Nissan Cube – автомобиль неоднозначный, вызывающий много споров и, часто, заблуждений. Многие считают его нелепым (в основном из-за дизайна) и непрактичным. Я с этим категорически не согласен и считаю, что Cube сконструирован, не побоюсь этого слова, гениально – в нем нет ничего лишнего! Поэтому, проехав на нем 5000 км., я решил написать о нем отзыв. До этого у меня был Lite Ace, который порядком поднадоел за год владения. Дизельный 3CT плохо тянул тяжелый корпус и доставлял немало проблем, от механической коробки я также начал уставать. К Cube я присматривался давно и вот, расставшись с Lite Ace, я буквально через пару дней приобрел сей аппарат.
Мой Cube достался мне от предыдущего владельца в хорошем, можно даже сказать отличном состоянии. Кузов ровный, салон ухоженный, двигатель работает как часы. Единственное, что смущало – это дешевый «китайский» тюнинг типа лестницы, замысловатых рейлингов, странной решетки радиатора, галогенок, кучи прикуривателей в салоне и прочей понавешенной на авто мелочевки. Однако, со временем я оценил пользу всех этих, на первый взгляд, нелепых мелочей!
Управление на Cube неплохое, если не считать слишком длинную первую передачу. Обзор хороший как в лобовом стекле, так и в зеркалах. Крейсерская скорость – 100-110. Еще один момент, который мне понравился, это то, что при вождении чувствуется реальная скорость, с которой едешь (к примеру, в Surf’e, чувство скорости пропадает, для меня по крайней мере). Автомат не тупит, переключается ровно, если, конечно, своевременно менять декстрон и чистить дроссельную заслонку. Двигатель простой и надежный. Масло зимой и летом одинаковое – минералка 0W20, проблем с ним пока не возникало. Объем двигателя честно говоря странный - 1,4, и не 1,3 и не 1,5, ну и едет соответственно - резвее чем, скажем Demio, но чуть хуже чем Corolla.
Подвеска средней жесткости. Так, например, подвеска Nissan Note, которым владеет один мой знакомый, гораздо жестче, хотя по конструкции практически идентичен. Расходники и запчасти достаточно дешевы, легкодоступны и подходят от нескольких авто, как то Nissan March, Tiida и Note.
Что касается расхода, то тут все спорно. Если держать обороты в пределах 2000-2500, то выходит примерно литров 8-9 (по трассе); если же «топить», то может доходить и до 13-ти! В городе средний - 10. Честно говоря, я ожидал меньшего расхода; здесь все упирается и дизайн и аэродинамику. Cube «плоский», и сопротивление воздуха достаточно большое, что сильно влияет на расход. Как следствие, о лобовое стекло, решетку радиатора и бампер часто размазываются насекомые, пятна от которых бывает сложновато отмыть, особенно если они уже засохли. Также на лобовом часто образуются сколы, которые превращаются в трещины. Некритично, но все же неприятно.
Многих смущает внешний вид автомобиля, он действительно необычен. Как только Cube не называют: «Гроб», «Холодильник на колесах», «Капсула смерти»! Но именно дизайн выделяет его из серой массы. И, если задуматься, то он продуман очень грамотно. Малые габариты и хорошая обзорность позволяют без проблем припарковать Cube где угодно! Однако, клиренс у автомобиля небольшой, так что, даже несмотря на то, что в мой экземпляр поднят на несколько сантиметров, одолеть бордюр мне не удалось.
Cube, несмотря на свои небольшие габариты, имеет очень просторный салон. С Lite Ace’ом, конечно не сравнить, но по крайней мере мне гораздо более удобнее сидеть в Cube, нежели, скажем, в Surf’e. Задние сидения откидываются, что позволяет превратить салон в ровную, средней степени удобности кровать. По крайней мере мы с женой поместились там без проблем. Впереди при желании можно сесть втроем, однако тогда создается ощущение маршрутки – не очень удобно! Багажник достаточно вместительный, к тому же в салоне много различных бардачков и подстаканников, а в багажнике даже вешалка есть! Отделка салона пластиковая, и, как следствие, дребезжащая и зачастую раздражающая. Хотя эта проблема решается двусторонним скотчем и увеличением громкости на магнитоле!
Подытоживая, можно сказать следующее:
Плюсы:
- Просторный салон-трансформер;
- Доступные и дешевые запчасти;
- Малые габариты, позволяющие припарковаться практически в любом месте;
- Хороший обзор;
- Неплохая управляемость и маневренность;
- Крепкая ходовка;
- Подвеска средней жесткости (считаю это плюсом);
Минусы:
- Дребезжащий пластик салона;
- Плохая аэродинамика;
- Маленький клиренс.
Вообще, что Cube – хороший городской автомобиль как для индивидуальных, так и для семейный поездок. Вчетвером (я, жена, ребенок и еще кто-нибудь) не ощущается абсолютно никакого дискомфорта, впятером немного тесновато, но приемлемо. Поэтому для людей, передвигающихся в основном по асфальту, предпочитающим спокойную езду, живущим в ритме «работа-дом-выходные за городом», для которых важно понятие «цена-качество», Cube – очень даже неплохой вариант!
Благодарю за прочтение!