Большой привет посетителям сайта Drom, в особенности Кубоводам, т.к. именно про Ниссан Куб и мой отзыв. Это мой второй отзыв про данную машину (первый можете увидеть здесь
Отзыв о Nissan Cube), он будет включать в себя предыдущий, но переработанный и дополненный.
Вот примерный план повествования:
Введение (о предыдущей машине и др.)
Покупка
Особенности эксплуатации:
Первые ощущения и вложения
Эксплуатация летом
Эксплуатация зимой
Планы
Заключение
Введение
Немного о предыдущей машине. Это Тойота Корона универсал 91 года, конструктор, и мое первое авто (хоть и досталось от отца). Купили её в 2000, продал в 2007. В течение 6 лет машина без передышки работала в городе. В 2006 сделали капремонт двигла (смена колец и т.д.), причина: стала жрать масло. После ремонта жрать масло стала только при сильных нагрузках (если погонять охота), но вот расход с 8,5/10 (лето/зима) увеличился до 11/12 литров. В это же время отец купил др. машину (Ниссан Эксперт) а Коронку отдал мне. Покатавшись на ней год, я понял что расход в 11 литров летом это чересчур (вдобавок масляный насос начал подкапывать) я решился на продажу. Продавал в течение 3 месяцев. Наконец покупатель нашелся, но довольно странный: при покупке машины ни разу не заглянул под капот, и даже не попросил дать прокатиться. Главное купил. Несмотря на небольшие сопли на двигателе, продал с чистой совесть, т.к. машина надежная и еще поработает. И Вот начался процесс выбора новой машины.
Покупка
Начал искать что-нибудь другого класса, поменьше и чтоб расход был до 10 литров. Сначала хотел купить Витц, но из-за высокого ценника на 1,3 и 1,5 литровые версии желание быстро отпало (хотя 1,5 литровый, турбовый Витц RS это круто - видел и ездил). Также поглядывал на Хонда Капа цена которой вполне устраивала. Да, авто неплохое, хотя и без выдающихся особенностей, но не решился, так как до этого ездил только на Ниссан и Тойота.
Перелопатив кучу форумов, сайтов, начитавшись различных отзывов остановил свой выбор на Ниссан Куб. Настала пора поиска подходящего экземпляра. Сначала хотел пригнать сам, так как собирался отдыхать в Приморье, но до отдыха еще 1,5 месяца а ходить или ездить на автобусе на работу как-то лень. Решил купить на авторынке или по обьяве.
Искал «чистого» Куба, то есть без обвесов и прочей гадости на кузове (в наши зимы и по нашему бездорожью быстро весь обвес растеряешь). В процессе 2х недельного поиска на рынке нашел неплохой вариант, пересмотрев все что там было и достав всех продавцов решил купить у соседа, сторговавшись за 141 штуку за Куба 2000 года. Машину при этом довольно бегло осмотрел, отметив довольно грязный салон решил что помыть не проблема. Через день взял деньги, проверил в ГАИ ПТС, поехали заключать договор. Прокатиться не дал, говорит купишь – катайся. И вот по дороге на рынок я замечаю трещину на лобовом в правом нижнем углу, этот «товарищ» её сверху маркером зарисовал, типа АБС и всё такое. За такой косяк он ни в какую не хочет скидывать. Приехав на рынок я начинаю искать другие косяки, и самое интересное - нашел то что меня окончательно добило: банка глушителя оказалась напрочь проржавевшая – весь верхний кожух и начинка висела снизу лохмотьями, более менее целым был только внутренний. Когда сосед мне на мой вопрос о еще большей скидке спросил: будешь брать или нет? Я послал его куда подальше и решил искать другой экземпляр. Причем нашел его в этот же вечер и опять через знакомых.
Придя вечером на смотрины, и глянув на внешний понял что уже хочу купить. Куб 2000 года, серый металлик, на литье Enkei на 14”, в идеальном косметическом состоянии. Внутри тоже ни пылинки ни соринки (ясно дело мыл). Внутри родная голова Pioneer Carrozeria с чейнджером на 6 CD (жалко что не MP3). Скинув цену до 147 тыс. договорились созвониться на днях.
В этот же вечер смотрел ещё одного Куба, 2002 года, белого, с заводским ксеноном и спортивной подвеской, идеальным светлым салоном с подлокотниками и прочими радостями. Но минимальная цена в 165 тыс. руб. и вариатор CVT-M6 вынудили отказаться от данной затеи.
Через день договорились о покупке серого. Процесс тот же: ГАИ, оформление, но только перед этим загнал на эстакаду (где Кубик получил первую маленькую «коцку» на бампере снизу, слишком крутой въезд на эстакаду и резкое ускорение продавца), просмотрел все днище, ходовку, и покатавшись по площадке поехали оформлять. Кстати при осмотре уловил небольшое попискивание в районе двигателя, но не придал этому значение, подробнее в особенностях зимней эксплуатации.
Особенности эксплуатации:
Первые ощущения и вложения
Сев после оформления за руль по, дороге в страховую компанию начинаю понимать все прелести подобных машин в городе (особенно по сравнению с универсалами). Очень шустрая машинка, неплохо набирает скорость.
В процессе поездок на работу машина начинает обрастать мелкими коцками по кузову, так как бестолковые водители других авто не могут придержать при выходе свои двери.
После отпуска решил поменять масло в двигателе и вариаторе. Покупал у знакомого в автомагазине по «особой» цене. Канистра синтетики Castrol Magnetic 5W-40 3 литра + промывка ТНК, Nissan NS-1 2 канистры по 4 литра, масляный фильтр. Вышло около 2 тыс. (реально только NS-1 потянула бы на 2700). Найти масляный фильтр на вариатор нигде не смог, кроме как на заказ за 1 тыс. руб. Взяв на доливку в двигло остатки такого же Castrol поехал на станцию ТО. В результате в двигатель ушло около 3 литров, а в вариатор где-то 4,3 (причем промывал вариатор этим же маслом), в итоге осталось 1,5 л на двигло и 2 л на вариатор.
Эксплуатация летом
В процессе эксплуатации Куба летом нареканий не вызывает, все устраивает. Единственное, что доставляет неудобства – езда по гравийке на «дорожке». Ощущение что едешь по маслу, таскает во все стороны даже при скорости 30 км. в час. Ходовка рабатает хорошо, по ниссановски жестко. Максимальная скорость до которой разгонялся, чуть более 140 км. в час. Больше страшно. Максимальная комфортная скорость где-то 110-120 км/час. Двигатель работает отлично, хоть и немного шумно (цепь, что тут говорить), но по сравнению с тюнинговым глушаком (причем тоже родным) он шепчет. Глушак же при долгой езде на одной скорости убивает своим монотонным звуком, из за чего приходиться или врубать музыку погромче или постоянно менять скорость. Расход летом составлял не более 8 литров. При достаточно резвой езде (педаль в пол) не более десяти. Но это лето…
Эксплуатация зимой
Предыдущий отзыв:
Что касается зимы, она только началась. Пока только -20. Железный гараж. При езде на работу (3,5 км в одну сторону) 4 раза в день итого 14 км. Расход подпрыгнул до 11 литров в лучшем случае. В худшем было 13,8. Что будет дальше не знаю. Наверное придется ходить пешком. Если же не считать работу, ездить по городу, то расход в пределах 10-10,5 литров, что для меня приемлемо.
Сейчас:
Температура на улице достигала -28 плюс сильный ветер, в гараже -23-25 (без ветра), заводится вполне нормально, пару раз даю покрутиться двигателю на 1-2 секунды, далее завожу, в общем как бы с третьего раза. Работает нормально без скрежета, максимальные обороты при прогреве 1500. Теплый воздух начинает идти уже через 5 минут, через 10 минут обороты опускаются до нормального значения 850. Но максимальный прогрев двигатель получает через 15-20 минут езды (так сказать до летнего состояния: при 1900 оборотов скорость 80 км/час, если холодный, то около 60). Расход, пока в отпуске не более 12, выходил и на 10, но это при практически непрерывной езде.
Теперь про скрежет как стало холодно, скрежет усилился. Особо не предавал этому значения, так как это не двигатель, а какой то ремень (позже выяснил что ремень генератора, хуже если он сам). Ремень вроде натянут хорошо, но при низких оборотах (холостых) слышен свист то ли скрежет. Проверял так: на парковке, постепенно нагружал генератор, сначала музыка, потом габариты, ближний свет. Как только включаешь ближний начинает пищать в аккурат где генератор. Но проблему пока не устранил, холодно, а теплого гаража нет, и подлезть очень тяжело – мало места, в общем как потеплеет займусь. А пока просьба, может кто сталкивался, напишите.
Планы
Как потеплеет естественно займусь устранением шумов. Возможно сделаю шумку. В планах обновить акустику, и сменить голову (опять же на Pioneer), заменить решетку радиатора (есть идея воткнуть круглые противотуманки), разрисовать кузов (возможно аэрография), а также затонировать лобовуху (т.е. полосу по верху, а то солнце ужасно достало, при опущенных козырьках все равно так и норовит в глаза светить) и сделать тюнинг салона.
По поводу салона: если у кого есть съемные панели на торпедо для куба (крышка АБС, съемные рамки приборной доски, и прочие заглушки – затычки, а также ручки на двери, и кнопки управления (в общем почти весь салон), могу купить на запчасти (желательно у нас в городе), пишите.
Заключение
По моему отличная машина для города, несмотря на довольно высокий расход по сравнению с другими представителями данного класса, но Ниссанам это простительно. Внутри он больше чем кажется, 4 человека едут вполне комфортно, но лучше 1 или 2 человека, тогда машина более резвая и это не отражается на расходе. Хороший приемистый двигатель, небольшие размеры, дают большие преимущества при езде в городе.