Доброго времени суток!
Долго собирался написать свой отзыв и вот решился. Живу я в городе Омске. Обладателем Nis-san Cube в кузове z10 я стал в апреле 2008 года. До этого ездил на отцовской Toyote Corolle L-touring 2000 года выпуска с объемом двигателя 1,5, 100 л.с. Так что кубик это мой первый лич-ный автомобиль.
1. Покупка.
В апреле 2008 года появились лишние средства, небольшие, но давали надежду приобрести собственную иномарку. То, что буду покупать только японцев даже не было сомнений. Однако какую именно марку еще не был уверен. Изначально был ориентирован купить что-то неболь-шое с маленьким объемом двигателя для экономии расхода топлива. Покупал для себя с наме-рением ездить на работу и обратно и только по городу. Смотрели и ходили достаточно долго, но за ту сумму, которая у меня была выбрать что-то, что соответствовала бы моим требованиям, было сложно. По рынку проходили уже больше трёх часов и я уже не надеялся, что-то купить как вдруг на глаза попался Nissan Cube – чёрного цвета, 1999 года выпуска, кузов z10, объём двигателя 1,3, 82 л.с, автомат, передний привод, в России с 2004 года. Об этой машине я ничего не знал. Видел пару раз в городе и то лишь снаружи. Итак, решил присмотреться поближе. Сел за руль, завел, покрутил, повертел, посмотрел, понюхал, покачал, поторговался… в общем ре-шился и взял малютку кубика за 150 тыс деревянных.
2. Первое впечатление.
Первое, что очень понравился – это внешний вид, особенно спереди. Низкий передний бампер придавал машине достаточно агрессивный вид, а черный цвет блестел под весенним солнцем.
Сел в машину и салон обрадовал еще больше. После отцовской низенькой и тесной тойоты в нисане было просто шикарно. Пространство было хоть отбавляй. По сравнению с той же тойо-той сидишь достаточно высоко, а по бокам и над головой места просто колоссальное. Хотя мой рост не большой около 170 см, но и друзья с ростом 190 см чувствовали себя в кубике, как на переднем, так и на заднем сиденье очень комфортно и свободно. Заднее сиденье тоже очень по-радовал, сидишь спокойно удобно, как дома на диване. Места там тоже много можно просто посидеть в свое удовольствие, а можно и с девушкой приятно провести вечер.
Понравилась так же удобная панель приборов. Все четко видно, информативно. Очень удобный кармашек над магнитолой. Можно бросить туда все, что захочешь.
Очень удобной оказалась и возможность отдельного от двери открывания стекла задней двери. Раньше ни на одной машине такого не видел и не слышал. Так же очень порадовала короба пе-редач на руле, что даёт дополнительного свободного места и пространства между передними сиденьями. Правда не очень удобно расположено, не раз при переключении поворотников или магнитолы нечаянно задевал его, но без каких либо последствий.
3. Эксплуатация.
Про эксплуатацию разговор особый. Как уже сказал выше, ездил на отцовской тойоте с объё-мом 1,5 и никогда до этого на 1,3 не ездил, поэтому в резвости машинки, честно говоря, со вре-менем разочаровался. Я не гонщик и люблю ездить спокойно и размеренно, но когда возникала необходимость кого-нибудь обогнать или быстро перестроиться, с кубиком делать этого было тяжеловато. А если летом приходилось включать кондиционер, то машина вообще «вставала». Хотя признаюсь, автомат работал чётко, на нажатие педеля акселератора кубик реагировал рез-ко и без задержек. В итоге пришел к выводу, что с нашим движением на кубике надо или ездить только по крайней правой полосе или с оборотами не менее 3000 (но при этом увеличивается расход топлива).
По городу мой куб кушал 7-7,5 л. на 100 км летом и около 10 л. зимой. Загородного цикла не знаю, так как эксплуатировалась машина по большой части в городе (не считая пару выездов на дачу за мамой).
На моем черном красавце набирал максимум 140 км/ч по трассе. Дальше кубик набирает очень тяжело и с большой неохотой. При этом обороты были около 3500. Ведет себя на такой скоро-сти кубик достаточно не плохо, хотя на поворотах приходится сильно сбрасывать скорость ина-че кажется, что кубик вот-вот ляжет на бок, возможно причиной является высокий центр тяже-сти, ну и если навстречу едет фура – держите руль по-крепче.
Забыл сказать, что после покупки на скорости 100 км/ч чувствовалась вибрация руля, поэтому срочно пришлось заехать на диагностику ходовой. В результате поменял яйца и пару пылников, обошлось мне это около 2000 руб. Вибрация исчезла сразу. Так же пришлось поменять крышку головки двигателя, так как износились прокладки на свечных колодцах. Из-за этого масло все время заливало свечные колодца. Почему поменял полностью крышку???.... потому, что про-кладки на свечные колодца отдельно не продаются, а идут лишь в комплекте с крышкой. В ито-ге пришлось ждать неделю пока будет новый завоз и купить крышку за 3600 руб. (хотя в городе в разных магазинах он стоит по-разному, иногда цена доходит и до 5000 руб.) Так, что тем, кто будет брать кубика – не ленитесь поднять свечные клейма и если увидите на их конце масло, то готовитесь менять крышку.
Вообще машина вполне устраивала до определенного времени. Как-то зимой под -30 кубик не завелся (хотя отцовская тойота заводилась всегда, если даже на улице -35). Пришлось попотеть целый день (все время заливал свечи) и когда я ее наконец завел, то обнаружил сильный течь масла снизу. Отвез в автотехцентр где поставили неутешительный диагноз – надо менять про-кладку нижнего блока двигателя. Работа – только снять и поставить блок – 6000 руб. Делать у них не стал, а отвёз к знакомому механику. Тот за два дня разобрал моего кубика по полной и выдал историю болезни. Оказалось, что кто-то когда-то очень хорошо перегрел двигатель. Все внутри было в копоти и в нагаре, а прокладка не снималась, а отрывалась кусками. Поэтому, такое рано или поздно должно было случиться.
В общем, поменял он прокладку, сальники, расточил блок, промыл полностью двигатель, кла-пани, фарсунки и так далее, в итоге полная реабилитация кубика со всеми запчастями и работой мне обошлась в 13000 руб. (уверен в автотехцентре мне все это обошлось бы в два раза доро-же).
После такого ремонта кубик стал сравнительно тише и резвее. Но неудачи на этом не заканчи-вались. Вскоре въехал в тойоту спасио левой передней стороной, аккурат в заднюю левую дверь. Въехал красиво, прицельно только в дверь, даже порог не зацепил, загнул дверь санти-метров 10 во внутрь. Но здесь хвала кубику, крепкая оказалась машинка – треснула левая фара, слегка помял крыло и порвал бампер.
4. Эпилог.
Через год обстоятельства вынудили, и пришлось попрощаться с кубиком. Жалею ли я, что брал его???.... не знаю, думаю, что нет, много было приятного опыта, да и воспоминаний связанных с кубиком хороших больше, чем плохих.
А в завершение скажу честно – если кого устраивает объем 1,3 покупайте кубик, но будьте го-товы к тому, что зимой печка слабенькая, машина шумновата, да и ходовая не для наших дорог. Но есть и плюсы – большой салон, приятная внешность и хороший расход топлива.
Всем удачи на дорогах и прошу не судить строго, пытался писать как можно объективнее.