С момента покупки данного чуда японского автопрома прошло почти 10 месяцев, опираясь на этот небольшой опыт владения могу сказать, что крылатую поговорку наших автомастеров "Купил Nissan е...ь с ним сам" машина не оправдывает, но обо всем по порядку.
Выбор и приобретение
Постоянные битвы за место в маршрутке, опоздания на работу из-за пробок, езда вкруговую и с пересадками доканали нас с женой окончательно и поставили вопрос о покупке собственного ТС. Начался мучительный процесс выбора первого автомобиля. В сторону отечественного производителя, пусть это и не патриотично, даже не смотрели, леворукие иномарки из салонов не вписывались в бюджет даже в минимальной комплектации, а вот японцы смотрелись на этом фоне очень даже неплохо. Несколько выходных проведенных на балке и вот готов примерный список понравившихся моделей - Honda Fit, Toyota FunCargo (рад что не купил), Toyota Raum. Кубик в данный список не попал по причине наличия такого автомобиля у родственников жены, повторяться не хотелось. С готовым списком обратились к перегону (тоже родственнику), оказавшемуся на редкость упертым человеком, не признающим никаких автомобилей кроме Toyota Corolla (универсал полусупер) и Toyota Caldina, которые он упорно пытался нам навязать. В результате от его услуг решили отказаться и начали поиск подходящих вариантов в нашем славном городе. Вариантов оказалось достаточно много, при этом цены на машины даже одной и той же модели разнились очень сильно. Среди множества вариантов остановился на Toyota FunCargo 1999 года выпуска, договорился с продавцом о встрече и просмотре автомобиля, поскольку назначена встреча была через день, позвонил еще по нескольким телефонам и в результате вечером уже смотрел симпатичный Кубик 2000 года, с автоматом, спойлером и туманками, на литье (так гласило объявление). Машиной остался доволен, несмотря на то, что он оказался декабря 1999 годя выпуска и с вариатором вместо заявленного автомата, обменялся с продавцом телефонами. Следующий день смотрел автомобили на рынке, выделил для себя несколько экземпляров. Пришло время смотреть Фунтик, на который настраивался изначально, но тут себя интересно повел продавец, который на встречу не приехал, сославшись по телефону на то, что таких как я покупателей у него толпа, и гуляй я лесом. Ну что ж нет так нет, к тому времени процесс выбора мне уже порядком надоел, поэтому я позвонил Александру, продававшему Куб и договорился о месте и времени встречи с целью оформления документов и передачи денежных знаков.
Так 16 октября 2006 года я стал обладателем автомобиля Nissan Cube.
После покупки
Сразу же после покупки привез машину в сервис по установке сигнализации, где мне за 4 часа поставили Centurion XP, дав гарантию на сигналку - год, на работу - три года. Оформил машину на стоянку рядом с домом, прикупил всякой мелочи типа рамок под номера, чехлов на сиденья и т.п. Ну вот сосбственно и все что сделал после покупки, не считая долгой и трудной процедуры обмытия.
Эксплуатация
Ездит машина в основном по городу, в плотном транспортном потоке очень удобно, габариты позволяют вписаться практически куда угодно, минус - на стандартных колесах (165х70/R13) низковата, при форсировании препятствий нужно быть внимательным. К зиме было поменяно масло в двигателе (залито Castrol 5w40) и куплен комплект зимних колес размерностью 185х70/R13, в результате машина стала ощутимо выше и смогла без проблем прыгать по бордюрам во дворе, к лету - обратная переобувка и снова замена масла (тоже Castrol, но полусинтетика).
Если город это стихия кубика без каких-либо вопросов, то на трассе не все так радужно, хотя и не все так плохо. Несколько раз выезжали на природу, по трассе машина уверенно и охотно разгоняется до 100-110 км/ч (4 человека и полный багажник скарба), выше - уже не так комфортно, начинает таскать по дороге, особенно при наличии даже небольшого ветра. По грунтовке и гравию сильно не трясет, подвеска работает хорошо, но так же хорошо и убивается, поэтому лучше доргами без покрытия не злоупотреблять. По горной трассе с затяжными подъемами и серпантином (Иркутск - Слюдянка М-55) идет без напряга и дорогу держит хорошо. Проблем с зимним запуском не было, прогревом из комплекта сигналки пользовался только для подогрева салона, чтобы пятую точку не застудить.
Поломки, ремонт и всякая мелочь
Собственно чего-либо серьезного за время владения машиной не сломалось, ниже небольшой списочек:
1. Сгорели лампочки в туманках - покупка новый и установка
2. Отгорела спираль правого стопа - тоже покупка новой лампочки.
3. Отгорела спиралька ближнего в левой фаре - две новых лампочки Narva, стал слепить встречных, путем отрезки усов и поворота лампочек проблему решил
4. Слегка шаркнули на стоянке у работы, поцарапали бампер, крыло и подмяли водительскую дверь - концов не нашел, так и езжу, только ставлю теперь в более укромное местечко.
5. Во время прогулки ночью по лесу при развороте задом не заметил дерево - небольшая вмятина на заднем бампере.
6. При загрузке 4 человека заднее левое колесо на кочках цепляет за горловину бензобака - проблема больших зимних колес.
7. Растаявшая весной каша налипла на колесные арки результат такой же как если ехать на ручнике, проблема из-за больших колес - для устранения поездка на мойку.
8. Рабочая жидкость вариатора за ночь на стоянке густеет, из-за чего машинка по утру туповата, но это сезонное.
9. Постоянно грязная дверь багажника - неизлечимая болезнь всех универсалов.
10. После очередной поездки по гравийке обнаружил подтекание левой передней стойки, пока так и езжу.
11. Быстро забрызгивается лобовое стекло - после установки отбойника стало получше.
12. При возвращении с отдыха порвал левое переднее колесо, восстановлению не подлежит, пришлось купить новый комплект Cordiant Sport 175х70/R13
13. На гравийке во время поездки на речку уцепил острый камень поддоном вариатора, результат - трещина и постепенная потеря жидкости, до дому доехать успел своим ходом. Снял поддон, свозил к сварщику (он стальной, проблем со сваркой никаких), поставил обратно, заодно почистил от стружки и сделал частичную замену рабочей жидкости. Внимание с вариатором в этом смысле надо быть очень осторожным, пробой поддона, например, торчащей арматуриной вполне может стоить заказа контрактного узла, очень уж там тесно внутри.
14. Пионеры оторвали значок с багажника.
Планы
В ближайщих планах - установка защиты картера двигателя и поддона вариатора, замена к зиме тормозных колодок, масла и возможно антифриза. Продавать автомобиль на текущий момент не собираюсь, пока устраивает по всем параметрам.