Здравствуйте, уважаемые владельцы изделий Японского автопрома. Вот и сбылась мечта 41-одналетнего “идиота” и я вливаюсь в Ваши ряды. До этого с 1987 года владел только автомобилями ВАЗ в их классическом исполнении, ни чего плохого о них сказать не могу, т.к. машины приобретались не новые и перед эксплуатацией практически полностью мною перебирались, ремонтировались и перекрашивались, а в дальнейшем своевременно обслуживались.
О том, чтобы пересесть на иномарку, мысль пришла ещё в 1989 году, когда друг, проживающий тогда на Камчатке, привёз на продажу TOYOTA-CAMRI, оставил её мне, а сам уехал в Красноярск на сессию. Попользовавшись этим авто около месяца я понял, что бывают машины лучше Жигулей. Но в то время брать Японца было страшновато, т.к. ни запчастей ни масел не было. Вскоре это авто было успешно продано.
Потом начались “лихие девяностые” и перемены в личной жизни: женидьба, рождение дочери, аренда жилья, так что мысль о координальной смене средства передвижения, которое превратилось ещё и в средство заработка, отодвинулась.
Ещё я был близок к приобретению Японца в 94 году. Вопрос стоял так: ехать с друзьями на Восток за машиной или начать” тряпочный бизнес” и ехать за товаром в Польшу. На семейном совете победил второй вариант, вроде машина есть и ладно. Бизнес пошёл , стали копить деньги на собственное жильё и вот перед очередной поездкой в Польшу, квартиру, где мы проживали ограбили. Воров нашли по горячим следам, но денег при них уже не было. Аппаратуру вернули, виновных осудили и обязали их выплачивать нам с заработков по месту отбывания наказания, так что с деньгами мы распрощались и торговый бизнес по тихоньку загнулся.
В течении всего этого времени машины я менял примерно раз в 2 года. Покупал восстанавливал собственными силами, ездил, находился покупатель -продавал, покупал другую и так далее.
В 99 пережив дефолт 1998 года, начал новое дело и нормально пошло в 2000 купили квартиру, а там пошло: перепланировка, ремонт и т.д и т.л., короче не до Японца, есть машина и ладно. В 2003 родился сын, стало тесновато, потребовалась квартира поболее. Решили этот вопрос-всем хорошо, а мне Жигули уже стали надоедать, тем более лишился ремонтной базы- сменился владелец. В начале прошлого года открыл для себя Интернет и этот уважаемый сайт. И всё-накрыло БЕРЁМ ЯПОНЦА с аукциона, семья ЗА.
Началось: что будем покупать? Седан однозначно-нет, во первых классика за 20 лет уже надоела, перемены должны быть основательными, во вторых любим семьёй выехать летом на озёра, багажник на крыше не очень вдохнавляет. Решено универсал или минивен, бюджет покупки определили в 230 тыс. рублей. Начал пристальней присматриваться к окружающим Японцам, понравилась Honda S-MX, полез в отзывы, почитал, немного охладел, причины: расход топлива, простоватый интерьер, цена, выходящая за рамки бюджета. Начал читать о других машинах и о, чудо ММС Dion, господа, я влюбился в это авто. Еду в славный город Абакан, там нахожу салон “Лектор”, занимающийся аукционными автомобилями из Японии, договариваюсь с ними, делаю заявку в банк на кредит –получаю положительный ответ, всё ОК. Поехал домой, чтоб через неделю вернуться с первоначальным взносом и запустить “машину” покупки мне автомобиля. Но мечтам опять не суждено было сбыться, заболел сын, местная медицина бессильна нужно ехать в Красноярск в Краевую больницу, обо всём остальном забываю.
Пока лечились, срок на получение кредита истёк, да и бесплатная медицина помогла избавиться от “лишних” денег. Но слава богу всё обошлось, а мечта в очередной раз отодвинулась на обозримое будущее.
Проведя лето без масштабных вылазок на природу, поправляя материальную базу семьи, практически каждый день, точнее ночь, т.к. дешевле, висел в Интернете, читал отзывы, просматривал статистику продаж на аукционах, делал предполагаемые ставки на понравившиеся Dion, иногда, но редко, они выигрывали, решил после Нового года надо брать 2001-2003 года авто. Мою любовь к Dion, пошатнул случай с мужем сестры моей жены; он купил Паджерика с GDI, немного поездив был страшно доволен своей машиной пока не заправил полный бак на какой-то фирменной заправке в Абакане, машина встала, итог, замена ТНВД за 30000 руб. Теперь с лета он не может продать своё авто и заправляется каждый раз с опаской.
И вот, случилось, 20 декабря я опять посетил салон “Лектор” и договорился, что после Новогодних праздников буду брать через них Dion, получил добро на кредит и отправился домой. Отпраздновав Новый год, дождался первых торгов, поглядел статистику продаж понял, что Dion 2002 г.в., не старше условие банка, с пробегом не более 60 тыс. км., мои условия т. к. GDI, и оценкой от 3,5 мне будет купить сложно за свои 250000 руб. Стал рассматривать другие варианты, т.к пошлина на V-1,5л меньше чем на V-2л и ставку можно сделать выше, переключился на эти авто, вычислил 250т.р. с ж/д доставкой это ставки 450 тыс. йен за 1,5 и 350 за 2л., ещё есть зависимость от аукциона на котором покупается, т.к. доставка по Японии до порта отправки от 41$ HAA Kobe до 331$ JU Kogoshima, если кому интересно есть таблица. В 1,5-1,6 сегменте много разных машин, сделал запрос в статистику, что продано до 450 тыс. йен от 2002 г.в. с пробегом до 100 тыс. оценка от 3,5, возможна R, RA, A с 05.01.08. и стал подбирать то, что мне подходит итог: Honda Mobilio, M.Spyke; Suzuki Aerio, Toyota Bb, Succeed, Raum; Daihatsu Pyzar, YRVturbo; MMC Colt. Теперь нужно было посмотреть эти машины живьём. А где можно поглядеть и примерить на себя, правильно на авторынке.
И вот морозным утром 20 января, вооружившись карандашом и блокнотом, сев на хвост знакомому, который поехал продавать свою машину, я отправился на рынок в г. Черногорск. Приехали, встали, он остался торговать свой автомобиль, а я пошёл на экскурсию по рынку. Из выбранных мною машин были выставлены на продажу: Honda Mobilio 02г.в.-300000 р., чёрная; Honda Mobilio Spykе 03 г.в.-330000 р., синяя; Daihatsu YRVturbo 01 г.в.-210000 красная; Daihatsu Pyzar 96 г.в.-что-то в светлых тонах, цену не запомнил; Toyota Succeed не было, но был Probax 02 г.в.-260000 р. и Toyota Bb-02 г.в. серебро 248000 р. Это те машины которе я примерил на себя и записав их VIN-номера ,кроме Pyzar, сказал продавцам, что подумаю, т.к. в моей голове зародилась мысль следующего содержания: аукционная при моём бюджете купится не сразу, потом ещё ждать, когда придёт это 2 месяца, в лучшем случае, а кредит-то надо выплачивать за это время – жаба стала душить полегоньку. Все продавцы говорили, что авто аукционные, вот я и решил проверить в статистике продаж по VINам. О машинах: Honda Mobilio понравилась, но мне в ней было тесновато на заднем сидении, а продавец был ленив и не продемонстрировал всех чудес трансформации салона; Honda Mobilio Spykе чудный машин, какой-то жизнерадостный, девушка, продававшая его всё показала, как и куда складывается и раздвигается мне понравился; Probax удивил своим простором при сложенных задних сидушках; Daihatsu Pyzar хорошая машина, но как-то без эмоций; Daihatsu YRVturbo, на мой взгляд красивая, панорамный люк добавляет впечатления, но мне тесновато, на переднем сидении при общении с продавцом мы тёрлись плечами друг о друга; Toyota Bb, сел и сразу понял – моё, простор везде: в плечах, спереди, сзади, сверху, багажник достойный, всё трансформируется пробег до 100 т., состояние близко к идеалу. Поговорил с продавцом-последняя цена 240000, записал телефон, поехал домой – шерстить статистику, свербила мысль, почему так не дорого.
Что я нашёл: Daihatsu YRVturbo, действительно с аукциона, пробег реальный пришла в автовозе, со слов продавца; остальные по номеру не вылали, ну я и не стал искать их дальше-ЦЕНА, кроме Toyota Bb; оказывается, когда даёшь запрос по VIN - USS, JU, AUCNET, BCN-аукционы не проявляются и приходится открывать всю статистику и смотреть каждый аукционный лист из выше перечисленных, что я и сделал. Ещё, что бы упростить себе работу желательно знать, когда была растаможена машина, для ограничения по дате продажи, но это до меня дошло в процессе поиска, и я её нашёл: продана 21.07.2007. USS Gunma за 103 тыс. йен, с разбитой мордой, что обошлось покупателю в 140000 тыс. руб., приблизительно. Вот они прелести покупки авто на рынке так, что не торопитесь с покупкой, когда есть возможность узнать о машине больше и не от продавца.
Теперь о CUBE. Весь свой процесс поиска я обсуждал с другом из Красноярска по телефону. Рассказал ему про ВВ и про то, что в Черногорске ловить нечего, а он мне:
-У меня брат сейчас во Владивостоке, покупает машину для продажи. Звони ему.
Я звоню, разбудил его, говорю:
- Саня, хочу машину.
- Без проблем, какую?
Определились, что искать, находит, звонит, говорит VIN, дату растаможки, цвет, я ищу, перезваниваю, выношу вердикт: брать не брать. На следующий день он едет в Уссурийск и начинается процесс покупки. Первый звонок Toyota Bb есть, но не укладываемся в бюджет; ищем Honda Mobilio – опять по цене не влазим; Toyota Succeed нету, только Probaх – не хочу, лавка вместо заднего сидения, а мне с детьми ездить; Daihatsu Pyzar по году не подходят; Suzuki Aerio нет вообще, я начинаю нервничать, лезу в сеть, звоню:
-Посмотри Nissan Cube.
-Видел, есть такие.
-Иди смотри.
Звонит, говорит информацию, я проверяю – устраивает, берём. Взяли Nissan Cube 2003 г.в, пробег 80 тыс., оранжевый, оценка 4В, климат, литьё на 15, CD. В бюджет уложились, сейчас он едет потихоньку ко мне, переобутый в зимнюю резину на штампованных дисках на 14. Единственное, что беспокоит я его ни разу не видел живьём, на фотографиях нравится, в воскресенье хочу съездить на рынок, может там появится, и ещё пообщаюсь с продавцом Toyota Bb, к стати фото его машины есть в отзыве
Отзыв о Toyota bB, первое.
СПАСИБО всем, кто дочитал до конца, я таких писем не писал со времён ухаживания за женой, а это было дааавно, кого что заинтересовало, спрашивайте. постараюсь помоч. Всем удачи и: любите то, что делаете, а делайте то, что любите и всё будет ОК.
P.S. Как познакомлюсь с авто поближе – отпишусь.