Всем привет! Ну вот я и распрощался со своим старым верным товарищем! Верой и правдой отслужил он мне почти 6 лет на просторах сибирского бездорожья, ничего плохого после совместных 100 000 км сказать не могу. Машина отличная и недорогая, когда их возили пачками с Японии все кривились и плевались типо, что за коробка от холодильника на колесах (при цене в пределах 200 тыс. за беспробежное авто!). Сегодня привыкнув и оценив все качества объемных коробушек многие ринулись их покупать, но не тут то было - достойных экземпляров остались единицы! Если же все-таки вы решите взять себе подержаного куба советую обратить внимание на следующее:
1. Кузов, да он гниет, практически все кубы старше 2002 года поедены ржавчиной, самые слабые места - арки передних колес, стык днища и порогов, пол багажника.
2. Двигатель - вообще ресурс этих движков около 200 000, далее либо капиталить, либо контракт, почти все предпочитают 2 вариант т.к. типа дешевле и быстрее, хотя по мне дешевле и быстрее не значит качественно. Кубы в 1-м кузове уже все с пробегами за 200 тыщ, а если вам будут впаривать авто которому больше 10 лет с пробегом 100 000 км, не верьте в эти сказки типа ездили только летом на дачу и все такое, хотя надо смотреть количество хозяев и т.д. Короче лучше если уже стоит контрактник. Хотя когда я говорил о ресурсе это не значит, что при появлении на одометре двойки с пятью нулями мотор катапультируется из автомобиля, он достаточно живучий и будет работать до последнего, только с побочными эффектами. Как правило первым делом вырабатываются компрессионные кольца, падает компрессия и выхлопные газы прут в картер. Как следствие - потеря мощности, плохо заводиться зимой, постоянные подтеки масла из-за избыточного давления картерных газов, высокий расход бензина, угар масла, но при этом двиг. не дымит не стучит не троит, в общем ведет себя визуально хорошо. Определить состояние компрессионых колец очень просто. На заведенном двигателе откручиваем (Аккуратно!) пробку с маслозаливной горловины и если оттуда как из паровоза валит дым, то кольцам хана, вообще открутив пробку и немного прижав ее к горловине не должны ощущаться толчки от выбрасываемых газов из картера. Еще один индикатор - воздушный фильтр, на нем не должно быть маслянистого налета, если есть, значит масло под давлением картерных газов по системе вентиляции картера доходит до воздушного фильтра.
Если поршневая в порядке остальное не так и страшно, поменять сальники клапанов и привод ГРМ можно самому в гараже, больше там ломаться нечему.
Все остальное, на мой взгляд, есть только причина для торга. Коробка вообще вечная (хотя на плавность переключения тоже надо внимание обратить, сильных толчков не должно быть).
Подвеска настолько простая и дешёвая в ремонте что на ней заморачиваться не стоит.
Тратиться на химчистку тоже не советую т.к. сиденья легко разбираются и стираются вместе с поролоном, а при химчистке очистится только обивка (ненадолго, т.к. грязь из поролона скоро вылезет наружу).
Вроде все, что хотел сказать, рад если кому пригодятся мои советы.
Всем пока! До новых встреч!