Вот и я дозрел до написания отзыва на свой Кубик. За прошедшие полгода эксплуатации сложилось определенное мнение о машине, которое хотелось бы выложить.
Вообще машина покупалась исходя из соотношения цена и год выпуска – хотелось небольшой компактный автомобильчик. Из всех возможных вариантов по цене подошел Кубик 2001 года выпуска за 160000 рублей. Изначально хотел компакт-внедорожник Terios/Cami, но недостаток финансовых ресурсов сделал свое дело. Смотрел конечно и Раума и Спайсио и Хонду Фит и Фанкарго. Но первые две при такой же цене старше на 3-4 года, а хотелось относительно новую машину, Фанкарго не подошел по дизайну, Фит в среднем на 1500$ дороже (наверное следующая машина будет все-таки Фит). В общем походив по рынку за один день по дешевке скинул свою Тойоту Камри 93 года и стал обладателем серого Кубика.
Что получилось в итоге – машина в возрасте на момент продажи в 5,5 лет, ввезена в Россию за три месяца перед продажей, в ПТС всего 1 владелец – тот на кого машина растаможивалась. В комлектации S (вычислил благодаря сайту www.cube55.narod.ru – там есть расшифровка подкапотной таблички, так как на машине комплектация не указана) с автоматом. Из Владивостока в Благовещенск ее пригнал перегон, который занимается этим делом по случаю – был во Владике, купил машину, пригнал в Благу, на рынок не выставляет (только объявления по газетам), ждет покупателя месяца 3-4. На одометре 80 тысяч километров (нормальный пробег для ее возраста), наверное даже не сильно скрученный, так как остались японские наклейки сервиса в которых указан пробег до 65 тысяч. Правда в сервисной книжке места с реальным пробегом выдраны. Есть книжка на японском – руководство по эксплуатации, но благодаря толковым картинкам все понятно.
Машина чистенькая, сильных сколов и царапин нет, все лампочки работают, двигатель в идеальном состоянии, снизу все сухо. Уже после покупки заметил, что машина была скорее всего битая в правую переднюю часть – правый бампер на 3-4 мм вылезает над фарой, да водительская дверь закрывается с выступом в 2 мм. По моим предположениям бита и восстановлена в Японии, так как следов ремонта не обнаружено. Да кстати – на заднем стекле справа овальная бело-синяя наклейка с 1 звездочкой и надписью на японском, в тексте надписи стоит цифра 25 %. Мне недавно сказали, что это и означает битую машину, количество звездочек – степень аварии, а проценты – сколько заплатила страховая компания за восстановление. Может кто-нибудь просветит более подробно так ли это?
Теперь про эксплуатацию. Сразу после покупки машины залил 20 литров (причем на той АЗС, куда езжу всегда). Но неожиданно горючка кончилась уже через 155 км., т.е. расход составил практически 13 литров – чем был очень сильно удивлен. Удивление почти прошло когда осмотрел воздухан – забит чем-то маслянным, поэтому не удивительно, что не пропускал воздух. После замены расход снизился до 11 литров на сотню. После замены свечей на новые NGK, расход упал до 10 литров. Для машины в 1,3 литра, в городском режиме и при –20 градусов на улице с прогревами (ночевала в кирпичном гараже без отопления) считаю относительно нормально. У меня есть еще и особенность эксплуатации – живу на горке, подъем в 2-2,5 км длиной, а заезд на эту горку составляет 20-30% от всего городского трафика – отсюда и более повышенный расход. Думаю,если бы жил на равнинном месте, расход зимой бы был около 9 – 9,5 литров. В летний же период, по городу ест около 8,5 – 9 литров, трасса около 7. Высчитываю, исходя из того, что на 40 литров, проехал 510 км, из которых 260 была трасса со скоростью 90-110 км. Сильнее не разгонял, не охота насиловать мотор и машину, для таких гонок она считаю не предназначена. Да, на вариаторных комплектациях расход должен быть еще меньше.
Про ходовые качества – подвеска на мой взгляд, да это и отмечается в предыдущих отзывах жестковата. При покупке заезжал на яму – все было сухо. Сейчас потеют обе передних стойки (одна больше, другая меньше), однако на авторынке в каталоге на стойки Куб как модель отсутствует. Может кто знает необходимые номера, поделитесь. Больше ничего болезненного вроде нет. Очень хорошие тормоза– поначалу приходилось привыкать дозировать нажатие на тормоз, ABS срабатывает своевременно.
Про двигатель – честно говоря по моим ощущениям неспешная городская машина. Да, конечно можно выстрелить со светофора вперед, однако при этом обороты будет в районе 4-5 тысяч, а то и больше, да дикий рев вокруг. А про то, что кто-то всегда уходит со светофора первым – так это (как уже неоднократно отмечалось) потому, что с вами никто гоняться не хочет. Да конечно в первое время, после двухлитровой Камри (предыдущая моя машина, просьба не пинать за такое сравнение), да еще зимой, когда все замерзшее – казалось, что машина стоит на месте и сдвинуть ее с места невозможно. При въезде на уже упоминавшуюся горку, на которой живу – машина больше 40-45 км/ч не разгоняется, как ни нажимай педаль газа – обороты растут быстро, а вот скорость почти нет. Однако прошло некоторое время, наступило лето – пришла привычка к машине, по городу езжу со скоростью 50-70 км, больше и не надо, хотя конечно по разгонной динамике Камрюхи скучаю.
Про салон – машина расчитана на 4-х человек, на крайний случай сзади может разместиться трое детей. Нет, конечно можно запихать и больше, только вот комфорта уже не будет никакого. Опять же после Камри машина узковата (еще раз просьба не пинать, понимаю, что машины разного класса, но сравниваю с последней своей машиной). То есть водителю и переднему пассажиру приходится поочереди пристегивать/отстегивать ремни безопасности, что бы открыть бензобак, необходимо или открыть дверь, или очень сильно ужать руку. Посадка удобная высокая, ход передних сидений достаточен, сзади колени не упираются, сидения мягкие. Сам за собой (рост 178 см.) сажусь без проблем. Про трансформацию задних сидений сказано не раз – сдвигаются пополам, спинки складываются и вперед, откидываются назад, ящички под ногами задних пассажиров. Багажник скорее декоративный. Кармашки на передних дверях по-моему то же декоративные, так как все равно туда ничего положить не возможно, даже тряпку для ветрового стекла. Если сижу на сидении переднего пассажира, то правая нога упирается в панель с магнитолой и климат-контролем, по городу не сильно заметно, а вот на дальние расстояния немного напрягает. И как уже не раз отмечалось – практически полное отсутствие шумоизоляции – одно спасение музыку делать погромче. Обивка сидений довольно маркая, после чистки достаточно недели, что бы запачкать до исходного состояния – поэтому необходимо шить чехлы. На звук штатной магнитолы с CD практически не обращаю внимания, я не меломан, играет и ладно, штатно стоит 4 колонки в дверях. Чуть не забыл – печка работает изумительно, может потому, что относительно новая машина и в порядке термостат. В мороз -20, никаких картонок перед радиатором, машина не утеплена, в салоне комфортная температура уже через 15 минут с момента заводки двигателя. При езде по городу в положении оборотов вентилятора на 1 и максимальной температуре, периодически ловил себя на том, что очень горячо левой ноге, а иногда даже и жарко. В двух предыдущих камрюхах (правда 1986 и 1993 годов выпуска и поэтому наверное с заклинившим термостатом) такого небыло.
Из мелких недостатков – могли бы ручку открытия передних дверей сместить поближе к бутылкодеражателю, а то каждый раз приходится корячиться и выгибать руки. Привыкал довольно долго к расположению педали газа – уж очень высоко, да и близко к боковой стенке, в которой есть небольшой выступ, поэтому иногда вместо того, что бы давить на газ, давил на пластик салона. Бампера не мешало бы сделать чуть-чуть повыше, и в моей комплектации отсутствуют брызговики на колесные арки, из-за чего вся грязь летит на передние двери.
Итого – машина только для города и поездок за город на небольшие расстояния. Расход бензина в принципе как у всех однокласников одинаков – 8-10 литров в городском режиме (после 14 литров зимой и 11-12 летом на Камри) устраивает полностью. Считаю, что расход будет меньше только на машинах с двигателем с системой изменения фаз газораспределения типа Хонда-Фит и вариатором. Машина приучает к неспешной езде, не стоит ждать от нее каких-то особенных скоростей. На дальние расстояния за рулем хочется чуть-чуть развалиться, но в таком случае руки не достают до руля, а сидеть в вертикальной посадке устают мышцы спины. Да и парусность дает о себе знать, после каждой встречной фуры вцепляешься в руль и выравниваешь машину на трассе.