Кубик 1999 г.в. был куплен на «Зеленом Углу» в августе 2006 года.
https://info.drom.ru/adventures/peregon/7918/ При покупке этой машинки ставилась задача принять на «вооружение» недорогой, практичный, дешевый в обслуживании и содержании автомобиль для ежедневных поездок по городу. Кроме того, от «средне магистральных» поездок он тоже не был застрахован, т.к. любим мы поездить. Шерегеш и Горный Алтай нам не чужды. По прошествии почти года ежедневной эксплуатации можно сказать, что разочарования нет. Кубик со своими обязанностями справляется на отлично. Никаких скидок на погоду, на условия хранения и т.д. у него нет, трудится с полной отдачей. При этом, конечно мы не обижаем его, и он вовремя и качественно обслуживается.
1.Первое впечатление:
- Мое: первый раз увидел его на «Зеленом Углу», прошел мимо даже не обратил внимание. Только после того как мой товарищ начал опрос продавца с пристрастием обратил на него внимание и я. На вид не красавец, но и не урод. Внешне небольшой, а внутри места достаточно много, не меньше чем в любом из тазиков. Двигатель цепной, для меня это плюс, не очень доверяю ремням. На одометре при первом знакомстве было 74421 км. Оценивая потребительские качества автомобиля, практичность, простота, маленькие габариты и стоимость было принято решение брать. И не пожалел.
- Жены: «зачем ты купил это чудовище??? Ладно, год поездим, там посмотрим. О, а у него и кондиционер есть! А как включить диск, что бы играл, что-то слишком много кнопочек? Селектор переключение передач на руле, это удобно, не нужно отвлекаться от дорожной ситуации на переключение передач. Багажник какой-то маленький, только детская коляска в не разобранном виде и влазит (ну то, что можно еще 2 мешка картошки по углам россыпью разложить про это она умолчала)»
- Дочь (15 лет): «дайте мне, я тоже хочу прокатиться за рулем! И вообще я могу сама его парковать во дворе»
- Мама: «мне нравится, садиться удобно. Не нужно сгибаться в три погибели, выходить тоже удобно. Сидишь высоко – глядишь далеко. Заднее сиденье не очень удобно.»
- Отец: промолчал, поулыбался, и промолчал. Но под капот заглянул. Свечи легко доступны, цепь, АБС, генератор - вот он, стартер с ямы прям в руки просится, масляный фильтр – на виду, удобен для доступа (с ямы). Подвеска – проще только на детской кроватке на колёсиках.
- Сосед по гаражу: «Серега, нафига ты купил эту обувную коробку?»
2.Что успели за время совместной жизни:
- Ну, первое с чего все началось, это перегон. Об этом подробно тут
https://info.drom.ru/adventures/peregon/7918/. Скажу честно, что пережил мой Кубик его достойно, никаких поломок в пути не было, но без потерь не обошлось. Привезли домой трещину на лобовом стекле, так уж получилось.
- Ежедневная городская суета по хозяйству. В основном жена ездила. В магазин за хлебом, в бассейн, дочь в школу из школы, малыша в больницу. Иногда я в гараж. Иногда на шашлыки, на берег Оби. Иногда к другу на дачу. В общем пробег в неделю примерно 400 км. В городе на нем очень удобно, постоянные парковки и мелкие переезды от магазина к магазину его стихия. Демон здесь был бы не очень к месту (есть у нас на запасном пути и такой бронепоезд). С его то расходом горючки и габаритами только на трассе гарцевать. Кубик зимой в городе ел точно меньше 10 л. со всеми прогревами. Ну, наверно не очень много меньше.
- Шерегеш. От Академгородка до Шерегеша 550 км. в один конец. Ехали двумя машинами. Мы на Кубе, друг на Ланкастере. В начале пути друг усомнился, что мы вообще доедим. Но в итоге за всю дорогу он останавливался и ждал нас 2 раза. Оба раза не более 10 мин. На трассе конечно Кубик тяжеловат. Аэродинамика кирпича, помноженная на слабосильный мотор, не дают почувствовать себя шумахером. Но может это и к лучшему. Ведь все, что есть самого ценного в машине – это человек. А нас человеков в этом самом автомобиле было аж четверо человекJ. И двое из них ничего плохого ни кому еще сделать, вообще не успели. Но доехали, зато расход у нас был 8 л/100км. А у друга 15 на сотню. Правда, он все время был впереди, блин (не прощу себе этого никогдаJ)! Был бы я на Демоне, не удержался бы от соревнования. Слава богу, стоит без ТО. К концу поездки полностью подтвердилось предположение о неудобстве посадки пассажиров на заднем сиденье. Я сам там не сидел, но по отзывам других пассажиров можно утверждать – заднее сиденье - неудобно. Регулировки нет никакой. Долго ехать на нем – утомительно. В нашей комплектации машины задние сиденья не оборудованы подголовниками и на больших пробегах это сильно усугубляет ситуацию. Устает спина, а голову положить не куда.
- Сейчас на одометре чуть больше 93000 км.
3.Что сделано:
- Установили сигнализацию «Тамагавк» LR950. Честно скажу, так и не понял, чем она отличается от 9010, кроме цены конечно. Весь функционал одинаков, только заявленная дальность на 950 вроде как от машины до брелка 2000 м, по факту не отличается от 9010. Ставили 2 машины рядом с этими сигналками и отходили одновременно – дальность у обоих оказалась одинаковой. Зачем, спрашивается, штуку переплатил?
- Поменял свечи. Как-то раз зимой в мороз –25 отказалась заводиться. Вот и поменял. После этого заводилась нормально. Правда, ставили прогрев на сигнализации, да и морозов этой зимой сильных не было.
- Менял масло, фильтры, куда без этого. Заливал Shell 5W-40 синтетика. За что полюбил ниссановские движки, так это за то, что они совсем не едят масло. Ну не любят они его! Второй Ниссан это у меня, и оба масло не едят совсем, т.е. абсолютно. Первая Цефира была, думал ну попался уникальный аппарат, теперь кубик – тоже масло не ест. Молодцы ниссановские инженеры. Умеют. И ресурс у ниссановских моторов меня очень устраивает, за это им готов простить то, что они слегка дефорсированные. Хондовские моторы, на мой взгляд, прямая противоположность. Но имеют свои плюсы.
4.Планы:
- ближайшие планы на лето это конечно – Алтай! Освоение не освоенного и повторение пройденного материала, так сказать, под шашлык и алкоголь (не путать/не мешать с этиленгликоль J) на берегу Катуни.
- и, даст бог, может, удастся показать этому «японцу» черное море, при условии, если он туда нас довезетJ. Практически не сомневаюсь.
5.Альтернативные планы:
- таковы тоже имеются:
Nissan Cube 1999, Новосибирск
Вот пожалуй и все, что хотел Вам сообщить. Сознательно не стал расписывать всякие технические данные, никому это не интересно. А если интересно, то есть каталог, там все есть. Короче Кубик как Кубик, токо кататься умеетJ. А инженерам-ниссановцам и не только ниссановцам огромное спасибо – умеют, чертяки, делать машины для РоссииJ
Всем удачи.
SergV_54