Добрый день всем, как говорится коничива..
Регулярно посещяю данный сайт в целях ознакомления, да и из любопытства, странная вещь, вроде итак много что про машины знал, но тут зачастую вижу новые вещи, под другим углом, узнаю мнения других, в общем зачетный сайт.
А хотел я рассказать о моем предыдущем автомобиле - nissan cube az-10, "микровэн" как написано в птс было ;-)
Для начала скажу лет мне немного - 24, опыт вождения с 18... под руку попадались многие авто, благо у отца они менялись часто, в основном это рабочие машинки, начинал с "Нивы". ОТличная машина, скажу я вам. Понимаешь это когда ползешь на брюхе по тракторной колее после дождя, вокруг глина, а ты ползешь. Но в другой своей жизни это "унылое гавно" - на асфальте тебя подрезали, обгоняли, а машинка моя была 93г, люфт в руле, подвеска умирала, жрала 15-16 литров с подсосом, электрика горела ни раз... впечатлений куча, особенно в 18 лет.. полгода в летнюю пору я ее гонял - зато теперь не страшно на любую машину залазить ;-) Потом были газель, уаз, таврия, москвич, двойка ваз, потом первый правильный руль - tyt сorolla sprinter 93г, 1,5 - отличная вещь в начале 21 века она просто радовала глаза и сердце... И вот у моего отца появляется как смена тойоте ниссан куб 98 года, с аукциона, 98г, 1.3литра, автомат, серебро, ~60тыс пробега, после двух лет данный машин отдается мне (очередная смена авто), на дворе 2007 начало, пробег у машины - 180тыс, что я вам скажу - я был рад, да это машина стала моей первой, хотя и незаработанной машиной, я намеревался уже тогда покупать себе ласточку, но отец рассудительно скинул за бесплатно мне кубик (сэкономленные средства я не потратил - об этом в конце), ну и я начал катать.
Что мне досталось, а досталось мне вот что, перед 180тыс - замена практически всей подвески, стояки каяба вкруг, резинки и т.д. Замена колодок раза три передних, ну и как обычно примерно раз в 15000 замена масла в двигателе, фильров. Машину любили с технической точки зрения, она отвечала тем же, в моих руках она проездила 53тыс, примерно, итого пробег к концу нашего жития был 233.000. Я менял только масло, фильтра. Что интересно, акум японский прожил 220.000км, заводил с полтыка, или с двух-трех в морозы - 30, -35, ниже у нас бывает редко. Дворники родные прожили 200.000, так как машина стояла в гараже сухом, а когда я начал ее использовать - на улице на стоянке.
В общем если судить с технической точки зрения - машинка идеально вписывалась в понятие "скромное обслуживание", ни разу за житие в РОссии не подвела семью, ни разу не заглохла, ни разу не отказалась завестись.
Когда я получил машину - начал ее подстраивать под себя - а это смена стандартной головы, смена всех колонок на hertz, это изготовление подиумов и проклейка, это саб в багажнике на 1 кв, который занимал все место багажника. В общем ездить стало приятно.
Это одна из тех машинок, про которые говорят снаружи малыш - внутри приятное удивление. Действительно, я 180см, 100кг веса - сзади сел бы за мной человек намного больше меня, но вот машинка бы не поехала. Сиденья складываются, образуя хороший объем, перевезти ванну 180см?! да легко - складываем сиденья задние и одно переднее - вуаля + одно место для пассажира и поехали. Че только не возил, особенно когда ремонт..
Про расход: на форуме кубоводов пишу тразное, но в основном неудовлетворительное - жерт много. НЕ знаю, у меня ела по разному - 7.4-8.0 по трассе летом, 8.5-12.00 в городе летом. Зимой меньше в целом, только при очень холодных температурах ниже -30 зашкаливало за 14л на 100км. Почему летом больше, потому что летом чувствуешь асфальт, хочется ехать, выжимать, крутить, а зимой, когда город нерасчищен, машин много, скользко - ползешь в натяг, ганть никуда не надо. Поэтому я всегда умилялся отзывам, у меня всегда наоборот выходит, летом больше тратит машина )))Много это или мало решать вам, нормально, я считаю. У меня у тестя фокус 1.8 - до 10 всегда, а у знакомой витс 1.0 - 10-12 стабильно..
Про динамические свойства: сразу скажу - ожидать от коробочки, у которой не видишь верхнюю грань крыши, с 82 лошадьми, какой либо динамики - дело неблагодарное. Да, она едет, но на автомате это постоянный надрыв, постоянные переключения вниз, если народу больше двух - то уже и неприятно как то над машиной издеваться (но ведь ездил, чего это я так). Хотя вот, вот, вспоминаю - в городе то отличная машинка, уж не знаю как - но любил погонять - габариты скромные, первая-вторая рвет вперед отлично. А вот на трассе ты последний кого обгоняет ваз 10 модели.. хотя можно и его шугануть, но с таким визгом и шумами, исходящими из нутра машинки, что ты просто спокойно едешь 100-110 и не задаешь вопросов.. НО, для семьи из двух человек этой машины хватало более чем, места для перевозки тоже.
Еще одно удивление было, когда на трассе меня догнало чудо на хонде интегре старой, года 93-95 (с тех пор как то недолюбливаю марку хонда - психологически так сказать), причем догнал он меня, когда я ехал 70-80кмч, молодой пацанчег просто не успел обогнать... Что я хотел сказать.. а, то что кубик меня сберег - мы сумели остановиться по прямой, удар был в левое заднее крыло. А вот интегру закрутило посреди дороги и выкинуло в снег, у нее правое крыло, бампер, фара, дверь были разкурочены. В общем машинка выдержала удар, устояла и уехала сама, при чем посмотрите на фото повреждения ерундовые с учетом удара и сдвига кузова на полметра по следам. Так и продал с этими повреждениями. Сейчас ее уже чинят - отдал вроде в хорошие руки - странно при продаже было несколько покупателей, и я уже выбирал между ними. Акутальность машинки обусловлена маленькой ценой и практичностью, я думаю.
Вывод: после машины осталось очень позитивное ощущение, вроде бы и мощности не хватало, и устойчивости порой (легкая - высокая), а ведь все равно как вижу этот кузов - вспоминаю добрым словом.
ПС: продал перед новым годом и до повышения цен купил mazda 3 2литра, шестиступка из салона. Выбирал долго, но ни чуть не жалею. О ней напишу после хорошего пробега, хотя уже сейчас могу сказать: мазда и кубик это небо и земля..