Озадачился заменою жижи и снятием поддона для замены фильтра. Сразу после прехода машины с Японии, обновлял жижу, заливкою примерно такого же количества масла сколько слилось, но наверное было бы более правильно сделать всё сразу "по науке", с полною заменою. Предпосылок особых не было как таковых, но разницу до и после несколько ощутил. Легче стал как-то трогаться в пробках. И для собственного спокойствия)
Самым трудным в осуществлении этой затее было снять хитрую пробку. В который раз подивился некоторой извращенности японских инженеров)
С фильтром получилось та штука, то что как такового у себя сменного элемента я не обнаружил. Курение по форумам дало то, что на Кубиках могут ставится несколько различных вариаторов, и собственно фильтра как сменного элемента может и не быть. Хотя в каталоге запчастей на Екзисте я вполне себе его заказал именно на свой Кубик. Так и не понял, то ли я не нашел где-что откручивать для того что б его сменить, то ли его нет там в природе и дело ограничивается лишь чисткою металлической сетки на днище вариатора, что я и осуществил. С фильтром заказал и металлическую прокладку для замены.
На дне картера лежит два магнита, на фото видно сколько и что на них прилипло. Любой трущийся металлический механизм изнашивается, тем более такой как вариатор.
Бирка на капоте памянует о том что заливать нужно масло по спецификации NS-3. Залил Enios универсальное NS-1/2/3 для вариаторов. Много лет лью в моторы масло этой марки и все нормально, думаю и здесь вполне подойдет. Учитывая его стоимость (примерно 2000 рублей за 4 литра), лучше чаще буду обновлять. Влил около 7 литров, но сколько слилось не понятно ибо часть слилось с пробки а часть уже с зазора между картером и корпусом вариатора, и трудно было понять.
Чуть позже, как появится возможность и если не забуду, то счетчик старения масла нужно будет ещё обнулить, вроде как не зря япы такую вещь сделали.
З.Ы: форма картера вариатора в виде сердечка это ж так ска мило💓💓💓 Как снял поддон, так смотрел снизу и умилялся)))