Всем привет. Купил в прошлом году Кубика 2002 года в кузове 10 (рестайлинговый: фары с ресничками-габаритами внизу, задние фонари «под хрусталь», блестящая решетка радиатора агрессивной формы). Коробка: гидромеханический автомат (специально искал не вариатор), движок CGA3DE V=1340 куб.см. АБС, ПЭП, ГУР, метелка.
До Куба были: ВАЗ-2107 (отъездил 3 года, замучался ремонтировать), Тойота-Королла 100 (хорошая машинка, пришлось продать из-за старости), Мазда-Демио 1998г. (очень жесткая подвеска, сразу захотелось сменить на что-нибудь более комфортное, продал через три месяца!).
В Кубика влюбился через 10 минут после начала движения: после Мазды подвеска мягче, салон очень просторный и в ширину и в длину, несмотря на кажущуюся «мелковатость» снаружи. Посадка высокая, очень удобная. Кстати, габаритная длина Кубика – 3,7 метров, из которых длина капота меньше метра, т.е. все пространство отдано салону! Кроме того, японец оснастил машину следующей фичей: при включении задней передачи боковые зеркала слегка приопускаются, позволяя видеть бордюры и парковаться с удобством, а после выключения возвращаются в прежнее положение.
Салон трансформируется – задний диван разделен на две части, сдвигается и складывается как угодно. Перевозил картошку в мешках, электроплиту и т.п. Руль регулируется только по высоте. В моей комплектации установлен откидывающийся подлокотник под левую руку – очень удобно. Светлый салон подкупил своей нарядностью - темный интерьер я больше не хочу.
Задняя дверь имеет отдельно открывающееся стекло, привод которого я подцепил к сигнализации (можно снаружи открыть только стекло, положить что-нибудь и закрыть, при этом сигналка снова возьмет его под охрану).
При покупке было осмотрено и опробовано почти все, что можно посмотреть в условиях стихийного рынка: движок сухой, немытый, стойки не текут, АКПП переключается ровно, гранаты не щелкают, амортизаторы работают, электрика в порядке, кондиционер работает, салон ухоженный. После покупки произведена замена масла в движке, фильтров, свечей. Обнаружил рваные пыльники на шаровых – сам заменил шаровые (по 600 за штуку). Промыл закопченный лямбда-зонд. Повернул лампочки в фарах – теперь свет не слепит встречных водителей. На этом с ремонтом было покончено.
Для себя, любимого, поставил хорошую автомагнитолу с MP3, заменил в дверях штатные динамики на трехполосные PIONEER, на торпедо поставил твиттеры, в багажник кинул самодельный сабвуфер. Поставил сигналку с автозапуском. И понеслась...
Впечатления за год владения. Машинка достаточно комфортная и динамичная. При движении в городе вопросов вообще не возникает. Подвеска сбалансирована неплохо: Кубик отлично входит в повороты, при этом плавность хода хорошая. Органы управления заслуживают всяческих похвал – педальки нажимаются легко, руль с гидроусилителем вращается одним пальцем, тормоза отличные – автомобиль замедляется плавно и эффективно. Зимой выручает АБС.
Разгон с места очень неплох: «Тазиков» уделываю со светофора только так. Несколько раз даже проворачивались колеса. И это при мощности движка всего 85 л.с.!
В мороз при температуре в гараже -18 заводится непринужденно. В лютый мороз -37 стояла целый день возле офиса с автопрогревом каждые два часа. Проблем с запуском не было (масло Mobil Super 2000 полусинтетика 10W40). Стойки пережили зиму нормально.
На трассе машина легко набирает скорость до 120 км/ч, затем движку уже тяжело (как-никак, объем 1,3л). Разгонял Куба до 135км/ч, дальше жаль двигатель, да и парусность не позволяет. Но за городом ездить быстро сейчас вредно: везде стоят радары. Режим кик-даун ускоряет не так стремительно, как было на Королле или Демио, но для обгона фуры вполне хватает. Короче, машина семейная, для города, где и проводит большинство времени. За те деньги, что просят за Куб, это очень много автомобиля! К тому же при нынешней стоимости бензина, страховки, транспортного налога – машина очень экономна в обслуживании. Ремонтировать больше ничего пока не пришлось.
Перечитав несколько нелестных отзывов о Кубике, от себя могу сказать следующее: да, это не Камри и не Марк с обалденной плавностью хода; да, это не Хонда-Аккорд с ураганной динамикой разгона. Истории о ненадежности Кубов тоже могу опровергнуть: возможно, авторам плохих оценок попадались сильно ушатанные экземпляры.
Лично мне в данной машине нравится приятная внешность (особенно агрессивный анфас у моего экземпляра), просторный и комфортный салон со множеством ящичков (про коробы в ногах пассажиров написано уже неоднократно), неплохая динамика и плавность хода. Менять Кубика на что-нибудь аналогичное по цене пока не хочется.
Рекомендую машинку семейным мужчинам в возрасте за 30, выезжающим за город не слишком часто.