Всем привет! Зовут меня Илья, мне 23 года, живу в Екатеринбурге. Вот решил поделиться впечатлениями об эксплуатации своего «Кубика», этого чуда японского автомобилестроения. Машинка приобреталась в Екб, на рынке Екатерининский привоз в 2007 году.
Итак, Глава первая- Выбор четырехколесного. Основным критерием (как это ни прискорбно) была стоимость ам, на тот момент я располагал суммой около 220тыс деревянных. Ну и конечно хотелось за эти деньги получить максимум автомобиля. Сначала меня зацепил Daihatsu YRV, но сев в него понял- не пойдет... Мой рост 185см и руль (а он не регулируется по высоте) перекрывает верхнюю часть приборной доски. Смотрел также на Vitz, Fun Cargo, Fit, но все они не старше 2002 года тысяч на 20-30 перекрывали мой денежный лимит. В итоге обратил свой взор на CUBE в кузове Z-10. Внешне машинка довольно симпатичная, не без изюминки. В комплектации: стандартный японский набор (кондиционер, АКПП, электростеклоподъемники на всех дверях, электрозеркала, ГУР, фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира), а также регулировка руля по высоте, регулируемый угол наклона подушки водительского сиденья. Из мелочей которые понравились: отдельное открывание стекла задней двери (еще и кнопкой в салоне), рычаг КПП на руле (необычно и прикольно), раскладывающиеся подстаканники на передних дверях, два бардачка (один открытый), емкости под мелочевку под поликом задних пассажиров. Конкретно на моей машине еще были чехлы на сиденьях и оплетка на руле, что выделяло её из той армии Кубов, стоящих по соседству. В общем свершилось, за 215тыс я стал обладателем Nissan CUBE, 2002 г.в, с классическим автоматом, с двигателем 1388 кубиков и 85л.с, серебристого цвета, с серым салоном и пробегом по Японии 53300км.
Глава вторая- Эксплуатация. Впечатления от эксплуатации: садиться за руль авто очень удобно за счет высокого кузова и прямой «автобусной» посадки, сиденья комфортные, позволяющие перемещаться на далекие расстояния. Руль очень легкий, крутится буквально силой мысли. При троганьи с места Куб удивил своей прытью, я бы даже сказал некой нервозностью (в сравнении с Toyota Mark2 отца). Разгоняется машинка до 80км/ч очень бодро, переключение передач происходит достаточно плавно, без «пинков по зад». А вот со скоростной ездой дела обстоят мягко говоря не очень. Комфортная скорость для этого авто 90-100км/ч, после 100 разгон идет очень вяло и с таким ревом, что создается впечатление, что конструкторы по недоразумению забыли пятую передачу. Такой характер затрудняет обгоны на трассе. Вообще у меня создалось впечатление, что передачи необоснованно сближены. Расход в городе в районе 9-10 литров, кто то скажет много, но за автомат и шустрость надо платить. Так же свою лепту, я думаю, в расход и разгон вносят тонна веса и аэродинамика холодильника. Пластик салона приятный на ощупь, не скрипит и не гремит (по меркам этого класса автомобилей), правда шумоизоляция немного страдает: когда камушки бьют по аркам колес, кажется, что у арок прямое сообщение с салоном автомобиля. Ну да это так- мелочи, тем более исправимые. По подвеске: ни восторгов, ни разочарований она не вызывает. Средняя такая в меру жесткая подвеска. А вот клиренс приятно удивил, за все время эксплуатации ни разу серьезно брюхом не стукался, только шоркал пару раз. В плюсы можно смело записать и проходимость, за прожитые зимы завяз всего один раз, да и то в такой снежной каше, где только полный привод вылез бы. Вместимость салона достойна отдельной похвалы. Все люди, которые садились в авто впервые, удивлялись обилию места как на переднем, так и не задних сиденьях. Багажник не велик, но за счет отдельно открывающегося окошка туда можно утрамбовать в полтора раза больше, чем в багажник такого же объема, но с цельной пятой дверью. Для перевозки крупногабаритного груза нужно просто опустить спинки задних сидений. Я лично перевозил 100 (сто!) надутых воздушных шаров, при этом они все были в задней части автомобиля. Кондиционер и печка работают хорошо, только зимой задние пассажиры жалуются что мерзнут ноги. Но я думаю это беда всех авто, не оборудованных
отдельными воздуховодами для пассажиров. В зимнее время в -270 заводился без проблем.
Глава третья- Сага о гидрокомпенсаторах. Примерно через пол года эксплуатации заметил (и не только я), что появился цокающий звук под капотом при заведенном двигателе, который пропадал при нажатии педали газа. Заехал на четыре разных сервиса, но все в один голос уверяли, что это накрылись гидрокомпенсаторы. Кто то советовал поменять масло, мол они прочистятся, кто то говорил поможет только замена. Решил пойти наиболее легким путем-поменял масло в двигателе. Не помогло. Значит надо менять. Пришел магазин, спрашиваю по чем гидрокомпенсаторы на AZ-10? Парень глянул каталог в компе и говорит: у тебя же их нет! Вот те раз думаю, приехали. Оказалось, что у Куба обычные регулировочные шайбы как у ВАЗовской восьмерки, девятки и т.д. Но самое удивительное, что когда продавец принес коробочки со склада в которых по каталожному номеру должны быть шайбы, внутри лежали злополучные гидрокомпенсаторы! Просто глобальный глюк какой-то. В итоге шайбу я так и не купил. После такого профессионализма работников сервиса мы с папиком решили делать все своими руками, благо у него был навык, приобретенный при эксплуатации ВАЗ 2105. Для начала сняли крышку двигателя, затем замерили зазоры между клапанами и распредвалами. Все были в норме, кроме одного. Вместо родной купили шайбу от восьмерки, но диаметр ее больше на 3мм. Уменьшили его с помощью шлифмашинки и водрузили взамен родной. Завели-шум пропал, ура.
Глава четвертая- Итоги. В заключение могу сказать что Кубик это универсальный городской автомобиль для спокойной езды. Противопоказан людям с высокими драйверскими запросами. Рекомендован тем, кто мечтает о полноценном минивэне типа Хонды Одиссей, Тойоты Ипсум и т.д, но пока на них не накопил.
P.S: в ходе эксплуатации заменялось масло в двигателе и коробке, заменены передние амортизаторы на Tokico, передние тормозные колодки, да вышеназванная регулировочная шайба. Зимой езжу на резине Yokohama ig20 на родных штампованных дисках, летом на резине Cordiant Sport на 14” литье Racing Wheels.
Спасибо!!!