Собственно, мой первый отзыв, постараюсь по существу.
Ездить учился на семейном ВАЗ21063, потом была его служебная Нива, УАЗ-буханка, Волги 3110 и 31105, все не перечислишь, в машинах был неограничен (все были с ГБО, на топливе не экономили). Начинал лет с 12-14, в старших классах сдал на права, которые лежали до 18 лет в ГАИ, хотя ездил уже постоянно и без них (деревня).
Первая праворулька, с которой познакомился достаточно близко, была Toyota Sprinter 87-го года, на механике, но с суперсалоном и 4WD. Ощущения - непередаваемые после ВАЗа :) Надежная, удобная, быстрая и довольно дешевая на момент покупки машина (куплена после свадьбы для молодой семьи моей сестры и зятя).
Спринтер проработал на своих хозяев 3 с лишним года и ломался довольно редко, существенной поломкой считаю только выход из строя коробки, всё-таки 20 лет отработала! (заменили на контрактную). Купили аппарат за 50т, а продали потом на местной барахолке за 70 в первый же день :)
На покупку собственного авто решился имея хороший опыт пользования семейной Corona Premio 98-го года, с 7А-FE, 4АКПП и установленным газовым.
Сначала смотрел на спринты 92-93 годов. Пройдясь по авторынку, понял - это не моё... Таких машин было много, их уставший вид наводил тоску, многие были по состоянию хуже только что проданной 20-ти летней тойоты зятя.
В следующий рынок переключился на машины посвежее, типа тойоты дуэт и ниссан марч, но дрожащие под капотом 3 цилиндра дуэта заставили меня отказаться от этой затеи навсегда :)
Подав документы на кредит стал шириться по местным объявлениям в поисках Мазды Демио без пробега. Пока Сбер тянул с оформлением (целый месяц), упустил Демку с двигателем 1.5 на автомате, значит не судьба была...
В конце-концов, набрав сумму в 150 тыщ деревянных, заручившись помощью зятя двинулся в четвертый уже раз прочесывать авторынок. Смотрели целенаправленно Демио, на остальные только ради интереса.
Прошли уже почти все ряды, вариантов было много, но попадались либо деревянные, либо битые, либо с механикой, что уже не хотелось совсем. Оставалось уже 3-4 рядка, когда наткнулись на Мазду 2000-го года, с механикой, но при очень хорошем состоянии кузова и салона. Стали было договариваться, но решили перед оформлением закинуть в себя местный плов чтоб согреться и пройтись до конца барахолки.
Предпоследний ряд - глаз зацепился за белый Куб, привычно нашли ценник на лобовом в 173 тыщи рублев, проходим мимо, продавец выходит из машины, спрашивает, типа "интересует или нет?". Говорим, что в принципе да, но денег только 150. - "Невопрос, за 155 отдам". Стали осматривать, действительно интересно! Хорошая посадка, высокий потолок, чистый салон - приятно! Брелок сигналки с автозапуском болтается на ключе - совсем хорошо! Пока отогреваемся в салоне, проверяем документы - порядок, продаван перекуп, машина была под молодой семьёй, в России год.
Выходим осматривать кузов: правая фара без креплений, болтается, зацепили вместе с бампером (он целый) - замазано наспех краской, пара мелких царапин. Родные противотуманки в хромированных стаканах. Хромированные диски на 15, как потом выяснил Racing Wheels, с резиной Blizzak MZ-02 195/55, еле помещаются в нишах. Оконечная банка вместо глушака - заметили не сразу (написано RS*R, флейта вытаскивается). Поехали кататься, сел за руль - капец! Ревет глушаком, на любое нажатие на газ реагирует быстро. Трясет! С Короной сравнивать страшно... Но что-то приятное я в этом нашел и записал про себя - прямоток и диски можно обменять на простые и даже в плюсе остаться :) Короче, оформили справку-счет на отца, временную страховку, обменяли деньги на ключи. Честно, я никогда в городе за рулем не ездил, аж стыдно стало. Но ничего, сел за руль и вперёд. Через пару дней отпросился с работы и двинул к родителям оформлять покупку. Дорога 400км привычная, выезжал уже вечером в снег (начало марта гололед, буран), но доехал без приключений.
Оформил на отца потому что страховка вышла в два раза дешевле и номера с техосмотром получил в течении дня (деревня, в Барнауле была очередь тогда на госномера).
Эксплуатация.
Когда прошла эйфория после покупки обнаружил, что на задних покрышках грыжи, стоит камера, до смены на летнюю ездил так. Купил резину Amtel T-300 195/50 R15, переобулся, старую сразу на шиномонтажке отреставрировали, решил оставить. На покупку и монтаж ушло около 11 тыщ.
Сменил масло в движке на Neste PRO 10W40 (в Корону давно такое льем) плюс промывка и масляный фильтр, также поменял жижу в гидраче и комплект свечей. На это ТО около 1500р. В коробке менять рано.
Восстановил крепление фары металлическими пластинами и герметиком, теперь крепко. Позже сделал коррекцию света на СТО (300р, кольца). Светит отлично, особенно с туманками.
Сход-развал за 400руб, поскольку немного ело резину, сейчас норма.
Шумоизоляция авто не понравилась сразу, решил исправлять. Купил Вибропласт М1 и М2 и битопласт, проклеил весь салон, включая крышу и пол, багажник промазал мастикой, оклеил капот - стало на порядок тише и приятнее. На материалы ушло около 5000р.
Стоял кассетник Alpine, заменил на Prology с DVD, USB и SD (4т.р.), динамики штатные Clarion (Addzest), звучит хорошо! Какой-то «чудак» вытащил заводской крепеж магнитолы, пришлось делать… Ещё под пассажирской сидушкой был кабель для ченьжера.
Расход: по трассе на 400км уходит 32 литра, скорость 90-140 с кондиционером. В городе 9-14 в зависимости от погоды и пробок.
Решил ставить ГБО, все наши машины только на газу бегают. Получил и установил комплект последнего поколения Lecho SEC, жду заказанный торроидальный баллон в нишу запаски (35л). Недавно установили вдвоём газ на Nissan Sunny, успешно, машинка бегает как нужно, т.е. опыт уже есть :-D
Ощущения от езды: в городе то, что надо! Мелкая маневренная машина, можно довольно резво передвигаться. Двигатель крутится почти до красной зоны (япошки что-то намутили с прошивкой), ощущается хороший рывок вперед, чего сначала даже не ожидал от движки в 85лошадок. Долго привыкал к такой дерганой коробке, потом стал просто ездить быстрее. Если увлекаться, то можно со светофора ехать первым. На ледяной корке держится уверенно и предсказуемо, не буксовал и не заносило.
По трассе крейсерская скорость 90-110, едет до 140, дальше растут только обороты, максимум выжимал с горки 170 по хорошему асфальту. За дорогу не особо устаёшь, хотя и нет такого удовольствия как на Короне. Многие пишут, что сдувает ветром от Камазов – не замечал, машинка стоит на трассе хорошо, мож заслуга низкопрофильной резины. Хоть и встречный ветер ощущается на больших скоростях – аэродинамика никакая.
Задние сидушки складываются в ровный пол – получается большой багажник. Перевозил высокую «стоячую» мультикассу, помещается, если переднее кресло сдвинуть вперед, вполне удобно. Возили строительные поддоны, мусор, перевозил вещи при переезде – можно грузить под самый верх, стекло задней двери открывается отдельно. Есть крючки-зацепы в багажнике, удобно цеплять сетки и растяжки для фиксации багажа. Стойки спереди (KYB newSR), аморты и пружины отдельно сзади, машина не сильно проседает. В багажнике есть короб под мелочевку, всё что нужно помещается
Буксовал по грязи – машина вывозит, но увлекаться этим не советую, один раз вырвало с фиксатора привод из правой гранаты, машина просто встала, при включении передачи только хрип, вина моя, нечего буксовать с вывернутым до конца рулем – сильно торопился. Затащили в гараж, воткнули фиксатор от Таврии (подбирали из нескольких вариантов, больше подошел этот).
Продырявился пыльник внутреннего ШРУСа, поменяли тоже сами, довольно просто. Пыльник подобрали по образцу (от Мазды Фамилии) рублей 300 стоит. Отчет тут http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,3798.0.html
Выводы из эксплуатации – ездить можно и даже удовольствие от вождения есть. Ремонтопригодная, неприхотливая машинка, вместительная, шустрая, хотя это ведет с большому расходу (исправлю установкой ГБО, отчет по установке пишу тут http://cube-club.ru/forum/index.php/topic,3772.15.html ).