Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Nissan Cube 2000

Ниссан Куб 2000 — отзыв владельца

, Сургут
6691
14
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
50
голосов
4.8
5 — 43 пятёрки!
Год выпуска: 2000
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, л.с.
Расход топлива по трассе: Летом: 7 л - трасса; 8-9 л - город. Зимой +1 литр. л/100км
Руль: Правый
Цвет кузова: Синий
Цвет салона: Серо-голубой
Салон: Кондиционер, 2 подушки безопасности, регулируемые/сдвигаемые задние сиденья
Кузов: Метла
Ходовая часть: АБС
Двигатель: 4 цилиндра, 16 клапанов, 85 л.с.
   Ниссан-Куб был приобретен на авторынке Новосибирска в октябре 2005 г. Вообще-то конкретной цели купить машину именно этой модели у меня не было, при выборе исходил из количества имеющихся в наличии убитых енотов (около семи тысяч особей). Требовалась машина для ежедневной и всесезонной езды по городу – небольшая, но при этом вместительная; не слишком прожорливая; достаточно динамичная, чтобы не отставать от потока; а также надежная и беспроблемная в эксплуатации. Рассматривались варианты: Сузуки Вэгон Р, Тойота Фанкарго, Нисан Марч.
   Кубик привлек ценой (данный экземпляр куплен за 190 т.р., что примерно соответствовало указанному количеству у.е.), дизайном (нарочитая угловатость, довольно агрессивный вид переднего бампера с «пастью дракона» - воздухозаборником), понравился вид оптики и передней, и задней. Вэгон Р в тот день на рынке отсутствовал как класс (оно и к лучшему – позже покатался на нем, в целом впечатление похуже, чем от Куба), тойотовский фунтик стоил существенно дороже, да и дизайном не впечатлил (какой-то он замыленный, округлый снаружи и, что почему-то особенно не понравилось, внутри), Марч показался уж слишком несерьезным, игрушечным, хотя он и является «папой» (т. е. базовой моделью) для Куба.
   К тому же попался экземпляр Кубика насыщенного синего цвета (по-моему, именно он больше всего подходит данной машинке) с небольшим пробегом по РФ, без следов рихтовки и покраски, с довольно свежим салоном. Цвет обивки сидений и дверей – серо-голубой, панель – серая, фон шкал спидометра и тахометра – ярко-синий. Штампованные диски на 13 дюймов с резиной Bridgestone, родная кассетная магнитола, 2 динамика в передних дверях, АКПП, 4 стеклоподъемника, электрозеркала (без подогрева) – в общем, стандартная такая скромненькая комплектация. Естественно, ГУР, кондиционер, АБС, подушки безопасности (2 шт.). Полчаса на осмотр машины и небольшой торг, столько же на оформление справки-счета, страховки, и Кубик отправляется на Север, о существовании которого его япономать, наверное, знает только смутные предания и жуткие легенды о диких волосатых широкоглазых варварах, передающиеся в их самурайском роду из поколения в поколение. Перегон машины прошел спокойно, крейсерская скорость 100-110 км/ч по спидометру, ориентировочный расход по трассе – 7 литров (позже он был подтвержден поездкой в отпуск – 3 тыс. км туда-обратно). Несколько раз по дороге рефлекторно пытался найти рычаг КПП где-то в обшивке водительского сиденья и педаль сцепления. В остальном адаптация к АКПП и правому рулю прошла незаметно. Обгон на трассе практически не напрягает, если не прижиматься к впереди идущей фуре, а выходить на встречку метров за 30 до нее.
Первые впечатления от машины (до этого я ездил на заслуженном ВАЗ-21013, ИЖ-412 ИЭ и Оке ВАЗ-11113, немного покатался на Ниве) были такие:
- какой большой внутри;
- какой легкий руль (еще бы, после Нивы!);
- как удобно с «автоматом»
   и тому подобное, что заметил каждый, кто пересел с изделия отечественной, с позволения сказать, автомобильной промышленности на правильное авто, пусть и компактное.
   На момент покупки в Сургуте был, насколько я знаю, только один Кубик – золотистого цвета. Поэтому машина вызывала интерес на улицах, люди поворачивали головы, задавали вопросы, умилялись, что несколько польстило самолюбию новоиспеченного владельца. Но, забегая вперед, скажу, что в последующие полтора года в Сургуте кубиков появилось пруд пруди, что я лично считаю реальным свидетельством в пользу этой машины (как авто для города).    
   По приезде были заменены ремни, фильтры, моторное масло, охлаждающая жидкость (залил концентрат синего цвета, название не помню). Масло залил полностью синтетическое Mannol Elite 5w40. Масло в коробке прозрачное, никакого запаха горелого, поэтому решил оставить.
За полтора года эксплуатации с машиной проводились следующие манипуляции (однако в рифму):
1) заменены тормозные колодки по кругу (очччень противно заскрипела правая передняя – была сильно изношена). Задние, впрочем, можно было не менять – износ небольшой, но раз уж купил… Кстати, стоимость колодок (японские, неоригинальные): передние – около 1 т.р., задние – 800 р. Были подешевле на 150-200 р., но решил на расходниках не экономить (интересно, есть ли реальная разница в качестве?);
2) установлена сигнализация Шерхан-5 с автозапуском, датчиком температуры в салоне и прочими приблудами (как оказалось, полезная штука, особенно зимой), на кресла одеты чехлы;
3) с помощью холодной сварки и саморезов закреплена выхлопная труба после того, как не выдержал российских дорог сварной шов, соединяющий ее с банкой глушителя;
4) установлен адаптер для радиоприемника, работает неплохо, качество приема нормальное;
5) плановая замена жидкостей и фильтров.
   Машина использовалась при температуре от -40˚ до +35˚. Морозы были и за -50˚, но заводить и тем более ездить в такую погоду было реально жалко (хотя технически вполне возможно). Куб стоял во дворе, в мороз ниже -23 -25˚ на автозапуске. Масло Mannol, даром что синтетика, в зимних условиях показало свою средненькую паршивость: уже при -22 -23˚ его вязкость резко увеличивалась, и при заводе ключом буквально чувствовалось, как тяжело стартеру крутить движок. Аккумулятор стоял родной, маленький, пробовал ставить и отечественный стандартный на 45 ампер (для этого пришлось разжать клеммы и немного увеличить площадку для аккумулятора под капотом) – существенной разницы не ощутил. Родной аккумулятор, в общем-то, справлялся со своими обязанностями. Интервал автозапуска ставил в основном 4 часа, редко – 2 часа, время прогрева – 15 минут. В таком режиме, по моим приблизительным (подчеркиваю) прикидкам, за сутки стоянки расходуется  литров 5 бензина. Хотя показания датчика топлива на Кубе, как известно, довольно неточные, это – родовая болезнь машины.
   Порадовала возможность трансформации салона: две части заднего сиденья по отдельности двигаются вперед (увеличивая объем багажника) и назад, также по отдельности меняется угол наклона спинки. Салон четырехместный, хотя приходилось возить и пятерых – ничего, на короткое расстояние вполне терпимо. Только среднему седоку на заднем сиденье  приходится сидеть на замках ремней безопасности. Поэтому с геморроем – только у окна!
   Рычаг АКПП находится на рулевой колонке – удобно, но переднему пассажиру не стоит размахивать руками при движении – можно ненароком переключить передачу. Был такой случай. По счастью, переключение произошло в режим «N», а не в «R». Кроме того, эта «кочерга» немного дребезжит. Еще иногда вибрирует пластиковая обивка потолка в районе заднего ряда сидений. Списываю это на наши дороги. При езде по хорошему асфальту никаких посторонних шумов не наблюдается.
Приятно удивила устойчивость Ниссана на скользкой дороге, даже несмотря на летнюю и неновую резину. Четко работает АБС, тормоза мощные, педаль тормоза информативная и вместе с тем легкая.
   Самой серьезной и одновременно курьезной (чего-то меня опять в поэзию бросает) проблемой за время езды на машине стала недозарядка аккумулятора. Причем болезнь эта была хронической, с регулярными (раз в два-три месяца) обострениями. Проявлялось это так: по неизвестной причине на холостых оборотах загорается контрольная лампа зарядки, через некоторое время (иногда несколько минут, иногда чуть больше) гаснет, также без каких-либо видимых причин. С этой «плавающей» неисправностью я проездил около года, особых проблем она не доставляла, замена аккумулятора ничего не давала, с разборкой генератора связываться не хотелось. Однажды в 20-градусный мороз аккумулятор просто умер, причем прямо во время движения: потихоньку потухла приборная панель, появились перебои в зажигании. Вызвав помощь, которая доставила резервный аккумулятор, потихоньку с горящей лампой зарядки добрался до дома (15 км). После этого причина проблемы была быстро найдена методом тыка. Она оказалась до боли банальной: плохой контакт фишки, от которой идет провод от генератора к аккумулятору. Это, конечно, минус владельцу, а не машине.
   Больной вопрос большинства кубоводов – расход топлива. Для двигателя 1,350 куб.см. средний расход 8-10 л (а то и больше), действительно, может показаться великоватым. НО – во-первых, очень многое зависит от стиля езды (при 130-140 км/ч стрелка указателя топлива падает, можно сказать, глазах, то же самое – при динамичной езде по городу). Во-вторых, нельзя забывать про АКПП, которая добавляет литр-полтора расхода. В-третьих, аэродинамика Куба явно не авиационная. Скорее – танковая. Поэтому желающих экономить топливо Куб не порадует. В отличие от велосипеда.    
   Разгонная динамика Куба больше понравится флегматикам. 85 «лошадей» для машины массой немного за 800 кг – это, конечно, не так уж мало, но весь этот «табун» застревает где-то в недрах коробки передач. На трассе при напряженных обгонах немного нервирует реакция машины на резкое нажатие газа – секундное раздумье (обороты уже поднялись, но скорость ровно такая же) и только потом начинается разгон. Машина, конечно, не для автобана. Парусность тоже присутствует, но не то чтобы сильно напрягает. Мне пришлось ездить на Кубе при штормовом ветре (боковом) – ничего так, нормально, только руль нужно держать покрепче.  
   Также часто обсуждается проблема ниссановской в целом и «кубовской» в частности якобы слабой подвески. Мне лично не удалось убить ее ни зимней ездой в -40˚, ни нашими дорогами и направлениями. Даже амортизаторы до сих пор в норме. Неровности дороги, конечно, чувствуются, и плавности хода недостает (правда, и колесики у меня стоят маленькие – на 13). Но главное впечатление слабой подвески, по-моему, связано вообще не с ходовой, а с плохой шумоизоляцией, из-за которой водитель и пассажиры слишком хорошо информированы о том, что происходит под днищем.
   Поначалу вызывает опасения сохранность низко нависающей «губы» переднего бампера. Парковаться к высокому бордюру нужно с осторожностью. Но бампер ОЧЕНЬ эластичен – он просто гуттаперчевый! Однажды наехал «губой» на присыпанную снежком металлическую трубу. Звук был такой, что уже морально приготовился к замене бампера. Вышел посмотреть – труба вдавила «губу» сантиметров на 7-8, скомкала ее. Стоило отъехать, как бампер просто принял прежнюю форму. В целом же бампер – не самая нижняя точка машины, зацепиться днищем гораздо легче. Клиренс машины действительно маловат.
   Подводя итог опыту владения данной машинкой, оглядываясь на прошедшие полтора года и пройденные ("проеханные") 20 тыс. км., могу назвать некоторые плюсы и минусы Куба.

«+»
- цепной привод ГРМ (читай – долговечный двигатель при правильном уходе);
- солидная вместительность при компактных размерах;
- типично японская надежность;
- не слишком теряющий актуальности дизайн экстерьера и интерьера.

«-»
- прихрамывает экономичность, причем у особо активных драйверов – на обе ноги;
- слабая шумоизоляция;
- зимой машина «дубеет» - амортизаторы деревянные, выключатели салонного света в дверях работают через раз, индевеют стекла. Хотя, с другой стороны, машина создавалась совсем для других условий.

РЕЗЮМЕ будет банальным: каждому – свое. Активный водитель вряд ли оценит Куб высоко и будет со своей стороны прав. Горожанин, которому нужна качественная, недорогая и неприхотливая машина на каждый день, скорее всего, останется довольным Кубиком. Лично я, кажется, постепенно эволюционирую от второй категории к первой. Поэтому синий Куб уже приобрел нового владельца, а я – головную боль выбора и приобретения очередного (обязательно японского) авто.
Опубликован 12 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

Бывший кубовод
Что-то у меня фотографии не вставились. Кто подскажет, как их можно добавить в отзыв?
 
 
Ответить
чувак уже никак не добавить
 
 
Ответить
Бывший кубовод
Жаль. Хотя, с другой стороны, на фото Куба дефицита не наблюдается.
 
 
Ответить
Н-ск54
Новосибирск
Обладаю данным авто чуть больше 2-х месяцев, про расход ПОЛНОСТЬЮ согласен. Автору-5, отлично написано, особенно понравилось:"85 «лошадей» для машины массой немного за 800 кг – это, конечно, не так уж мало, но весь этот «табун» застревает где-то в недрах коробки передач.":-) Пока еще не решился написать про свой Кубик, но думаю скоро все-таки решусь. Удачи на наших направлениях!
 
 
Ответить
test
 
 
Ответить
Отличный отзыв! Приятно почитать грамотную русскую речь.
Сам езжу на "отце" Кубика- Марчике с таким же движком - 1.3, правда, с вариатором, и вот на нем расход по городу может порадовать - 7,3- 7,8 литров зимой, 6,2-6,8 литров летом. Езжу много, поэтому данные по расходу довольно точные.
Правда, тесновато мне в нем, да и назад за мной уже никого не посадишь - но это уже особенности Марчика в кузове К11.
 
 
Ответить
Екатерина!
Земляку ставлю отлично!!!
 
 
Ответить
 
Нефтеюганск
Сообщений: 8129
Привет соседям - я из Юганска. У меня сейчас ниссан санни и ваш отзыв практически совпадает с моим мнением и саньке. Я, кажется, эволюционирую в том же направлении, что и вы, и я уже определился с выбором. 90% вероятности, что следующий мой автомобиль будет называться Dayhatsu YRV Turbo. Присмотритесь...
Все, чем занимаются люди, настолько безобразно, что нет никакой разницы, на чьей ты стороне.
 
 
Ответить
     
Сообщений: 3407
про застрявший табун - улыбнуло ))))

ps чето дорого обошлась :(
1
 
Ответить
Бывший кубовод
2 вячеслав юрьевич
YRV впечатляет, особенно в обвесе, но:
1) хочется чего-то покрупнее и в кузове седан;
2) побаиваюсь турбированных машин. Хотя, может, это предубеждение.
P.S. Приятно встретить земляков. Екатерина, вячеслав юрьевич - ПРИВЕТ!
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 366
переключить на R нечаянно не удастся... для этого надо рычач потянуть
 
 
Ответить
А мне что-то кубик совсем не понравился. Хотя при покупкебыл очень рад приобретению. Сильно жесткая подвеска. Хотя как уже многие говорили возможно дело в отсутствии шумоизоляции. Сделать то ее можно, но зимой на такой подвиг не решусь. А к весне все таки надеюсь его куда нибудь сплюнуть
 
 
Ответить
Парни привет
мой кубик 2001 г., движок 1,3 кушает 10-11 л. даже по трассе, не знаю что делать, мастера руками разводят. Мол, датчик кислорода из строя вышел, подскажите
 
 
Ответить
Регина
Подскажите пожалуйста... приобрела Nissan Cube 2000г.в. она у меня при работе двигателя., на светофорах или просто во время простоя в пробках.. Как то странно дергаеться.)) Даже незнаю как объяснить..Очень ощютимо в салоне..
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Nissan Cube 2000 в России