лет и в общем-то эксплуатация у ней довольно тяжелая временами.
Кроме этих двух авто находящихся в моем владении приходилось эпизодически водить и некоторые другие авто, и в общем есть с чем сравнить. Помимо всего прочего, довольно весомым критерием выбора лично для меня, является комфорт и удобство. Мне при моих 192 см роста и около 100 кг веса найти комфорт в японских авто довольно тяжеловато, кто-бы что там не говорил о их невероятной эргономике и удобстве. Как не крути, антропометрически азиаты меньше и имеют другие пропорции тела. Да и мне лично очень тяжело пребывать в легковушках имеющих положение кресла более «лежачие», нежели «сидячее». При поездки больше 1-1,5 часов начинает болеть поясница, отрофироваться ноги, отпадать руки, появляться депрессивные и суицидальные мысли и тп. И тд.)) Когда я сажусь в Трибьюта то растекаюсь по поверхности кресла и подлокотников)) Да и не мало важный фактор то что в большинстве невысоких легковушках упираюсь головою в потолок, но это ещё пол беды. Верхний срез лобового стекла как правило заканчивается чуть ниже моего носа) И что бы обозревать происходящее за боротом мне приходится либо держать голову в неудобном совершенно положении, либо откидывать назад спинку сидения, что порождает другие проблемы в виде усталости рук и затёкшей пояснице.
Приходилось ездить в качестве пассажира на краунах считающихся эталоном комфорта по-японски и что-то мне совсем не нравилось там. Посадка не та и всё тут. Пару раз немного приходилось рулить Прадиком и старым Террано, вроде бы там лучше, но то же не фонтан, может привыкнуть и под себя обустроить как-то не успел. Всякие мелкие авто, широко распространенные в наших такси, порою для меня это просто ад, благо не часто выпадает такое «счастье» ездить в них. Возили и в лексусах(не помню как там назывались, но в частности тот что аналог тойотовского Харьера) и в инфинити и прям особого восторга, честно говоря у меня от ощущений поездки в них не было. Да, дорохо-богато в салоне но вот как-то прямо не особо уж и хорошо по личным ощущениям.
Жизнь вносит некоторые коррективы и вообще в мире кризис)). Со временем стал я понимать то что эксплуатация Трибьюта для меня всё дороже выходит и особо смысла в ней нету, ибо на природу и моря почти перестал мотаться, да и последний год так уж получается то что 99% всего времени пребываю в авто в гордом одиночестве. И всерьез задумался об приобретение какой-либо «шушлаечки» она же «поповозка». Бюджетного экономичного небольшого авто без каких либо претензий)
Соотнося свои желания с возможностями, стал перебирать возможные варианты. Денег оставшихся от продажи Nissan Experta плюсом некоторые сбережения было около 400 тыщ в начале 2019 года. Критерии выбора в том числе: год хотя бы от 2009, надежность и неприхотливость машинки, ну и небольшой расход по топливу.
Жаль то что на уссурийском авторынке почти не стало выбора авто с пробегом по РФ, ибо раньше туда ездили в том числе и за тем что б определится с выбором, да и подыскать подходящий вариант. По-этому через объявления на нашем Drome стал просматривать авто. Почему-то прежде всего захотелось что-нибудь марки Toyota. Хоть одним глазком взглянуть на то самое легендарное качество, гарантированное самим японским амператором))
Следующие претенденты на сердце и кошелёк:
Авто с пробегом по РФ( в основном года производства 2009-2012):
- Toyota Vitz/Ractis неплохие судя по отзывам авто, если б не одно принципиальное но….упирающаяся, нет даже чрезвычайно врезающаяся мне в колени передняя панель салона. Посидел минуту в них и больше не хотелось вообще ни как и не когда, садится за руль в этих авто. Я честно пытался как-либо поднастроить под себя там сидушку и руль, но вообще ни как((( Как-то сидел в стареньком(наверное около 2002 года) Funcargo и там такого и близко не было. Потом на Зелёном Угле посидел уже в следующем поколении Vitza, по ощущениям проблема та же.
- Toyota Porte. Вот уж авто вызвавшее мой восторг. Всё же шесть лет владения Трибьютом сказались и в том плане, то что я уже привык входить в машину, а не влезать бочком скрючившись в три погибели)) Ассиметрический кузов, что всё же скорее является фишкою данного авто, простор в салоне колоссальный, сидячая посадка в кресле, проверенные и относительно надёжные силовые агрегат. Левая дверь с автодовотчиком и в некоторых комплектациях управляемая с сидения водителя. Впрочем, всё в отзывах уже описано и рассказано подробно. В идеале было бы неплохо найти с 1,5 двигателем и полноприводный, но таких мало. Стал перебирать варианты. Как-то в основном состояние продаваемых авто не вызывало у меня положительных эмоций и желания тут же купить эту машину. Пересмотрел наверное больше десятка во Владивостоке и Уссурийске машин. Треть, как мне казалось после ДТП. Я не считаю себя уж сильно большим специалистом, по кузову автомобилей но если у меня закрадываются сомнения относительно состояния кузова, то сразу пропадает энтузиазм. Но были и вполне себе хорошие варианты. Один отмел из-за каких-то непоняток с документами(уже не помню подробностей, но в общем та же у меня реакция на подобное: есть сомнения, ну его нафиг), два купили раньше меня, пока собирался с мыслями и деньгами.
-Toyota Bb. В целом походит на тот же Nissan Cube, или на оборот Nissan подсмотрели у тойоты, фиг их япов разберешь. Сделан на основе Passo. Но не подошел и всё тут. Тесновато внутри, не смотря на широкий в общем-то передний диван, низковатый для меня потолок. И вообще как-то не нравится и всё тут, чисто по личным ощущениям.
-Toyota Prius конечно несколько выбивается из этого списка, но мне всегда была симпатичны сами эти автомобили. Этакая арочная конструкция в профиле кузова мне нравится, салон, даже в самых бюджетных исполнениях довольно неплох. Приходилось пару раз быть пассажиром. Подумывал/смотрел объявления об 20м кузове 2009-2011 года. Но всё же мало денег, а те что укладывались в мои деньги видно то что ушатаны и врят ли мне понравятся, не хотелось приобретать себе проблем, старею наверное все ж)
-Toyota Sienta. Приходилось быть пассажиром в данном авто, в общем понравилось, но нафига мне 7местный оченьминивэн?) Да и по ценнику всё же они стоят повыше.
-Toyota Passo Sette. Интересные авто, но мне как-то они не попадались на глаза по объявлениям в тот период поисков. Увидел уже позднее, и выводы примерно такие же как с Sientою.
-Toyota Probox/Succed. Временами подумывал и об этих машинах, но посидев в них понял то что однозначно нет. Тесно да и всё же нет такой уж необходимости в грузопассажирском универсале со всем отсюда вытекающем, хотя довольно хорошие авто.
-Honda Fit. Проблема та же что и с Vitzoм….нижний край передней панели упирается и всё тут. Не смогу ни как под себя настроить.
-Honda insight. Ездил пассажиром на втором ряду. Был слегка пьян, видимо это и спасло меня от дикого желания выйти немедленно одтудова, желательно через упирающийся потолок, одновременно раздвигая руками двери)) Многим смотрю, нравятся они, но по мне так ценник совершенно неадекваный и особой экономии топлива там от псевдогибрида, судя по отзывам не ощущается.
- Mazda Demio, однозначно маленькая для меня, хотя и в чём-то симпатичная.
- Nissanовская платформа B. Это в общем-то однотипные и унифицированные по основным узлам и агрегатам автомобили концерта Nissan-Reno, в частности праворульные Wingroad, Tiida, Tiida Latio, Note, March и собственно сам Cube в 12м кузове. Весомым плюсом было наличие в качестве силового агрегата двигателя HR15. Во-первых это «честные» 1,5 литра) Как-то меня совсем не радует тенденция в общемировом автомобилестроении, к уменьшению объема силовых агрегатов ради призрачных якобы забот об экологичности и экономичности. По мне так больший объем и простота двигателя лучше, нежели тяжелонагруженные, напичканные электроникою и турбированые, с меньшим ресурсом двигателя меньшего объема, пусть и со схожими же мощностными показателями. Во-вторых он давно изучен, лишен каких-либо детских болезней и вообще является чуть-ли не лучшим 1,5 литровым двигателем на данным момент, если не во всем мире, так уж среди японских производителей.
Сознательно искал только переднеприводные автомобили ибо 4 WD в этой платформе реализовано методом е-привода. Почитав отзывы и вообще более детально просмотрев этот вариант реализации полного привода пришёл к вывода то что мне оно не надо. Лишний узел который к тому-же напичкан электроникою и вероятность его отказа в наших реалиях довольно высока а ремонт затратен. Лишний вес который постоянно возишь с собою( а это от 70 до 55 кг, в различных источниках данные разнятся.) Двигатель с более мощных генератором, опять таки контрактных таких двигателей меньше продаётся и вроде б они более дорогие. Принцип работы таков, что этот е-привод если и поможет, то далеко не всегда и как раз меньше всего в тех условиях ,когда он более всего нужен. И ещё существенным минусом при наличии е-привода является то, что нету запасного колеса-докатки (оно же «банан»), просто по причине того что объём занимаемый им, «съеден» под расположение агрегатов е-привода.
Более детально об каждом авто:
-Wingroad отмел ибо особо уже полноразмерного универсала и не хотелось, да и судя по отзывам здесь и личному опросу знакомых владельцев всё же 1,5 литра этим машинам маловато. А 1,8 литровые уже дороговато для меня да и не за чем особо.
-March маловат, что в плане самого авто, что в плане посадки за рулём. У коллеги с работы был на тот момент такой , правда довольно староват хотя и в том же кузове, по этому и удалось посидеть-посмотреть-расспросить. В целом довольно хорошая машина, хотя как раз на них и не ставились вроде бы 1,5 двигатели.
-Tiida Latio. Та же Tiida только в кузове седан. Седаны вообще не люблю в принципе, и уж точно такие маленькие. Даже не рассматривал.
-Tiida & Note. В целом нравятся эти два автомобиля. И посадка за рулём довольно комфортная, как правило наличие подлокотников. Начал искать/смотреть варианты. Видимо было не судьба, причины всё те же то и с Porte, да и уже к тому моменту поднакопив денег побольше ,стал задумываться об безпробежном по РФ автомобиле.
Вообще, помотавшись и насмотревшись на авто с пробегом по РФ продаваемые здесь я до си пор внутренне ужасаюсь) В далеко не самом лучшем состоянии продают авто, при этом в общем заламывая дикие какие-то ценники порою). И даже одно дело когда техническое состояние авто не особо хорошее, но люди прибраться хоть в салоне то можно было же??? Не знаю у кого как, но в моих автомобилях весь бардак, как правило начинается в багажнике, туда я могу кидать мусор, там вечно чего-то навалено, всякое барахло, железки и тд. Но в салоне более-менее порядок, по настроению прибираюсь, смахиваю пыль, пылесошу, выбиваю коврики, протираю стёкла и тд. А тут порою прямо мрак у людей чего творится в салоне, хотя бы перед продажею совершенно не возможно, привести в презентабельный вид салон более-менее? У одного слой земли, нет не грязи, а именно что утоптанной и спрессованной ногами земли, на ковриках, я даже ХЗ как так можно то, у другой весь потолок то ли в брызгах от шампанского, то ли от фиг его знает каких органических жидкостях, у третьих оцарапаные все пластиковые поверхности салона и металл под дверями, они там что церберов перевозили из ада?)) Я конечно понимаю, то что искать в идеальном состоянии автомобиль за эти деньги было бы наивно, но лично меня чрезвычайно отпугивает такое отношение автовладельца к своей машине. При всём при этом что машинам нету и десяти лет.
- Местами, когда на глаза попадались объявления, думалось об леворульных автомобилях худо-бедно представленных в нашем регионе: некоторых корейцах и европейцах отечественных сборок. Явные минусы, таких как низкая ликвидность, отсутствие или дороговизна запчастей, не самая высокая надёжность, по сравнении с теми же японцами, опять таки ни какие салоны по сравнению всё с теми же японцами. Плюсов я ни вижу ни каких. Чисто ради разнообразия, возможность сидеть слева и большая вероятность механической КПП.
Безпробежные по РФ автомобили (от 2014г. производства):
Плавно перешел мыслями к тому, что нужно всё же безпробежное по РФ автомашина. Бюджет уже поднялся до 525 тыщ. деревянных. Рассматривал автомобили с двигателями хотя бы от одного литра. Начались многочасовые блуждания по Зелёному углу с целью изучения претендентов, и углубление во все те же отзывы и форумы. Сразу изначально планировал привезти автомобиль с аукциона, через хорошего знакомого, ибо всё же как не крути не особо доверяю нашим продавцам на авторынке, по понятным, я думаю причинам.
-Toyota Porte/Spade В общем то понравились. Но как-то они менее симпатичны мне оказались, чем предыдущий кузов. Добавили, наверное по многочисленным просьбам вторую дверь на правый ряд, сделав машину ещё более ассиметричною. И если раньше это было почти купе( не ну а что, две передних двери же))) то теперь это уже стало чёрти-что. И вот как-то во мне не вызывало особых эмоций ни внешним видом, ни удобством салона. Да и по ценнику вписывались еле-еле хотя и можно было бы привезти слегка ударенную и или ещё что нибудь в таком виде с оценкою R, 3,5 и тд.
-Toyota Passo. Удивительным образом нашёл то что в общем по комфорту мне эта машина подходит. Те комплектации где впереди диван, а не отдельные кресла, вполне себе подходят для меня. Обзор, посадка хорошие. В салоне проглядывается не закрытый пластиком металл кузова. Хотя в целом машина маловата. Но самый камень преткновения это литровый двигатель. Для наших сопок как не крути, маловато будет. И речь совсем не о том, что бы выходить победителем из «заездов» со светофора, а просто хотя бы просто без натуги заскакивать на затяжной подъем, коих в нашем городе предостаточно. Да и при обгоне хотелось бы иметь некий запас мощности, это всё же безопасность. Есть ещё конечно 1,3 литровые образцы, но они нечасто попадаются.
- Mitsubishi Mirage. Однозначно маловат под меня, просто запомнилось тем что есть 1,2 литровая версия с МКПП, что довольно таки редкость для япов. Типа спортивная, но какой там спорт может быть в 1,2 литрах то?)
- Suzuki Solio был серьезным для меня претендентом, долго я страдал в муках выбора между ним и собственно сабжем данного отзыва)) В общем-то посматривал и на предыдущий кузов, но всё же не то. Просторный интересный салон, удобная посадка, вменяемая стоимость. Вероятность найти полноприводный образец, с механической передачей крутящего момента на заднею ось, опять таки «бандиты» всякие там. Но 1,2 литровый четырех цилиндровый двигатель, и высокая стоимость запчастей. Кузовных, оптики, силового агрегата и вариатора. И не самая большая их распространенность даже в наших краях. Это в основном и отпугнуло. Опять таки отсутствие докаточного колеса. Хотя вообще конечно харизматичная машина по личным ощущениям). Suzuki Swift с тем же силовых агрегатом однозначно мал и некомфортен по посадке.
-Nissan Note в 12м кузове. Вроде бы и пишут то что стал он ниже всего то на 20 мм по сравнению с предыдущем 11м кузовом, и типа даже длиннее по салону, но мне уже совсем не то. Если предыдущий кузов вполне рассматривал как возможный вариант, то этот однозначно нет. Ещё и учитывая 1,2 литровый трехцилиндровый двигатель. Вроде бы и отзывы в целом положительные по данному силовому агрегату, но без механического нагнетателя это уже грусть. Да и всё же быть может нюансы эксплуатации в наших реалиях скажутся со временим.
Может и ещё что смотрел в поисках и метаниях в выборе автомобиля, но не чего не зацепило/не запомнилось уже.
И в итоге остановил свой выбор на Nissan Cube в кузове Z12.
Много ли вы знаете японских автомобилей выпускавшихся в почти неизменном виде более 10ти лет?! Один из них является как раз таки Nissan Cube. С ноября 2008, и как недавно была статья всё на нашем же Drome, посвященная тому что с декабря этого 2019 года выпуск, в силу некоторых причин прекращается. Кубоводы, думается скорбят и плачут по этому поводу. Выдирают волосы из причинных мест и посыпают голову пеплом)) А я тем временем решился на владение и эксплуатацию данного автомобиля, пока есть возможность)
Как и планировал, приобрёл свой Куб через знакомого занимающегося привозом и растаможиванием автомобилей. Особых каких-то пожеланий у меня и не было, всё что мне надо и так по умолчанию находится в таких автомобилях. Наверное это было всё примерно как и у всех. Просмотр лотов на сайтах, тыканьем пальцем в конкретный лот и перевод с японского плюсов и минусов конкретного данного авто. Так уж получилось то, что сыграла вторая или третья ставка.
Оценка была 3,5 балла. Кузов имел оценку С, Салон D. И надо учитывать то что это были оценки одного из самых жестких аукционов Японии. На другом быть может он имел бы оценку и в 4 балла, на сколько я разобрался в нюансах этого дела. На одометре автомобиля было чуть 61тыщи км. Эксплуатировался он как я понял, он в фирме занимающейся прокатом авто. Что собственно по словам моего знакомого имело и плюсы и минусы. Однозначно то что всё технические обслуживания проводились по регламенту и вовремя, минусы в то что всё же наверное люди любой национальности относятся несколько пофигистки к арендуемым автоматам, о чем и некоторые царапины по пластику в багажнике и салоне. И самый серьёзный минус это прокур на передних креслах. Я сам не курю и недолюбливаю тех кто курит эти никотиновые палочки. Японцев нам тоже не за что особо любить( они исчо за Цусиму не полностью ответили!=) А уж курящих японцев я теперь просто ненавижу, по фоткам салона думаете поймёте меня.)))
Так уж получилось то что аукцион был выигран в июле, само авто было производства августа 2016, и посему ещё не было проходным( от 3х до 5ти лет). Посему пришлось ждать более месяца когда оно ко мне только отправится в плавание. Так же прошлись пару летних тайфунов причинивший немало разрушений в самой Японии, а в эти периоды было рискованно пускаться перевозить авто по морю. Да ещё пришлось это всё дело на тот период когда у нас тут намечался большой слёт паханов этого мира называемый Восточным Экономическим Форумом(ВЭФ). И в тот момент как раз на пирсе где должно было разгружаться это судно с машинами из японии, стаял роскошный лайнер арендуемый под это дело в качестве гостиницы. Из-за этого и некоторых других нюансов так уж получилось то что, забрал с порта я в итоге свой Куб только в самом конце сентября. И пишу всё уже по прошествии более месячной эксплуатации данного автомобиля.
Собственно о самом Nissan Cube в кузове Z12. Смешалось всё в кучу и то почему выбрал именно эту марку авто и кое-какая критика.
Экстерьер. Внешность конечно спорная, кому то кажется уродливым кому-то симпатичным и напоминающим чего-то там. Мне по-большому счёту по-фигу, ибо как раз предполагается то что я сижу внутри=) И если некая привлекательность и харизма моих предыдущих автомобилей заставляла, «цмыкнув» сигнализацией обернуться и взглянуть на них ещё раз, то как-то именно Куб у меня таких эмоций уже не вызывает. Повзраслел ли, постарел ли, или проще стал относится к автомобилям, предполагая в конце-концов то что это лишь средство передвижения меня в пространстве не знаю, но вот нету того ощущения уже. Куб прост и смотреть, особо не нашто. Квинтэссенция внутреннего салона, ограниченного по какому то недоразумением внешними габаритами кузова)) Один друг подкалывает меня: типа представляешь, то что едешь в геленвагене?) Есть что-то такое сродни броневичку во внешности) Аэродинамики можно сказать ни какой, хотя я не думаю то что, японцы на этот счёт не замарачивались, всё же наклон лобового стекла довольно далёк от вертикального. Да на сколько помню, аэродинамика начинает иметь значение уже при скоростях выше 70-90 км/час. Так что городскому автомобильчику это несущественно. Почти кирпич=). Опять таки уже успел прочувствовать это ездя по нашим мостам во время сильного порывистого ветра. Боковая площадь довольно большая у авто и приходится ловить рулём, когда проезжаешь мимо колонны моста, и резкий порыв ветра из-за нее.
Есть некоторая ассиметрия вызыванная отсутствием правого стекла багажника, но это мелочь по сравнению с теми же тойотовскими Портэ.
Отдельное внимание заслуживают тяжелые и большие двери) Такое ощущение что в грузовиках они легче и меньше)) Но чувствуется прямо вещь) И в плане безопасности при боковом ударе наверника это будет не лишним.) Сначала боковое распахивание задней двери казалось не очень, опять таки больше привычка, то что задняя дверь уходит вверх при открытии. Но на Кубе это оправдано и удобно.
Всё же Ниссан есть Ниссан в плане металла кузова и качестве окраски. Пару маленьких сколов на дверях и крышки багажника уже покрылись ржавчиною. Может быть сказалось путешествие по Японскому морю. Днище кузова почти повсеместно покрыто каким-то серым типа герметика что ли. Но там где его нет, уже видны будущие точечные очаги коррозии.
Всяких там описанных в аукционном листе «замятий с ладонь» не увидел в упор. Слегка покарябан пластик переднего бампера и подзатёрто левое «ухо»
Конечно после кроссовера клиренс маловат. По каталогу у него значится клиренс 160 мм, но что-то мне кажется это несколько не правда. Постараюсь, когда представится возможность точно измерить, а пока полагаюсь на собственные ощущения. На счёт проставок пока думаю, но не люблю вносить подобные изменения в авто, зимою будет ясно. Как не крути это как костыли. Зато всяко хорошая геометрическая проходимость. Заднего свеса считай и нет, передний не так уж и выступает.
Дно довольно вылизанное, в том смысле что нет выступающих каких-либо частей. Но и картеры двигателя и вариатора весят вровень со дном, ловить какие-то камни или ещё что попадётся на дороге видно то что крайне не желательно.
Интерьер. Салон просторен и хорош, но со своими нюансами конечно. Собственно я купил салон в этом авто, а всё остальное уж детали)) Посадка в авто, как уже поняли если кто читал предыдущие мои графоманские возлияния, являются довольно серьезным фактором. Напоминаю то что, во мне росту 192 см и весу около 100 кг. И привык уже сидеть, а не полулежать в автомобиле, что Куб очень даже позволяет. И что характерно, при почти вертикально посаженой спинки переднего сидения я не могу дотянуться, не отрываясь от сиденья до зеркала заднего вида. Настройка кресла под «себя» тоже получилась не сразу. Если несколько завалить спинку кресла, тогда руль приходится держать на почти полностью вытянутых руках, что некомфортно и быстро устаешь. Но большим плюсом вообще посадки в Кубе то что видишь полностью капот и как следствие вполне себе ощущаешь габариты.
Один из немногих авто подобного класса, где я с комфортом могу разместиться, позади настроенного под меня же водительского кресла. Реально что второй ряд сидений, что первый, учитывая наличие почти одинаковых подлокотников, не чем не отличаются. При сдвинутых назад до упора диванов заднего ряда, естественно. Одна из фишек что ль, этого автомобиля то что второй ряд можно сдвинуть взад-вперед. То есть если нужно больше багажника то сдвигаем вперед, если нужно больше места пассажирам то назад. Кому-то это может быть удобным.
Спереди есть небольшой горб разделяющий места водителя и пассажира, но в целом спокойно можно пересесть туда-сюда, коль появится необходимость. Пол второго ряда представляет собою абсолютно плоское днище. Если кто не знает, то в ногах левого заднего пассажира есть люк. Если откинуть коврик и поднять крышку люка, то там можно увидеть домкрат, баллоник и буксировочный рым-болт. Пока рука не поднялось но в будущем думаю вырезать там место в пенопласте под компрессор, вроде должен вместиться.
Обивка сидений и вставок на дверях велюровая. Несколько ностальгично что ли, по тем японских авто в которых приходилось бывать в дни моего детства и юности. Лично у меня вызывает положительные ощущения, аля как в 90-е)). Спереди справа подстаканник под емкость 0,5 и 0,33 литра. Мне довольно таки удобно, люблю пить чай по пути на работу, ибо с утра толком некогда особо этим заниматься) Снизу переднего дивана, между сидениями есть ещё два подстаканника, которые находятся в выдвижной емкости. И довольно таки большой бардачёк, я туда руку чуть ли не по плечо засовываю)) Разделен полочкою на две части.
Одною из фишек интерьера салона Кубов считается волнистый потолок, как бы показывающий след от капли упавшей в воду. Но я вот не пойму что мешало японцам сделать там круглый плафон освещения, взамен стандартного ниссановского? Точь-в-точь такой же плафон был у меня в Эксперте, даже кажется то что я такие же видел ещё в ниссанах производства 90-х годов. Раз уж коснулись освещения. Спереди две лампочки и три переключателя. Светят хорошо. Можно включить по отдельности каждый из них, справа, слева или оба разом. Вот освещения багажника вообще ни какое. Плафон, по заверению моего друга один в один как в жигулях 6ке)) Но это было бы фиг с ним, если ни то что он там не чего не освещает. По логике когда распахиваешь дверь, то тут же ближе всего кладешь вещи и они тут же заграждают освещение. Было бы лучше фонарь сверху или справа разместить, или хотя бы не так низко. Под ним затемненная зона получается.
Есть у ниссановских автомоблией устройство управление климатом в салоне называемое в народе «глазом». Окошко с показателями температуры и положениями вокруг которых кучка кнопок. Мне же достались, опять таки родом наверное из 90-х три крутилки)) Скорость вентиляторов, темпиратура и распределение потоков. Собственно особо по этому поводу не переживаю, опять таки на ощупь может быть и проще управляться ими)
Трудно поначалу было привыкнуть к зеркалам. Салонное зеркало маловато, Даже полностью заднее стекло в нем не видно. Опять таки как уже писал находится далековато. Думаю в будущем обзорное себе купить. Боковые тоже по мне-так не очень. Узкие. То ли привык к большим «лопухам» Трибьюта, то ли непрывычно то что не вижу полностью борт машины. Но магнитола с камерой заднего вида в общем то устраняют эти недостатки при парковке.
Как раз об магнитоле. Называется она MM115D-W. Мне она пришла без установочной флеш-карты, что огорчало. Ибо кроме радио недоступно большинство функций магнитолы по типу блютуза и тому подобное. Оно мне по большому счёту особо и не надо было, но хотелось бы слушать свою музыку со флешки. За те две недели что пришлось временами слушать радио в который раз убедился то что там не чего особо интересного)) Вообще музыка в авто довольно посредственная, на большой громкости это очень ощущается. Я не особо меломан, но хочется иногда по настроению послушать чего нибудь, да и отсутствие шумоизоляции как класса на данных авто способствует этому. Хотя в общем-то я бы и не сказал то что особо шумно при езде. Сначала я считал то что флешку у меня умыкнули при уже в или в нашем порту или на корабле, ибо так бывает как мне рассказывали. Но позже пришла посылка из Японии со вторым ключем, какой-то инструкцией на магнитолу и как раз той самой флешкою, чему я был очень рад. Ибо продублировать ключ стоит 6-8 тыщ, а загрузочная флешка 2 тыщи. А я было уже чуть не купил её))
Как едет автомобиль очень нравится. Про двигатель уже писал. Честные 1,5 литра выдающие 111 японских пони!)) Вкупе с вариатором вполне себе нормальная динамика. Насиловать силовые агрегаты не собираюсь, ибо не в гонках участвую, да и вариатору резкие ускорения нежелательны. По расходу получилось около 7 литров 95го бензина. Но это учитывая то что это трасса, да и езжу довольно «по-пенсионерски».
Подвеска по ощущениям довольно сбитая и по сравнению с остальными ниссанами, в которых катался, неожиданно мягкая, особо учитывая класс авто. Может сказывается то что автомобиль довольно свежие и ещё пока не поматавшееся по нашим дорогам. В повороты входит уверенно, надо понимать то что это не гонка всё же, да и довольно высокий должно быть центр тяжести. Штатные 15ти дюймовые, почти низкопрофильные шины (Почти в том плане что высота профиля 65%), тоже способствуют уверенному движению.
Руль не понравился. Неинформативный и нет должной отдачи. Не чувствуешь его. Приходится привыкать и поначалу терялся в каком это у меня вообще положении руль. Но легкий, крутить можно буквально одним пальцем. Виною тому электроусилитель руля, а не привычная гидравлика.
Неожиданно хороший свет фар. Обыкновенные в общем-то лампочки, даже не галогенки но по ощущениям но лучше чему у меня ксенон на Трибьюте. Со временем планирую вставить штатные ДХО в бампер. Наличие вверху отдельного стоп-сигнала тоже идёт плюсом. По правилам полагается ездить с ближним светом фар и соответственно в солнечный день не всегда понятно что там горит сзади, габариты или же уже стоп сигнал. Да и низко расположены основные фары могу сказаться на безопасности. Взадиедущие невнимательные граждане могут их то и не заметить, а вот верхний стоп-сигнал всяко привлекает внимание.
Позже допишу что было сделано уже по начале эксплуатации данного авто. Может, какие-то ещё мысли появятся или что-то вспомнится. Есть вопросы – задавайте.