Покупка: Дело было в декабре 2008 года. Пришли мы как-то с женой и другом на рынок столичный с целью приобрести автомобиль. Цели приобрести какую либо определенную марку мы перед собой не ставили, обошли весь рынок и нашли по деньгам (и по душе) только два автомобиля: Honda Mobilio Spike и Nissan Cube (в кузове bz11). Если Mobilio в то время была достаточно распространенная машина, то кубика в этом кузове мы увидели в первый раз. В выборе между автоматом и вариатором победил автомат, и мы стали счастливыми обладателями этого необычного по дизайну автомобиля (Кубика). В то время кубики только начали появляться, и при встрече на дороге с немногочисленными кубиками мы даже «перемигивались» друг с другом фарами. Сейчас мы Кубик продали, но за три с половиной года эксплуатации и 96000 километров дорог у нас с женой сложились определенные мысли по поводу Кубика, о чем я и хотел бы с вами поделиться. Ездили мы с женой на Кубике вдвоем, примерно поровну. На момент продажи кубика на спидометре была цифра в 160000 км (при покупке было 64000 км). Автомобиль использовался для поездок на работу. Зимой добавлялись поездки на горных лыжах на Танай, Новососедово и один раз в Шерегеш. Летом ездили также на дачу, несколько раз в Кемерово, по одному разу раз в Томск и Красноярск.
Достоинства:
1. Мало кушает бензина. При езде по трассе, по нашим замерам расход был примерно 6.5 л., это при крейсерской скорости порядка 110 км.ч. С такой скоростью мы обычно и передвигались в наших немногочисленных туристических поездках в соседние города.
По городу расход мы не замеряли, но по ощущениям был порядка 8,5л.
2. Маленький радиус разворота. Маневренность просто отменная: на любую парковку заезжали с первого раза (едешь по парковке, увидел любое свободное место, и даже не задумываясь, знаешь, что ты туда заедешь без лишних телодвижений), на двухполосных дорогах разворачивались тоже с первого раза, у себя в гаражах проблем с разворотами также не было.
3. Высокая посадка в автомобиль. В кубике не приходилось «влезать» и «вылезать» из автомобиля, просто заходишь в него и выходишь. Но правда когда выходишь из кубика то немного мараешь штаны (если машинка грязная).
4. Высокий потолок в кубике. Внутри салон кажется большим.
5. Необычный дизайн. На любителя конечно, но мне нравится.
6. Не знаю, достоинство это или недостаток, но когда едешь летом по трассе, в машину врезается много насекомых. Если на других машинах после таких поездок весь бампер в насекомых, то у Кубика бампер чистый, но зато в насекомых все лобовое стекло.
7. Не сильно боится сибирских холодов (у нас стоял аккумулятор на 55А, родные свечи по каталогу и масло в двигателе Nissan 0w20). При морозе до -25 градусов заводится вообще без проблем, вечером приехал с работы, поставим машину на улице, утром встал, завел с сигналки, машинка прогрелась и поехал. При морозе от -25 до -28 градусов, мы перед сном один раз прогревали машинку, чтобы утром полегче заводилась. Если на улице «корячился» мороз от -28 до 30 градусов, мы если просыпались ночью, то заводили на 15 минут машинку прогреться. Если же мороз был выше -30, то без прогрева по ночам кубик куда-либо ехать отказывался. Но мы его это делать и не заставляли (ездили в такие холода на маршрутках). За три с половиной года эксплуатации мы всего пару раз ставили машинку на ночные прогревы, когда были в гостях и на следующий день нам нужно было уехать, а на улице было -35. Когда мы машину оставляли на морозе выше -30 градусов, она замерзала и оттаивала сама только когда на улице становилось около -20 градусов. Однажды мы хотели поехать на следующий же день после морозов, машина не заводилась, мы думали что залили свечи, купили свечной ключ потом посмотрели что до свечей просто так не добраться, плюнули на это дело, а на следующее утро Кубик сам уже завелся с первого раза.
8. Пластмассовый бензобак. Из его плюсов это отсутствие ржавчины, минусов такого бензобака мы не обнаружили.
9. Стойки остались живые. За три с половиной года езды по нашим дорогам стойки на которых к нам из Японии приехал кубик нам не пришлось менять, они остались целыми.
10. Интерьер салона.
10.1 Подлокотник заднего ряда сидений откидывается, подлокотник переднего ряда сидений откидывается и в машине образуется «тоннель» по всей длине салона. В этот «тоннель» помещались 4 пары взрослых горных лыж, и еще в машине оставалось место для 4-х горнолыжников (сзади было два полноценных места). Это очень удобно при поездках на горнолыжные базы с друзьями. Так как «релингов» на кубике нет, это был единственных способ перевозки горнолыжного инвентаря.
10.2 В подлокотнике передних сидений был ящичек, в этом ящичке мы все время перевозили сумочку с документами, очень удобно было ее туда класть, доставать и снаружи машины эту сумочку с доками было не видно.
10.3 Еще один ящичек был между передними сидениями. Туда мы летом в жаркие дни клали литровые бутылки с водой, когда салон в машине нагревался, бутылка с водой там оставалась достаточно прохладной.
10.4 Передние подстаканники. Туда очень удобно было ставить стаканчики с чаем, маленькие упаковки и маленькие бутылки с соком, при езде в автомобиле за ними никуда не надо было тянуться. Также было еще два подстаканники снизу между сидениями, но мы ими пользовались уже реже.
10.5 Так как в кубике «кочерга» для переключения скоростей и «стояночный тормоз» был ножной, то можно было спокойно переходить между передними сидениями. Это было очень удобно, если на парковке было мало места и приходилось прижиматься к машинам с нашей водительской стороны, то можно было выйти через пассажирскую дверь (при этом конечно мы прижимались к машинам только с их пассажирской двери).
10.6 В багажнике Кубика были крючки для перевозки небольших по весу пакетов. Когда весь багажник Кубика был забит рассадой томатов или перцев, то это было актуально. Кстати в багажнике можно было перевозить рассаду довольно высокую, крышы авто рассада не касалась.
10.7 Наличие двух бардачков очень порадовало. В маленьком верхнем бардачке, мы возили всякие доки (страховка например, квитанции с СТО), там же было место для ручки и для пластиковый карточек (скидки на заправочных станциях). В большом же бардачке можно было возить много всякой всячины. У нас там лежал свечной ключ (которым мы так не разу и не воспользовались), балончик с WD40 (брызгали резинки зимой после мойки), фонарик, компакт диски, небольшой набор ключей и отверток (для съема аккумулятора).
Недостатки:
1. Плохая обгонная динамика на трассе. Двигатель всего 1,4 л., что бы обогнать фуру по трассе которая идет 90-100 км.ч. приходилось дожидаться пока в пределах видимости не будет ни одной встречной машины, нажимать тапку в пол, раздавался «рев» двигателя и машинка «неспеша» шла на обгон. Резвости на трассе очень не хватало. Хотя в городе динамики хватало.
2. Плохая шумоизоляция. Шумки вообще не было в дверях, на полу автомобиля. Мы зимой были на «шипах» и когда ездили на горнолыжные курорты (Танай и особенно Шерегеш), то очень уставали от шумной резины. На кубик лучше ставить липучку зимой, не так шумно будет в салоне. Летом на летней резине не так уже устаешь.
3. Большая парусность. Когда едешь по трассе, а навстречу идет фура, то чувствуется как Кубика, после прохождения фуры, пошатывает. Не очень приятные ощущения.
4. Не очень удобные сиденья при езде на дальние расстояния. Когда едешь более 2 часов, то начинает уставать спина.
5. Очень жестакая подвеска. Как я писал выше, со стойками в процессе эксплуатации автомобиля ничего не случилось, но это все из за того, что стойки очень тугие, и когда едешь по дороге, ощущаешь каждый стык дорожного полотна. Когда едешь по гравию, машина как «погрямушка».
6. При переключении передачи с первой на вторую ощущается достаточно сильный толчок. Мы смотрели как то английскую передачу «ТопГир» и там дали протестировать Кубик, после теста ведущий сказал, что когда он начал разгоняться то его как будто пнули под зад, он сказал что такие коробки в Европе уже «сто» лет как не делают. Масло мы в коробке меняли каждые 50 тыс. километров, лили оригинальное ниссановское «Matic Fluid J», меняли методом частичной замены.
7. Зимой долго прогревается салон.
8. Правый руль на трассе, если ехать одному, то трассу плохо видно. Но так как я ездил все время с женой, у которой тоже есть права и которая была моим штурманом, то неудобств лично я не ощущал. После каждого перегорания лампочки в фарах, приходилось ехать на СТО для «корректировки» света фар. За все время мы эту процедуру проделывали 3 раза.
9. Низкий клиренс. Клиренс по каталогу всего 145, и при езде например на дачу по «дачной» дороге приходилось ехать очень медленно, и все равно цепляли всякие кочки.
10. Пару раз застревали зимой буквально на ровном месте (жалели что нет полного подключаемого привода). В переднем бампере есть отверстие, закрытое пластмассовой заглушкой, куда вкручивается крюк для буксировки Кубика. Просто так, с первого раза снять эту заглушку у меня не получалось, ее надо было поддевать или отверткой или ножом, что считаю не очень удобно.
11. Не дешевая эксплуатация автомобиля. Свечи в Кубик (по каталогу) идут платиновые по цене более 480р за штуку (некоторые конечно ставят обычные), масло в двигатель по инструкции по эксплуатации нужно лить (0w20), мы покупали фирменное ниссановское масло по цене 1800р. за банку, масло в коробку тоже не дешево стоит «Matic Fluid J» около 450р. за литр. Вроде бы Кубик это бюджетная машина, но по некоторым инженерным решениям этого не скажешь. Например, фильтр бензонасоса меняется вместе с самим бензонасосом (нам правда этого делать не пришлось, только чистили 2 раза дроссельную заслонку холостого хода, т.к. при заводе холостые обороты были очень маленькие и машина глохла, после чистке все становилось хорошо). Рулевая рейка в Кубике стоит электрическая, сразу после покупки на СТО нам сказали, что можно было бы рейку и поменять, но когда мы узнали что стоит она оригинальная 30т.р., решили поездить на имеющейся. За три с половиной года мы никаких неудобств в связи в этим не ощущали.
12. Фары расположены прямо в бампере. В наш Кубик как то «въехали в зад», а т.к. фары располагаются низко, то «покоцалась» накладка на фарах, и нам пришлось покупать фары на разборе (хорошо, что стоили они всего 1.5 тысячи).
Ремонт:
1. Двигатель: два раза чистили дроссельную заслонку (описано выше), меняли в свечных колодцах уплотнительные колпачки, заменили заднюю подушку двигателя. Один раз делали в профилактических целях диагностику двигателя – сказали все окей, и один раз для профилактики проверили компрессию – тоже сказали что все в норме. Больше по двигателю не делали ничего.
2. Коробка передач: только заливали масло (два раза).
3. Электрика: не включалась габаритная лампочка передняя – была проблема в проводке.
4. Тормоза: меняли задние и передние тормозные колодки, один раз меняли рем комплект передних суппортов.
5. Ходовка: здесь денег ушло поболее. Меняли «яйца», меняли пыльник стойки , меняли ступичные подшипники по кругу (недешевое это удовольствие) – я думаю это было из за наших поездок по разбитым дорогам в Новососедово зимой, и поездок в сельскую местность по грунтовке летом. Еще что то меняли, но там уже по мелочи.
6. После каждого перегорания лампочек в фарах приходилось ехать в СТО на «корректировку» света фар (3 раза по 900рублей).
Примерная сумма денег, потраченных на эксплуатацию и ремонт Кубика за последние два года:
-эксплуатация (замена тормозных колодок, чистка дроссельной заслонки, корректировка света фар, замена масел в коробке и двигателе, замена фильтров, замена лампочек, заправка кондиционера): 30 т.р.
-ремонт: 20т.р.
В целом же от владения Кубиком у меня осталось больше положительных эмоций, нежели отрицательных. О покупке этого автомобиля мы в процессе его эксплуатации не пожалели не разу. И если за Кубиком хорошо ухаживать (заливать оригинальные масла, ставить оригинальные свечи), то он вам прослужит верой и правдой долгие годы. Некоторые его за большое количество ящичков называли «бардачок на колесах».
Небольшой совет: почаще меняйте салонный фильтр, это очень влияет на тепло в салоне зимой и прохладу от кондея летом.