С кем «виделись» - ВСЕМ ПРИВЕТ!
С остальными давайте знакомиться:
Отзыв о Nissan Wingroad,
Отзыв о Nissan Largo,
Отзыв о Mitsubishi Delica.
В этот раз я хочу поделиться с Вами опытом эксплуатации сразу двух автомобилей. Да Вы не ослышались – ДВУХ! Почему двух, а не трех… или четырех? Что за дела?! Возмутитесь Вы…
И действительно, в чем дело?!
А дело в том, что эти автомобили собраны на одной платформе и имеют одинаковые двигателя, они оба коренные Японцы, оба Nissanы и зовут их March и Cube… знаете таких?
March (далее Марч) радовал наше семейство в течении полутора лет и был продан еще в 2011 году.
Сube (далее Кубик) служил верой и правдой в течении более четырех лет и был не-чаянно продан в прошлом году. Как это случилось, расскажу позже, если не забуду :-), а пока об автомобилях:
Сначала об одинаковом: года выпуска 2002, двигатели CR14DE (1,4 литра, 4 горшка, цепной ГРМ, два распредвала, система изменения фаз газораспределения, катушка на каждый цилиндр, электронная дроссельная заслонка), АКПП (четырех скоростная с блокировкой гидротрансформатора), супер салоны, кондиционеры, электростеклоподъемники, центральный замок, электроусилители руля, 14 колесные диски, передние тормоза дисковые, задние барабанные, ручной тормоз – педаль, колесная база одинаковая, подвеска одинаковая.
Отличаются автомобили только формой кузова и, соответственно, салона, но именно из за этого Марч я назову простно небольшим легковым автомобилем, а Кубика без преувеличений минивеном.
Салон Куба просто огромен, небольшой снаружи автомобиль очень просторен внутри. Высокая крыша, достаточно большие оконные проемы, высокая посадка, отодвинутая вперед верхняя кромка лобового стекла все это делают даже длительное передвижение на нем достаточно комфортным. Между передними сиденьями Кубика есть подлокотник… при наличии элементарных навыков обращения с отверткой, гаечным ключом и болгаркой, данный подлокотник за 30 минут удаляется и тогда появляется возможность, не открывая дверей, переходить с переднего ряда на задний. Жена в 160 см ростом проскакивает на Ура, мне с моими 182 см и 113 кг. сложнее, но выполнимо. Кроме этого задний ряд имеет возможность легким движением руки перемещаться вперед и назад. В багажник можно поставить 220 литровую бочку, стоя, и привести воды на дачу… при этом на задний ряд, так же можно сесть.
Всего это Марч лишен. Крыша низкая, все завалено во внутрь, багажник сильно объемом не радует. Но зато в таком небольшом по объему салоне гораздо теплее зимой и прохладнее летом. «Сарай» Кубика нагреть зимой и охладить летом гораздо сложнее.
Лобовое стекло Кубика стоит как на классических Жигулях гораздо более вертикально чем на Марче из за этого очень склонно к сколам, их много. Камни наносят гораздо больший вред, прилетая под таким углом, чем под более пологим углом стекла Марча.
И, да, Марч был полноприводным…, но покупая Куба к 4WD я уже не стремился, отвечаю почему:
Потому что Nissan на данных автомобилях, как и на многих других использует сис-тему eWD – это значит что основной привод передний, а задние колеса приводятся во вращение, через электромуфту и дифференциал, электродвигателем, его питание осущест-вляется от дополнительного генератора (вроде 36 вольтового) с водяным охлаждением.
К плюсам данной организации полного привода, я отнесу расход топлива - такой же, как и на переднеприводных моделях и отсутствие карданного вала, в связи, с чем туннель занят выхлопной трубой и под днищем ничего не торчит.
И все…
Теперь минусы, их для меня больше:
Во первых, электродвигатель работает только пока АКПП не переключится на вто-рую передачу или автомобиль не наберет определенную (она небольшая) скорость (что наступит раньше), после этого электродвигатель отключается наплевав на то, что у Вас под колесами… лед не лед… пофиг…
Во вторых усилие передаваемое электродвигателем сравнимо не велико, то есть буксовать (при более ли менее ощутимом сцеплении резины) он, даже если бы и позволила электроника, не смог бы.
Тяговым электродвигателем управляет электроника, при включении которой авто-матом включается и антибукс, то есть если Вы двигаетесь по ледяному подъему и пере-борщили с газом, автоматика его (газ) сбавляет… другой раз до неприличия… и Вы пыта-ясь добавить газку продолжаете прикладывать усилие к педали газа… в какой то момент Вы пересекаете «невидимую черту», после чего происходит пробуксовывание передних колес, тут же выскакивает ошибка АБС и eWD и вот вы уже без заднего привода, на почти остановившемся автомобиле с буксующими передними колесами посреди ледяного подъема… Возобновить работу eWD можно только включив и выключив зажигание.
В рыхлом снегу, по днище, по которому обычная полноприводная легковушка движется без особых затруднений, Марч садился точно так же как и обычный переднеприводный автомобиль.
В связи с этим мной сделан вывод, что eWD полезен только при трогании со светофоров на скользком пологом покрытии, летом на легчайшем бездорожье. В горках играет злую шутку. В ситуациях на рыхлом снегу или пляжном песке его помощь ничтожна мала.
Поэтому Кубика взял с передним приводом, но обул на зиму в шипы, по тем же до-рогам, с тем же водителем Кубик пробирался там где на eWD сидел Марч.
Справедливости ради отмечу что Кубик у меня немного лифтован (перед 2 см, зад 4 см.) проставкой из АБС пластика под стойку и резиновым вкладышем под пружину, но на движении в подъемы это никак не отражается.
Вкладыши от Григорий Авто P25 и R5 (гуглите, есть сайт).
Наверное, это все что я хотел бы сказать, сравнивая автомобили… так что теперь информация в общем:
Что сказать по двигателю?! Масло синтетика 0W30 зимой и 5W30 летом, почему не 0W20, как это рекомендует производитель? Потому что двигателя уже прошли за 100 тысяч и 0W20 как то противоречит моему собственному фэншую… ведь подобные вязкости рекомендуются исходя из компромисса между износостойкость и экологическими норма-ми. На масле 0W20 был неприятный момент - давануло прокладку под ГБЦ на Марче… с маслом конечно связь призрачна, но все же… Замена прокладки ГБЦ каких то особых хлопот не вызвала, все вполне обычно. На Кубике никаких проблем за все время двигатель не принес. И да, масло к двигателю надо подобрать, Shell и ZIC кушал с аппетитом, а вот Mitasu от замены до замены уровень.
Марч на 0W20 удовлетворительно заводился в 25 градусный мороз, но к 30 градусам схватывал сразу, заливал свечи и глох, больше его завести было не возможно. Кубику повезло больше, он жил год в гараже, а после переезда на «свежий воздух» ему под капот я поселил соседа – предпусковой подогреватель Бинар-5Б Компакт… И даже в слабый минус и даже в ноль заводил двигатель после предварительного прогрева… Но справедливости ради отмечу, что новый хозяин меня уведомил, что заводил его в 32 градуса без прогрева.
Подогреватель отдельная тема для разговора, но вкратце, Бинар мне понравился, да, через месяц эксплуатации навернулся блок управления (стал самопроизвольно включаться подогрев), замена 2500 р., но после этого вплоть до продажи никаких проблем. Располагать подогреватель за бампером, как это поголовно делают установщики, я не хотел, так как машина жены и в случае чего к стоимости бампера в 1500 р. добавлять стоимость Бинара никак не хотелось. Поэтому я пол дня ходил вокруг машины с Бинаром в руках… и таки нашел местечко, правда пришлось немного переделать площадку под АКБ и развернуть батарею, по моему очень неплохо вышло… Обеспечив сохранность при легком ДТП, обеспечил еще и легки доступ если что… Кстати прогревает двигатель за 20 минут с минус 20-25 градусов до 70-75 градусов тепла.
Теперь подвеска. Подвеска типичная для подобных авто. Спереди стойки и рычаг, сзади балка, пружины и амортизаторы. Долговечность на прямую зависит от качества Ваших дорог и качества установленных комплектующих. Все достаточно ремонтопригодно. Сайлентблоки на передних рычагах перепрессовываются, шаровая тоже.
Передние стойки на Кубика достаточно дороги и из замены только Kayaba серии спорт, той же цены, поэтому я перешел на стойки от леворукого Nissan Note.
ВНИМАНИЕ! Стойки от Note ставятся вместе с его же пружинами (родные Кубовские не подойдут. На скринах таблиц с расходниками это учтено.
Многие спрашивают ну и как оно едет, да как едет - нормально. Подвеска в меру жесткая, машина носом не клюет, на отбойники ложится редко, стойки пробивает только при значительных перепадах дорожного полотна (хреновые переезды, наплывы асфальта) когда летишь и не знаешь что там все плохо, но справедливости сказать, в таких местах и Кариба и Короллу и Вингроуда тоже прошибало, так что это скорее недостаток наших дорог. Скорость комфортная в районе 90-100, экономная 80-90, можно и гораздо больше но неприятно, на 140 уже нужно подлавливать на дороге. В общем подвеска, как и авто не только для города, можно достаточно комфортно передвигаться по трассе. Пришлось раз на Кубике в отпуск гонять на моря 950 км в одну сторону - ни спина не устала, ни дети, в общем зачет.
Слабое место подвески это передние ступичные подшипники, не экспериментируйте с ними, берите оригинал Nissan (хоть он теперь Французский, но ходит достаточно долго). Febest прожил 3 месяца, Mapco пол года, оригинал более 3-х и еще жив у нового владельца.
Очень рекомендую защиту двигателя и АКПП недорогая и хорошо выполненная от фирмы ALFeco 15.03 Данная защита не только защищает картеры двигателя и автомата, но и позволяет скользить в глубоком снегу «на пузе», днище в задней части и так без выпирающих частей, а теперь такой же гладкой становится и морда.
Литые диски использовал на 14 дюймов шириной 5,5 со сверловкой 4 на 100, вылет +45 с резиной 175/70.
Бортовой компьютер Multitronics SE-50V подсосался к ОБД2 нормально, заработали ошибки и прочая лабуда с блока управления ДВС, пришлось кинуть по моему только провод на ДУТ. Комп классная вещь, откалибровав его на предмет верности пробега и скорости, откалибровав расход топлива и уровень топлива в баке можно наблюдать средний и мгновенный расход, корректировать стиль вождения… Штука полезна и для женщин, которым по барабану какая там лампочка зажглась на панели… а комп предупредит их понятным человеческим голосом о том что в баке осталось 5 литров, или они проскочили буковку «D» на автомате и едут на двойке с оборотами в 4-5 тыс. :-) Да бывает такое, еще и звонят, жалуются что машина гудит и не едет. Предупредит о превышении скорости, температуре двигателя, включены габаритах и так далее.
Шумоизоляция для данного класса авто достаточная, слух не режет, но задняя часть под ковролином практически голая, ниша запаски тоже – закатываем вибропластом. И Исходя из «сараечности» Куба я его еще и за теплоизолировал, карты дверей и багажника, крышу, стало ощутимо тепло зимой и гораздо прохладнее летом, и еще более тише.
Немаловажный плюс данных автомобилей – стоимость б/у запчастей на вторичном рынке (на разборках). Есть все и дешево.
Еще одно слабое место вспомнил – это замки дверей, а именно их сервоприводы (сгорают моторчики и замок перестает открываться и закрываться с кнопки). Б/у тоже зачастую оказываются нерабочими или при смерти… Берем на Али или в радиотоварах моторчик отдельно и меняем (моторчики копеечные, но работают отлично). Опознавательных нет, но фото выложу, по нему можно подобрать.
Давайте на этом я, наверное, закончу. Есть вопросы – задавайте, постараюсь ответить.
Ах да, как я нечаянно продал Кубика… Давно меня посещает мысль что нас (автомобилистов) имеют… политики, нефтяники, налоговики, страховщики… но соскочить мы не можем, от слова совсем… не становиться же велосипедистом … вот я все мысль и думал, что может хоть булки по сильнее стиснуть :-) в общем сократить расходы на авто до минимума. Кубик последнее время использовался только для поездки раз в месяц за продуктами, и 10 раз в неделю в детский сад и обратно. С этим любая малолитражка справится, на которую и налог меньше и страховка и расход и по свежее будет, экологический класс по выше (тоже актуально если налог экологический введут, как всегда забыв отменить транспортный). Думал, думал. Но Кубик любим женой и продавать она не хотела, а я вопрос не поднимал, хотел косяки имеющиеся сначала не спеша поправить до продажи. И вдруг коллега на работе, мол – «Хочу машинку обновить, что бы взять?!», я и ляпнул, мол бери у меня … он и забрал :-) машинка ему давно нравилась, да и относительно на виду была. В общем, коллега доволен. А я взял жене самокат Daihatsu Mira 2013 г.в. 0,7 мотор – отзыв, как-нибудь, накатаю. Жена не довольна, не категорически, но все же, но тут скорее дело привычки, посмотрим что через пол годика скажет. Но самокат интересный тоже есть о чем потрепаться.
Ну, теперь точно все, может чего важного вспомню – дополню.
Всем добра.