Начнем с того, что это моё первое авто...
Куплен в августе 2008г.
Его покупки вообще не должно было быть, потому как знакомые гнали из Владика Тойоту-Спринтера, 4WD, 1999 года, универсала, вот для него я и держала энную сумму.
Но по прибытии в Барнаул, хозяева деревянного спринтера стали мутить .. То продавать будут, то не будут... Да и машинка внутри меня не впечатлила, особенно из-за того что ... Снаружи тоже - обычная рабочая лошадка.
В общем, деньги жгли карман и я начала дальше смотреть подходящие варианты для себя... Машинку выбирала сама.
Рассчитывала на сумму 180 тыс. Рассматривала и Висту, и того же Спринтера, и Нисанн Санни ,и много чего ещё... Но решающими были такие требования : машинка должна быть вместительная, так как идёт строительство дома, не прожорливая, и неприхотливая, и коробка - автомат.
Нисаан Санни за эту сумму был только на механике (после 99г) или автомат, но старше, ну и как то не лежала душа...
По случаю, посмотрела белого Куба 1999г за 180тыщ 3 года в РФ, с электролюком и жесткой подвеской, разбитой и грубо заваренной губой, телевизором, кельтской( синими квадратиками ) расцветкой салона и разочаровалась...
На следующих выходных с холодной головой и с 10 тыс в кармане поехала выбирать авто на барахолку, за Ниссанном Санни... Долго ходили с подругой по рядам, и вот он - Ниссан Куб ))), синий металлик, безумно сверкающий крышей через ряд от нас ( не знаю чем намазанный, потому что с тех пор он так не сверкал ))) ), 2000г(ноябрь), пробег 110 тыс, 175 тыс рублей.
По ПТС - я второй хозяин, не считая фирму покупателя, которая и растамаживала её в РФ машина с 2007г.
Машинка была из Новосиба, из сельской местности, что конечно насторожило меня (смысл гнать в Барнаул, если Новосиб рядом? ), но она уже была снята с учета. На крупной гравийке показал себя довольно мягко( по приезду домой оказалось что шины были спущены до 1,4 ), отсутствовала сигналка, под капотом был порядок и чистота, электропровода до сих пор имели бумажные наклеечки с текстом на японском, нигде не видно было следов вмешательства наших деревенских чудо-механиков... Правда губа явно была как минимум раз снесена, о чем говорила небольшая вмятина на переднем бампере и сорванные крепления. Но как говорится - любовь с первого взглада.. и против неё не попрешь )))
Посетовав, что машинка коцаная немного, для понта пошли ещё походили по барахолке ( подруга в туфлях, по гравийке, я думала меня просто съест потом, но обошлось ))) ), и вернувшись через полчаса, сообщили, что будем брать, если скинет пятнадцать за коцки и за отсутствие нормальной резины и дисков , или уходим брать воображаемого санька..
В общем через 20 минут я уже ехала снимать остатки денег и оформлять авто за 164 тыс вместе с оформлением.
За полтора года эксплуатации показал себя очень прилично. Заменено было:
1. стойки передние и задние общий ценнег вместе с работой - 5600 руб.
2. масло в вариаторе( старое было коричневым, и лишь на просвет видно было при переливании что всё таки первоначальный цвет был красным) - 1200 руб
3. 2 раза поменяли масло в ДВС 5W40 Esso - 2400 руб + 300 фильтры.
4. Приобрели зимние шины Toйo Гаррит 4 и летние Бриджстоун - все новые.
5. Сайлетблоки передних рычагов ( провернулись и месяц ездила дребезжа) - 900 руб вместе с работой.
6. Аккумулятор "Титан" - 2600 ( вроде )
7. Лампочка для габарита 30 руб ( потому что со скидкой Дрома )) )
Спустя полтора года могу сообщить плюсы и минусы выявленные лично мной.
Плюсы:
1. Отличная вместимость. Влезает комнатная дверь 195*70, телевизор - вообще без проблем, складываем задние сиденья и ложим 4 мешка цемента по 50 кг ( правда едем медленно и печально :))) , потому что жалко его, не грузовик всё таки) а как то елка 2,5 метра и 2 человек, все внутри были. Практически резиновый салон )))
2. Относительная экономичность по бензину: бензин 92 летом по городу - 8, с кондиционером все 9, зимой 11 литров в 35 градусный мороз. При этом умудряемся превышать СО в 6 раз , по данным ТО , который проходим сами( надо и этой проблемой занятся)
3. Могу громко посмеяться в лицо тем, кто скажет что машинка низкая и не для сельской местности. Живу в пригородном поселке, асфальта нет, снег чистят раз 5 за зиму, садились в сугроб всего раз, и то пузом после сильного бурана. ( у товарища Креста - толкали раза 4 с моей улицы, задний привод , однако. ) Ездим в лес, в богом забытую деревню, по жутким ухабам - без нареканий. Поездка в Горный Алтай не принесла никаких неприятных сюрпризов.
4. Обалденно высокая посадка. Плюс высокий потолок. После кубика в другое авто сажусь и ощущение, что попой на дороге сижу )))
5. Под ногами пассажиров сзади - есть ящички потайные. Всякую фигню удобно прятать.
6. Безотказность. Пока, тьфу-тьфу не подводил. Раз после ночного мороза ( -45) не могла завести, думала залью свечи или стартер сожгу, пока заведу. В гараже было около -30. Сняла аккумулятор и на 2 часа в дом. Завелся родной, куда б он делся.
Минусы:
1. Конечно же отсутствие нормальной печки. Очень актуально в нынешние морозы, когда уже почти месяц температура колеблется от 20 до 43 градусов. Если меньше 25, то очень сложно поддерживать тепло в машине. На скорости свыше 50 км/ч стрелка термостата падает просто на глазах в состояние холодного движка. Даже при накрытом сверху утеплителем движке и вставленных за решеткой картонках.
2. Вариатор - замечательная придумка для городского жителя, но... По дороге в Горный - было как то стыдно, когда не можешь обогнать какую нить шестерку на скорости больше 100. Потому что разогнать Кубик можно и до 120, разгоняли, но знали бы Вы какого труда это стоит..
3. Высокий центр тяжести. На поворотах иногда кажется что "..ещё чуть-чуть и ляжем на бок". Иногда "пионерская зорька" тянет проверить на какой скорости можно входить в поворот, но вроде пока переубеждаю себя в этом в последний момент.
4. Ну и конечно - подвеска могла быть и помягче... Временами просто зубодробилка. Или может тоже спустить немного шины ;)))
Так что пока он меня абсолютно устраивает.