Добрый день. Расскажу я Вам о своём кубике. Как купил, сколько пришлось вложить после прошлых хозяев, почему именно Куб и что в итоге.
Пересел я на него с Гранты. 4 года беспроблемной езды ... и, вроде, не было повода менять машину, но не лежала у меня душа к жиге. А приобрел я ее просто потому что она была первой, а первую хотелось новую. Так что... на что хватило денег, как говорится. Но история не о ней.
Ещё до Гранты работал в нной организации, в которой была вечерняя развозка сотрудников. Однажды машиной, которая должна была отвезти меня домой оказался Куб. Первая мысль при виде его была: "Что это такое? Квадратный матиз какой-то." Однако сев в него был приятно удивлён. Сижу высоко, колени почти под прямым углом, места внутри уйма, до потолка ещё тянуться и тянуться. В общем, когда окончательно надумал расставаться с Грантой, выбор пал на кубик.
В тот момент в моем городе на продаже стоял всего 1 Куб. Но и тот был по весьма завышенной цене и внешне, даже на фото, не внушал оптимизма. Так что стал смотреть близлежайшие города. Этот кубик был приобретен мной в Ишиме за среднестатистические 200 000 руб. у, сразу было понятно, перекупа, в состоянии, как потом выяснилось, убейте меня. Точнее так: УБЕЙТЕ МЕНЯ!!!
"Хозяин" рассказал мне, что приобрел машину пару месяцев назад для жены, но "не зашёл" правый руль. При этом, якобы жена, не была вписана в ПТС и каталась по договору купли-продажи просто обновляя дату сделки. На самом деле ему просто не хотелось отдавать деньги за оформление нового ПТС, ведь старый был заполнен уже полностью, т.е. до этого было уже 6 владельцев, рядом со мной сейчас седьмой, а я могу стать восьмым. "Стоп, стоп, стоп" - крутилось у меня в голове. "Куда я лезу? Почему по телефону не спросил про количество владельцев? Что с машиной не так?" Однако всё не так плохо как кажется на первый взгляд. Взял ПТС, посмотрел владельцев и сроки владения. Первая запись после ввоза в РФ в 2007г. - владение пару месяцев. Следующий хозяин - несколько лет. И так история повторялась 3 раза, т.е. было 3 перекупа, владевших кубиком короткий срок и 3 долгосрочных владельца, причём все эти люди были из Челябинска. Как Куб занесло в Ишим, я уж хз. Значит фактически я становился четвёртым. Уже не так страшно, как восьмым)
Осмотрел машину своим взглядом профессионального чайника. Мелкие косячки, сколы, рыжики, царапинки по кузову и салону. 14 лет машине всё таки на тот момент было. Ничего критичного, помимо кромки задней левой арки, которая откровенно пошла ржавчиной, но только поверхностно, без жесткой гнили, и не самые красивые низы у дверей. Прокатились по городу, послушал двигатель, ходовку, почувствовал как морозит кондер. Всё ок, никаких посторонних звуков. Заехали в ГАИ, проверил на отсутствие запрета на регистрацию, тоже всё ок. Ну ладно, сойдёт. Сторговал ещё 5000 руб (огромная скидка за арку, ага)) Написали договор купли-продажи. Застраховался и поехал домой. Регистрацию решил проходить в Тюмени, заодно и номера на свой регион сменю. Своя рубаха всё таки ближе к телу. На последок посмешила ситуация со страховкой. Мне объявляют стоимость:
- 8900
- Предыдущий хозяин: А чё так дорого то? О_О
- Страховщик: У него прописка тюменская
- Я: Ну да, столица, элитный регион)
Вернулся в Тюмень, получил бесценный опыт попыток обгона с правым рулём), прошёл регистрацию, получил новые номера (отдал 3500 за новые ПТС и номера)... и начались вложения. Через пару дней после возвращения заехал на СТО, специализирующееся на японцах, на диагностику. Просто узнать как там дела снизу, под капотом и к чему мне готовиться. "Всё ок" - сказали мастера, жить будет долго и счастливо. Приговорили только передние сайлентблоки и датчики АБС. За диагностику, смазку роликов, блоки и их замену отдал в общем 5800. Многовато, как по мне. Датчиков АБС у них не оказалось в тот момент, пригласили приехать на замену как куплю. Решил, что надо искать кого-то, кто берет дешевле. Срочно искать датчики не стал. На жиге ездил без АБС и тут смогу)
Примерно через неделю/две движок стал как-то хрипло звучать, при торможении и на поворотах загоралась лампа масла, но тут же тухла. Достал щуп, проверил уровень, всё норм. Датчик давления, подумал я. В то время по радио крутили рекламу СТО. Решил поеду к ним, пусть займутся. И заодно закупился расходниками. Был тогда уже сентябрь, думаю, раз поехал на СТО, то и к зиме пусть всё сменят. Купил масло Мобил полусинтетику 10-40, промывку, фильтра масляный, салонный, воздушный, датчик давления масла, датчики АБС б/у за 2600 пару добыл (в общем за всё около 7200 руб.). Приехал, говорю так и так, хрипит движок, горит масло, щуп на уровне. Сейчас всё сменим и посмотрим - сказал мне мастер. Подняли машину, открутили пробку маслослива... и кубик сделал ПУК! Вылилось менее 0,5 л масла. На меня посмотрели как на снежного человека:
- Ты как без масла ездил?
- Ты мне скажи сам, как я без него ездил.
Куда щуп ходил за маслом я хз, но мне повезло, что я приехал пока цепь ГРМ не перешагнула зубец. Хрип появился именно из-за того, что не было масла, потому что натяжитель цепи работает от его давления. Залили масло, и всё стало тихо. Приговорили задний сальник коленвала. Он чуть подтекал и, возможно, туда убежало масло. Но мне сказали, что раз катался без масла, купи долгосрочную промывку и поменяй ещё раз. Отложиться могло очень много. Начали менять салонный фильтр. Высококвалифицированный мастер менял его с помощью "Ок, Гугл. Где у кубика салонный фильтр?" Разобрав пол торпеды всё таки выковыряли его. И, как мне кажется, я был первым кто его сменил, по крайней мере в России. Потому что комок пыли, который достал мастер мало походил на фильтр, который должен был быть по форме как лист А5. Поставили АБС. Заодно сделал балансировку колес и развал, потому что Куб тянуло чуть вправо. Итого -6000 руб из моего кармана за работу. Датчик давления масла мне оставили, так как старый ещё пашет. Долгосрочная промывка Ликви Моли ещё -700 руб.
После этого решил, что самое страшное позади и решил чуть шикануть. Купил HD видеорегистратор, набор автомобилиста и заказал перешивку салона. Родной серый салон был не в плохом состоянии, но нагнетал тоску. А Куб - машина достаточно редкая. Люди раз через раз оборачиваются. Так что хочется выглядеть хорошо) Комбинированный салон из экокожи и мебельной ткани мне сшили за 2 дня и 18000 руб. Как я потом пожалел, что не туда эти бабки вложил.
Знакомая посоветовала мне одного мастера, который из тех людей, "кому дано, и руки растут откуда надо". Ок, договорился с ним, приехал, как думал масло сменить после залива долгосрочной промывки. А он копнул глубже. Но как оказалось верно копнул, однако, ой, как дорого( ДОРОГО!!! Выкрутил свечи. Они все оказались в масле. Пошёл в магазин за новыми, благо идти 10 мин. Свечи для Куба только иридиевые
- 3400 руб./4шт.
- 1280 руб. за сальники свечных колодцев
Пока шёл, мастер позвонил, говорит "и обводные ремни купи, они рассыпались уже" Ещё 1000 руб./2шт. Прокладка крышки клапанов 680 руб.
Вернулся, отдал ему, он поменял всё. Разговорились за масложор. Сальник коленвала менять надо, но не убежало бы через него столько. Меняется он, снимая коробку. Надо приобрести 3-4л масла для коробки. Приговорил поршневые кольца. А с ними и антифриз, сказал, заменит. Каким тут местом антифриз я хз, ну ладно, не самое большое вложение. Я тогда ещё не знал сколько стоит замена все этого. Опять пошёл в магазин.
- Сальник коленвала 1380 руб.
- Поршневые кольца 2300 руб.
- Маслосъемные колпачки 300 руб.
- 4л масла АКПП Ниссан флюид J 4000 руб.
- 7л антифриза 800 руб.
А теперь самое "приятное". Замена сальника коленвала - 5000 руб. Поршневых колец - 20000 руб. О_О Мама, роди меня обратно. Денег таких при себе не было, спасибо новому салону. Катался зиму, подливая масло. Расход составлял примерно 1л/1000км, если активно работать газом, то больше. Так что всё таки не зря кольца были приговорены.
Зимой заменил ещё и акум с клеммами, после того, как замерз в -16, отказался держать заряд, а клеммы рассыпались пополам, когда я пытался их открутить. Ещё - 4000 руб.
Уже апрель месяц. Наконец-то появились свободные средства. До свидания 25000 руб. за замену сальника и колец. Полного отсутствия масложора не обещали, но более литра на 5000 км уходить теперь не будет, на 3000 км, если активно давить газ. Вроде адекватные цифры учитывая в каком состоянии он всё это время был.
Также заменил тормозные диски с колодками. Начала появляться вибрация в руле при торможении. 4200 за запчасти + 1000 за работу.
Была ещё замена лобового где-то в промежутках между всем этим. Спасибо камню на объездной. Ещё -6600 руб. И замена ламп в приборной панели. Просто перегорели старые. -700 руб.
Практически все чеки у меня сохранились, и глядя на сумму в районе 100 000 руб. становится не по себе (а теперь самая фишка), особенно учитывая, что я не смог привыкнуть за всё это время к правому рулю и хочу продать Куб. Да, не смог, вообще не чувствую левую сторону машины.
Среднерыночная стоимость Куба сейчас 200-220 т.руб. А мой стоит 300. Очень сомневаюсь, что кто-то его за такие бабки купит, но ездить на нём мне очень и очень неудобно. А "ушатывать" до среднерыночной стоимости надо сейчас не один год, да и жалко, мои же бабки в неё вбуханы, а не чьи-то.