Доброго времени суток, уважаемые.
Решил поведать вам свои первые впечатления о машине.
Покупал сам в Японии по интернету, вознаградил дилера за работу, он поставил мне ее на судно и началось долгое ожидание ее прихода в порт Финляндии. Считаю для себе этот путь наиболее правильным, так как живу в Московской области. Прошло почти 2-а месяца мне позвонил менеджер с порта-можете забирать пришла.
Почему Cube? У меня было много автомобилей из Японии с правильным рулем в основном это были минивены или компактвены. Так этот тип кузова у меня и прижился. Для моих требований он наиболее актуален. Последней была машина MMC Mirage Dingo 2001 года очень хорошая машина по компановке, удобству и дизайну (у меня были горизонтальные фары), но лично меня в ней не устраивало несколько параметров:
1) Первая фаза на обгоне по трассе очень напрягает, а именно при нажатии на педаль газа мотор начинает сразу набирать обороты до рева, а вариатор с большим запаздыванием медленно начинает набирать обороты. Вот и получается ждешь обычного ритма обгона а получаешь замедленную реакцию коробки на свои действия, иногда очко играло при коротких расстояниях до встречки. Забегая вперед скажу что этого недостатка Куб лишен.
2) Расход топлива. Как я не боролся с GDI 4G15 на MMC Dingo меньше 11,5 литров по городу у меня не выходило, а по трассе около 9 литров. Стиль вождения у меня спокойный, плавное торможение, ровный разгон без рывков и активных ускорений вообщем не "рваное" движение.
3) Шумоизоляция салона-слабая если в кратце.
Опираясь на предыдущий опыт эксплуатации искал именно компакт-вэн, лишенный выше изложенных недостатков, и еще хотелось не повторяться преобрести что-то совсем новое и свежее с малым пробегом чтоб отъездев на ней 100 000 км растаться через какое-то время. Удалось год 2004 месяц март (максимальный который на сегодня можно растаможить как 3-х летку), пробег на момент прихода в порт 19030км.
Оформив визу и взяв билет поехал за ней в порт, обратно предстояло проехать 1500км. Из них треть по хорошим европейским дорогам на качественном но дорогом 1,26 евро за литр 95-го бензине, а остальные как получиться у нас дома.
-Расход топлива при перегоне меня устроил, получилось в среднем 6,77 литра на 100 км, хотя в России я заправлялся 92-м бензином. Условия движения были следующие: температура воздуха +5С, ветер не сильный, дождя не было, крейсерская скорость 110-120 км/ч по тахометру это 2800-3000 об/мин. Пробовал разгоняться и ехать быстрее до 150 км/ч, первое-начинает очень мешать аэродинамическое сопротивление Cube-он и в африке куб; второе-указатель расхода топлива "двигается" к нулю на глазах.
-Внутренее пространство когда садишся за руль кажется очень большим в сравнении с наружным восприятеем размеров кузова, может показаться что Куб больше внутри чем с наружи. Реальность размеров начинаешь понимать когда машина попадает на стоянку и стоит рядом с другими автомобилями.
Возму на себя смелость утверждать что если отойти от Куба метров за 20-30, то стоящую за ней ВАЗ-2112 вообще не видно не по высоте, не по длине как будто за ним нечего нет.
-Водительское место удобное, удаление органов управления доступное тянуться не приходиться не за чем. Помню на Мазде Демио 1996 года у меня начинала болеть поясница после 300км непрерывной езды, а на ММС Мираж Динго неудобно было включать задний дворник мешал рычаг коробки который у него находиться под рулем.
-Пассажирам сзади не менее удобно лавка двигается взад-вперед, а спинка регулируется индивидуально по наклону, а если опустить подлокотник то получиться очень удобные 2-а места (с поднятым подлокотником спокойно и 3-е влезут)
Пол в машине абсолютно ровные поссажиры все седят на одном уровне, с сзади тонеля нет пачкаться не чему ноги заносить переступая его не надо. Сидя на сиденьи над головой остается много пространство визуально можно сидеть в цилиндре не снимая его ( моим ростом 182см), но без смокинга (шутка).
-Аэродинамика и шумы. Ждать от Куба выдающихся показателей по не сопротивлению воздуха наивно. Поминая о расходе топлива выше, конструкторы нашли хороший баланс между дизайном и эксплуатационными расходами у меня такое мнение сложилось. Наконец-то японцы стали уделять внимание шумоизоляции салона на машине такого класса, не хорошо но уже что-то, хотя когда прогретый мотор работает на холостых вообще не слышно, я-не глухой.
-Рулевое управление и тормоза. На кубе рейка механическая, а усилитель электрический мне понравилось. Получилось в движении очень точно, вспомнилась 9-ка жигулей, а на парковке и развороте не надо прикладывать героческих усилий. Само рулевое колесо не большое и покрыто типа мелькой рыбаловной сеткой руки не скользят. Тормоза четкие, внятные вполне информативные, добавить даже нечего.
Общие впечатления:
-Когда выехал с порта в Финляндии не ожидал что машина привлечет к себе столько внимания, дизайн конечно не оставляет не кого равнодушным судя по высказываниям в предыдущих отзывах, но чтобы законопослушные фины сворачивали голову сидя за рулем встречных машин глядя на нее, это точно не ординарный дизайн, в России водители встречек ведут себя более дисциплинированно типа-таким их не удивишь, зато пешеходы своими взлядами дают понять что и их зацепило.
Не обычный дизайн, современные материалы, достаточная доступность в запчастях и расходных материалах (платформа Match/Micra в 12-том кузове), вместительность, приемлемый расход топлива, относительная не сложность конструкции, что еще надо городскому жителю (грязь месит у меня есть-Escudo), я свой выбор сделал.
Всем удачи, Александр.