_____ Почему Куб _____
Куб 8-е авто которым владею, причина покупки банальна, до нового 2009 года и соответственно до поднятия пошлин было принято решение взять что-нибудь, на что хватит денег. В итоге этим "что-то" стала Мазда Демио DW3W B3 1,3 83л.с. МКПП 5ст, 2001г. Ввиду того, что ее эксплуатация превратилась в сплошной краш-тест, т.к. жена не подружилась с МКПП
Отзыв о Mazda Demio, выехал на рынок и поменялся на предложенное автоматное с моей доплатой, т.е. Куб.
Мазду забрали не глядя, т.к. были нужны деньги, а Куб я загнал на подъемник, облазил, посмотрел, потрогал и т.д. Еще компрессию замерил. Состояние авто неплохое.
Улаживание формальностей и поехали. Уууууу, как все плохо-то, после Мазды Куб не едет, не рулится, обзорность никакая, зато места гораздо больше. Хотя на место мне пофиг, я клаустрофобией не страдаю, но тестю (он у меня "Большой человек") будет удобно.
Такую машину как Ниссан Куб никогда не замечал в потоке, но как-то стоял во дворе на своей тогда еще ВАЗ 09, общался с друзьями. Подъехала маленькая угловатая машинка, припарковалась там, куда никто не смог протиснуться, из нее вышла семья из 4 высоких человек, открыли заднее стекло и вытащили достаточно большое количество багажа. Это удивило и заинтересовало, я подошел и незаметно заглянул внутрь, там оказалось уютно и просторно. Позже перечитал все отзывы на Drom-е, откуда узнал, что у этого Ниссана много слабых мест: подвеска, рулевая рейка, двигатель, решил что мне такое авто не нужно и забыл про него… И даже не предполагал, что через пару лет стану обладателем этого Кубического существа!
_____ Технические характеристики _____
Nissan Cube Кузов AZ10
Двигатель CGA3DE 1,3 85л.с.
Трансмиссия 4AT
ПЭП, АБС, Кондиционер
Цвет кузова серебро
Цвет салона черно-синий.
Год выпуска 2000.
Цена на момент покупки (обмена) - 160т.р.
_____ Дизайн, кузов _____
Авто угловатой формы, смотрится оригинально, бампера с юбками. Кто-то из родственников из-за большого клиренса и высокой крыши принял его за паркетник, хотя это совсем не так. Куб относиться к Витц, Демио, Лого и подобным городским малолитражкам. Для более эстетичного вида не хватает бокового обвеса, думаю позже закажу.
_____ Посадка/высадка _____
Передняя дверь никаких нареканий не вызывает, широкий проем. Задняя заужена с низу, из-за колесных арок. Высокие пороги. В общем посадка/высадка относительно удобная, не надо сгибаться и бояться стукнуться головой.
_____ Отделка салона _____
Хоть и материалы дешевые смотрятся гораздо лучше, чем в Витце и Демио (в старых кузовах). Все продумано: подстаканники в передних дверях, и 2 на полу между передними сидениями, полочки в центральной консоли, потайные ящики в полу задних пассажиров. Но есть и один существенный недостаток: в бардачок не входит лист A4 не сгибая.
_____ Эргономика водителя и переднего пассажира _____
Сначала об удобствах:
Переключатель коробки на руле, можно пересаживаться на пассажирское место и обратно, не выходя из машины, но консоль все-таки немного мешает этому процессу, сидения надо сдвигать назад, (т.е. смело паркуешься вплотную правым боком и выходишь через пассажирскую дверь).
Простая легко читаемая панель приборов с тахометром, стрелочными датчиками температуры и уровня топлива (а не как на Витце лампочкой и кубиками).
Длинные козырьки, отлично закрывают солнце, но если оно попадет в проем под зеркалом, то даже не помогут темные очки. При возврате козырьков назад, их надо придерживать, то громко ударят о крышу, слишком мощная пружина.
Тонировочная полоса на лобовом стекле не помешает, я его менял (была трещина) и поставил с полоской.
Теперь о недостатках:
Ручку открывания передней двери я бы сдвинул чуть-чуть вперед для большего удобства.
Высота сидения регулируется только наклоном задней части сидушки (на Демио было 2-е регулировки, подъем передней и задней части отдельно).
У меня нет подлокотника водителя.
Чтобы воспользоваться ручником, надо наклониться влево и потянуться.
Руль регулируется только по наклону, а по вылету – нет, я выставляю сидения как мне комфортно и… не дотягиваюсь до руля.
Отмечу, что передние сидения без поясничных подпоров, в дальней дороге не комфортно, после 150-200км начинает уставать спина.
Подстаканники в дверях – это конечно интересная идея, но если вы поставите емкость с жидкостью и забудете закрутить крышку (пробку), то при закрывании двери брызги разлетятся по салону. Некоторые пытаются подстаканником открыть дверь, принимая его за ручку.
Еще такой казус: правая нога переднего пассажира упирается в консоль, что тоже доставляет дискомфорт в дальней дороге.
_____ Эргономика задних пассажиров _____
Задние сидения несмотря на плоскую форму без выгибов относительно удобны в городе, но опять же утомляют на трассе. И высокие, наверно даже слишком высокие! Ноги можно вытянуть в ниши под передние сидения. Отдельно регулируется наклон спинок и сидения двигаются вперед-назад. Ровный пол без тоннеля посредине, есть подголовники. Хоть и предусмотрен ремень для среднего пассажира, делать ему там абсолютно нечего, будет тесно. А вот для двоих само-то! Коленки в передние сидения не упираются и головой об крышу никто не стукается, кто ездил на ВАЗ 09/14 меня поймет!
_____ Обзорность с места водителя _____
Я понимаю что высокие задние спинки и подголовники забота о комфорте пассажиров, но обзор назад плохой, да еще к тому же фонари в стойках крыши из-за которых заужено стекло. Двигаться задним ходом не удобно. Нижняя линия стекол высоковата, так и хочется сидение повыше подкрутить, да куда и так как на табуретке сидишь. В Демио обзорность была гораздо лучше!
_____ Трансформация салона в спальное место _____
Полноценное спальное место получить не удастся, но пару ночей провести без палатки вполне можно. Передние сидения двигаются до упора вперед, спинки опускаются вровень с задними сидениями, а дальше нас ждет небольшое разочарование: спинки задних сидений не до конца складываются в багажник, хотя место вроде бы позволяет. Виной тому упоры, которые держат полочки багажной ниши. Вот так и хочется приложить руки и отпилить их!!! Хотя… я почти помещаюсь в полный рост, надо еще подобрать надувной китайский матрац и будет более-менее комфортно.
_____ Багажник, трансформация салона для перевозки габаритных грузов _____
Багажник конечно очень маленький, но это только с первого взгляда. Благодаря открывающемуся (кнопкой под рулем) стеклу на задней двери туда можно утрамбовать приличное количество вещей. Так же есть специальные крепления для сетки. Объем можно увеличить сдвинув задние сидения по отдельности вперед или сложить их спинки, при этом образуется почти ровная поверхность с полом багажника. Я умудрялся таким образом запихать коробку 75х85х90, и еще осталось немного свободного места в дину! Перевозил кухонный гарнитур, комод и многое другое! Под двумя крышками открывающимися раздельно скрывается пенопластовый короб для мелочей, в него можно убрать набор гаишника (огнетушитель, аптечку, знак аварийной остановки), насос, домкрат, ключи и еще много всего, очень удобно, т.к. ничего не катается по багажнику и он всегда свободен. Под коробом – докатка.
_____ Двигатель, динамика _____
Цепной двигатель CGA3DE 1,3 85л.с. откровенно слабоват для такого веса (950кг). Если в городе еще как-то можно держаться в потоке раскручивая его до 4000об/мин, то на трассе больше 100-110км/ч ехать совсем не хочется. В горы только на 3-й, подул встречный ветер – снова 3-я! Тут конечно сказывается аэродинамика, вернее, ее отсутствие! Обгоны
тоже тяжело даются, приходится хорошо подумать перед тем как высовываться на встречную полосу!
Коробка очень задумчивая, а точнее сказать - "тупая", очень раздражает, особенно в городе, когда надо быстро ускориться, чтобы выскочить. В затяжные подъемы разгоняемся до 120км/ч, скисаем, потом O/D, снова скисаем, «2» на 80-90 немного разгоняемся. Сюда так и просится «полторушка», но на Z10 такой двигатель не ставили, непонятно почему.
Время Куба на 402м по электронной отсечке с полным баком, вещами в багажнике и на высокой резине - 20,80с. От ВАЗо классики уезжает, а вот с ПП ВАЗами уже не потягаться.
_____ Подвеска, управляемость _____
Подвеска в меру жесткая при небольших скоростях (до 60км/ч), а если в повороты входить быстрее, то авто сильно крениться из за высокого центра тяжести. А так для наших ям и кочек вполне комфортно, не особо валко и мозги не стрясает.
А вообще рулевое управление какое-то не информативное, создается впечатление, что руль с колесами не связан. По гравийке авто гуляет, но это скорее всего из за короткой базы. В гололед может легко развернуть.
_____ Расход топлива _____
Вот этот показатель конечно очень расстраивает, особенно в городе. Сэкономленные деньги на страховке и налоге Куб съест, т.к. аппетит у него хороший.
Минимальный - трасса 90-100км/ч – 6,5л
Город спокойно/трасса более 100км/ч – 9л
Максимальный - город газ в пол/зимой с прогревами – 12л
_____ Приятные мелочи _____
Когда вынимаете ключи из замка зажигания, загорается освещение салона и отключается либо через 20с, либо при закрытии ЦЗ. Так же и когда открываете авто: горит 20с или до поворота ключа в замке зажигания.
Заднее стекло открывается с кнопки в салоне или поворотом ключа вправо на задней двери, но лучше сделать с сигналки. Выходите с кучей пакетов с магазина и все складываете в багажник, не отмыкая и открывая дверей.
Справа от руля есть небольшая ниша, туда отлично помещается телефон, под ногами задних пассажиров есть потайные ящики.
_____ Обслуживание _____
Свечи и воздушный фильтр менять очень легко, все доступно, а вот с салонным придется повозиться. Чтобы снять перчаточный ящик понадобиться отвертка для откручивания саморезов, затем нужно аккуратно убрать какой-то разъем (наверно пассажирской подушки), и только потом можно достать салонный фильтр. Очень не продумано и неудобно!
Жидкость в автомате Fluid D дорогая по сравнению с Декстроном 2.
_____ Немного о поломках и проблемах _____
Пропала зарядка, как оказалась сгорела интегралка в генераторе, поменяли на десятошную. Все заработало, только индикатор на панели горел, хотел вытащить лампочку, но не стал заморачиваться. С наступлением холодов и увеличением нагрузки, релешка давала недозаряд и аккум садился. Проблема решилась покупкой генератора с разборки 1000р.
Стала жутко греметь подвеска, заехал на диагностику, осмотр показал, что нужно заменить рулевые наконечники, шаровые и резинки в ушах задних амортизаторов.
Потекли сальники свечных колодцев, они не заменяемые, только клапанная крышка целиком. Переточили крышку на СТО под хондовские с F20, теперь они сменные.
Потел сальник коленвала 150р и 600р смена.
Ну и главная проблема 150-200г масла на 1000км. Причем его закидывало в воздушный фильтр. Снял и промыл карбюраторным очистителем клапан картерных газов, кидаться маслом стал гораздо меньше, потом заменил его на новый вместе с фильтром картерных газов.
Начал ржаветь глушитель, скоро надо будет заваривать.
_____ Зимняя эксплуатация _____
Кубик надо утеплять, как подкапотное пространство, так и салон. Только заглушил двигатель - остывают мгновенно. А нагревать заново большой объем долго. В сильные морозы ездил на Тойоте, а Кубик стоял на стоянке.
_____ Немного о клиренсе и проходимости _____
Брюхом нигде ничего и никогда не цеплял. Только бамперами бордюры когда близко к ним подъезжал. Уголок заднего все-таки сколол.
Залазил в жуткую кашу в лесу. Пластиковая защита под тяжестью налипшей грязи провисала, передняя губа работала как грейдер. Двигался на "1", с включенной печкой дабы не перегреть двигатель, стрелка температуры выше рабочей не поднималась. На косогорах немного стаскивало. Когда начинал вязнуть раскачивал руль влево-вправо, (ведь передние колеса гребут) ну и друзья подталкивали. С нами ехала «пятнашка», которая постоянно садилась на брюхо, сожгла сцепление и оторвала заднюю стойку. В общем проходимость лучше ПП ВАЗов.
_____ Спорт и Кубизм понятия не совместимые _____
Загонял Куб на ледовую трассу, тоскливо, хоть и заносы благодаря короткой базе на большие углы, двигатель не вытягивает, и кажется, что все происходит как при замедленной съемке. Но потренироваться, чтобы лучше чувствовать машину иногда надо.
Пробовал Ниссан в слайдинге. Увидел что у угловатых братьев по разуму Bb и SM-X неплохо получается, и тоже выехал на трассу! Катастрофически не хватает мощности двигателя, надо держать обороты в пределах 4000, тогда едет красиво, с большими углами заноса, опять же благодаря короткой базе. Из-за «бордов» под задними колесами загорелась "ABS", снятием клеммы не вылечилось, но через некоторое время после спокойной езды погасла и больше не тревожила.
На 402м. ВАЗо классику 1,5 объезжает, особо не напрягаясь, время по хронометражу как я уже говорил 20,80с
_____ Подведем итог_____
Куб отличная компактная машинка для передвижения по тесному мегаполису 4-х человек и небольших рывков за город 200-250км. Удобно парковаться, разворачиваться, протискиваться. Так же можно выезжать на природу, причем палатка вам не понадобиться, пару ночей можно провести в авто. Еще вы сможете увезти из магазина свою покупку не прибегая к службе доставки (например: телевизор, стиральную машинку и т.д.) Будь у Куба двиг 1,5 – цены бы ему не было, а так с 1,3 неприлично большой расход топлива! Слабоватая подвеска и рулевая рейка. Ездить на нем надо неспешно, как на микроавтобусе! Мне как-то не особо нравиться, но жена от него просто в восторге! Неплохое соотношение цена/комплектация-год.
Вынесу отдельно «+» и «-»
+ Компактное городское авто, удобно протискиваться и парковаться
+ Не тесно вчетвером
+ Салон трансформер
+ ПЭП (комплектации AZ10 на веслах не встречал)
+ Высокий клиренс
+ Отдельно открывается стекло задней двери
+ SRS водителя и пассажира, пиронатяжители ремней
+ Небольшая стоимость
- Слабый двигатель
- Задумчивый автомат
- Хлипкая подвеска
- Плохая обзорность с места водителя
- Маленький багажник
- Большой радиус разворота
- Плохая аэродинамика
- Большой расход топлива
- Неудобные сидения
- Тяжело продать
Что касается сравнения с Витцем и Демио (в старых кузовах), то Куб лучше и просторнее по салону, но проигрывает в динамике, управляемости и экономичности.
Опять же, как и в предыдущем отзыве про Демио, я останусь при своем мнении: за эти деньги лучше купить старую Тойоту!
Если вы стоите перед выбором покупать AZ-10 или нет, решать вам, но, несмотря на всю свою игрушечность Куб по комплектации и надежности на голову выше отечественных ТАЗиков! И очень неплохо подойдет для второй половины. А вы посадите свою жену за руль «Зубилы» или Калины? Лично я НЕТ!
Как закончится страховка и талон ТО Ниссан будет продаваться, а следующее авто наверно возьму городскую зажигалку YRV-Turbo R. Как я и хотел еще до покупки Демио. И для жены автомат, и для меня пошустрее.
_____ Для желающих почитать другие мои отзывы о японских авто _____
Daihatsu Mira -
Отзыв о Daihatsu Mira
Toyota Cynos –
Отзыв о Toyota Cynos
Mazda Demio -
Отзыв о Mazda Demio
Многие ответы на вопросы по эксплуатации и ремонту Nissan Cube можно найти на сайте www.cube-club.ru Надеюсь что мой отзыв окажется полезным и вы не зря потратили время читая его. Удачи на дорогах!