Друзья, я вполне адекватный человек, многие кто меня знают, это подтвердят. И что бы написать этот отзыв я честно ждал пока внутреннее состояние придёт в норму, вроде «выдохнул недавно» и осознал, что больше ничего не гложет – теперь могу высказать своё мнение об этом автомобиле. Причём речь пойдёт о двух авто в одном отзыве. Наберитесь терпения и как говориться обо всём по порядку.
Часть 1 – лучше Хонды, может быть только Ниссан?
Так получилось, что мне пришлось продать Хонду Одиссей (отзыв тут есть) и дабы не остаться без машины совсем купить что-нибудь поменьше своей любимой жене. Выбор был в пределах 200 тысяч и конечно смотрел что бы год по свежее и состояние нормальное. После мытарств и мотаний (рассматривал Хонды САРЫ и Цивиков ферио) выбор неожиданно пал на Ниссан Куб. А что подумал я, экономично, достаточно «вместительно» и можно найти нормальный вариант. И так просмотр дромо объявлений выявил несколько вариантов. И купил в итоге ЕГО – цвета «розовый огонь»!!! Кузов AZ-10, 2002 год, вариатор, 1.3 – 4 везде.
Часть 2 – обслуживание Ниссана.
После приобретения этого создания. Естественно на СТО смотреть чего в нём не так. Поменял масло, ремень (не ГРМ – тут цепь), втулки стабилизатора, свечи, фильтра и кое-что по мелочи. Самая большая попа была с заменой задних стоек. Тут не амортизаторы как оказалось на вэдовых СТОЙКИ!!! Каябы нет, только оригинал – 7200 за одну не хило??? Короче стойки снял и прокачал у матёрого мастера вышло 5000 за пару с гарантией пол года. Заменил масло в вариаторе – сказали, что на этих моделях они не убиваются, жижа была чуть мутной, но грязи не было. Ребята из «АКПП-Мастер» – где я ремонтировал автомат на Одиссее, сказали, что мега надёжно – я им верю.
Всего вышло около 20 тысяч. Приемлемо и не дорого ИМХО.
Часть 3 – Эксплуатация.
А вы не поверите, это была первая машинка, куда я не закидывал много денег, она просто ехала и всё. Причём ехала везде. Маленькая база, 4 вд и проставки под кузов – увеличивающие клиренс на пару, тройку сантиметров (от прошлого хозяина) делали своё дело. Место в ней море – ну конечно для машинки класса мини. Багажника нет – так сумки поставить, зато внутри реально места больше чем снаружи. Вариатор мне нравился информативно и без пинков. Правда скорость на этом антиаэродинамичном авто мне удалось развить не более 147 км, но и этого хватило. Было даже страшновато. А так средняя по городу 40-60. До 80-100 разгоняется уверенно, потом так себе (лучше с горки) .
Расход конский 10-12 литров с прогревами. Хотя я не студент меня не напрягает такой расход. Машинка ездила на 92, иногда на 95 и пару раз баловал 98 – так поржать. Динамики ощутимо не прибавлялось. Кстати как бы я не гонял, масло этот чудо аппарат не жрал, что меня приятно радовало (Одик на момент продажи подхавывал масло очень даже ничего).
Так же в процессе эксплуатации поменял магнитолу на 2хдиновую китайскую – ПИОНЕР )). Работала нормально, всё показывала и не тупила. Плюс была камера заднего хода. А что ещё порадовало, как то мудаки хотели открутить стопарь, он был закреплён, открутить не смогли, но сломали. Так вот контрактный стоил всего – 200 р.
Часть 4 – Продажа.
Вот тут небольшое предисловие, ПОЧЕМУ решили продать. Потому что в машине ужасно мало места если эта машина в семье одна, а у вас ребёнок. Водитель, пассажир (жинка или я – по обстоятельству) сзади детское кресло и всё. Место реально мало – не семейное это авто, не семейное. Когда продавал, думал брать одну, но побольше. Короче выставили на продажу. Ценник был на порядок выше, но состояние было просто отменным. Когда сам выбирал куба пересмотрел вариантов 10 все что были в ценовом диапазоне 150-180 барахло (битьё, непонятная история и прочее). Я свой поставил 220 – сам когда-то за 200 купил. Звонки и просмотры были, чуть ли не каждый день. Но приоритеты слегка поменялись, и я стал подыскивать себе Одиссея 4 вд и в принципе мы могли позволить в нашу семью вторую тачку и не вд. Так получилось, что я откликнулся на предложение поменяться тачками, у парня был куб в 11 кузове. Он искал тачку жене 4ВД, а нам было, по сути, теперь всё равно передний или 4 вд. Ведь Кубик автоматически переходил в разряд второй машины. Решили поменяться, и вот тут началась история номер два.
ИТОГ: прежде чем перейти к рассказу про Ниссан КУБ BZ11 кузов. Хочу сказать, что 10 меня устраивал всем кроме места в багажнике, не сильно большой эргономикой салона и внешней красотой. Буханка буханкой, но это довольно надёжная машинка с этим не поспоришь. Кто решился брать как вариант первой машинки просто отличный!
Ниссан Куб BZ11 кузов, 2002г, 1.4, передний привод, шести ступенчатый вариатор с возможностью переключения скоростей на руле.
И так обмен. Хочу сказать, что я не жалею о содеянном, я только не могу понять как можно быть таким «беспечным хозяином» и так…нет и ТААААК не любить своё авто.
Обмен машины был ключ на ключ плюс моя доплата 10 тыс рублей. Так же я отдал новому владельцу комплект литья на 14 с почти новой летней резиной, которая мне так же досталась при покупке. Отдал на нормальной зимней резине 80% остаток. Плюс поставил защиту Картера Шериф.
Выписали договоры от руки, обмен доков и по домам. Договорились созваниваться, если возникнут вопросы, периодически так и делаем. Сразу скажу, что зла на человека не держу, но всё время думаю, боже какой разгильдяй. Состояние авто было на 3 с плюсом. Впрочем, по кузовщине мне достался приличный аппарат, не считая вмятины на капоте – но это фигня. Стоял штатный биксенон с регулировкой по высоте. Литьё на 15, летняя резина, сигнализация, мафон. Мной лично был поставлен Иммобилайзер.
Первые шаги и ощущения от разницы машин.
Понять насколько 11 кузов удачнее 10 не стоит труда, вроде та же буханка хлеба, но уже не такая «непонятная». Появились этакие черты лёгкой брутальности. Мне он вообще напоминает «брабус» – думаю, может решётку поменять – что бы совсем, похоже было? Впрочем, есть куда деньги закинуть и без этого. Видел, как этот кузов «опускали» в Топ Гире и совершенно не согласен с ними. Вполне себе приятный аппарат.
Сразу обратил внимание на огромное количество подстаканников, ящичков и прочих приятностей. В салоне гораздо больше места, плюс смежные сиденья впереди, правда, можно разделить подлокотником. Однако ехать не пристёгнутым не удобно – скользишь, а так же незаконно (500р) . Кстати, сидушки раскладываются в почти ровную кровать – думаю на природе можно заночевать, если на одну ночку.
Не проехав и пары километров, решил разогнать Ниссан – ехал он до 80 бодро, а потом как то даже упёрся в ограничение скорости. Я даже перезвонил и спросил, и чего он больше не едет? Бывший хозяин сказал, едет, но подтупливает. ОК. будем разбираться. И понеслись долгие и нудные разбирательства.
Неприятные моменты.
Ни для кого не секрет, что есть несколько неприятных поговорок, которые в народе прижились. Парочку я знаю точно: 1 нам не надо женской писи, мы купили ММС. 2 – купил Ниссан е…ись сам. Не знаю, как насчёт ММС, но конкретно к этому аппарату поговорка подходит. И так по порядку.
Проведя диагностику авто я пришёл в лёгкий ахтунг от того, что мне написали официалы – впрочем так обычно и бывает, но картину решено было исправлять у своих мастеровых и фронт работ был сокращён до нужных пунктов.
Рулевая рейка была в мерзком состоянии, пыльник подорван, и смазки уже не было давненько. Как следствие ремонт рейки не приемлем, необходима замена. Нашли, поменяли, состояние нормальное на 4ку, но если подвернётся ещё вариант буду брать про запас. Найти на этот кубик рейку было весьма сложным занятием из-за переходного кузова, короче какой-то замут, привозишь рейку всё вроде так, но то одно чуть отличается то другое. Ладно, рейку победили. Люфта не стало, стуков то же. Смазку обновили.
Втулки стабилизатора под замену, ещё кое-что по мелочи. Самый ахтунг поменять свечи, они были просто чёрные, их не меняли видать очень давно. По каталогу идут иридиум, стояли какие-то обычные и не те что надо, плюс закрученные по самое не балуй, бедная двига – как итог тянуло не на все деньги. Кстати что бы открутить свечи у этого аппарат надо снимать крышку, так вот половина креплений была поломана, такое ощущение что, меняли их мальчики вандалы 13 лет, а не нормальные мастеровые.
Воздушный фильтр был просто в ………маты…..маты…. состоянии, когда его поменяли и бросили на пол, на кафеле в боксе осталось пыли в два раза больше чем сам фильтр – бедная тачка нос был заложен уже ДААААВНО!!! Отдельное слово о фильтре салонном. Сразу на что обратил внимание когда сел, машина внутри мега пыльная, так бывает когда авто долго в боксе или на стоянке стоит, и на ней никто не ездит. А при включении печки был затхлый воздух, дуло слабо и воняло пылью просто ахтунг, не помогла даже антибактериальная обработка и полная уборка салона. Короче салонный фильтр вытащили, он был в таком же мерзком состоянии, плюс как то вставлен криво и на половину порван, его видать не смогли вытащить и спасибо хоть крепления не сломали. Далее замена масла, тут всё нормально залил кастрол, промыл роснефтевской промывкой. Влезло кастрола где-то 3.2 литра. Дальше замена жидкости в вариаторе, то что при первом осмотре казалось мутным, на поверку оказалось мега ЧЁРНЫМ, я даже не знаю, как варик жил, как переключал скорости на такой жижи. Замена произведена, частичная, слили залили, через тысячу решили повторить эту процедуру… Так же обнаружили, что погнуты направляющие на тормозах, из-за этого немного перекошен тормозной диск. Будем исправлять в ближайшее время.
Часть – следующая. Радость от обладания Ниссаном.
После ремонта машину как подменили, она стала более отзывчива на педаль газа, набирала обороты, не тупила и ездила просто на ура. Ремонт мне обошелся, где то в 20 рублей. Ну и пофиг подумал я, главное всё теперь в порядке.
Фары светили хреного, хуже, чем галоген в старом кубике. Поменял на новые ксеноновые лампы. Стало лучше, старые просто были уже с каким-то налётом. Поменял лампочки по салону, поставил модные Японские dezign, прикольно светят. Так же поставил светодиоды в фары. Габариты включаешь – красота.
Однако радость от обладания Ниссаном была не долгой.
RIP – вариатор.
Одним прекрасным вечером, жена возвращалась домой и варик УМЕР!!! Машина перестала переключать скорости. На оборотах около 3-4 тыс, любимая доехала до дома. Спасибо машинке, что она смогла дотянуть.
Я приехал домой, парканул Одика и пересел на несчастного героя рассказа. Включил аварийку и поехал в ремонт. С горки на нейтралке весело катился со скоростью до 40-50 км в час. В горку плёлся на первой.
Диагностика выявила ряд ошибок, удаление которых ничем не помогло. Стало ясно, умер вариатор. Причём на осмотре мастер сказал, что у него, судя по тех. осмотру в Японии уже тогда были проблемы, и он должен был поломаться давно. Начались поиски варика. Автомат стоит 6-10 тыс рублей. Вариатор от 25 и что бы найти буква-буква, цифра в цифру – понадобилось убить много времени. Итог 1 вариатор на весь ВЛАДИВОСТОК – ОДИН!!!
Цена 35 тысяч р. Что делать, варик куплен, сейчас ожидаю вестей из ремонта. Надеюсь, что смогу сделать жене приятное до Н.Г.
ИТОГ: если сравнивать эти два куба – я бы отдал предпочтение всё таки BZ-11. Блин он прикольней, душа прям к нему лежит и я понимаю, что гемор может случиться с любой машиной. Я не парюсь, сделаю Кубыча и будет всё гуд. Но думаю, что это будет последний Ниссан в нашей семье. Всё же Хонда для меня роднее и понятнее. Обо всех изменениях буду рапортовать и по возможности дополнять отзыв. Удачи вам на дорогах!!! И с Наступающим 2011 годом.
Отзывы о нескольких авто найдёте вот тут:
1 о Цивике
Отзыв о Honda Civic
2 о Цивике
Отзыв о Honda Civic
3 об Одиссее
Отзыв о Honda Odyssey
4 об Одиссее
Отзыв о Honda Odyssey