Поторопился я в отзыве сообщить об успешной замене приводного ремня. Отзыв писался практически сразу после замены, а было все, как бы сказала дочь крымского офицера, не все так однозначно.
Для начала он очень быстро растянулся и адово засвистел. Дело житейское, подтянули. И вот тут началось.
Ремень продолжил свистеть на холодную, причем так громко и пронзительно, что прогревать машину было стыдно. После прогрева примерно до первых делений на указателе ремень затихал, но давал иной шумовой эффект: двигатель под нагрузкой примерно на 1500-2000 оборотов издавал низкий шум с нотками металлического лязга....
Как-то разом Кубик постарел. Видимо, шесть лет - граница беспроблемного владения.
На 132 т.км. поменял жижу в вариаторе. Вовремя - сливаемая жидкость была еще не совсем черного цвета, стружки и инородных включений не содержала. Почему-то после замены упали холостые обороты и расход топлива. Но машина ведет себя хорошо, и копать глубже я не стал.
Подходит к концу подвеска. На последнем ТО мне приговорили задние сайлентблоки передних рычагов, линки и опоры передних стоек. Надо менять...
Впервые за два года куда-то испарился примерно стакан антифриза....
Прошел еще год. Машина стареет, и в начале лета в нее пришлось крупно вложиться. Что сделано?
1. Колодки по кругу. Передние отходили 22 тысячи, не знаю уж, много это или мало. Так уж я езжу, наверное. На задних только я прошел 64 тысячи, сколько до меня – не знаю. И спереди, и сзади поставил дубликат – Kashiyama.
2. Вымыл оба радиатора снаружи. Уж больно загажены были.
3. Подвеска. Самая значительная статья расходов:
- Стойки стабилизатора (“линки”) (оригинал);
- Задние сайлентблоки передних рычагов (оригинал);
- Задние сайлентблоки подрамника (дубликат - VTR);
- Опоры передних стоек и опорные подшипники (подшипники – до кучи, профилактически) (оригинал);
- Пыльники передних стоек (сначала не собирался, но при снятии они развалились) (оригинал)....
На Урале грянули холода ниже 30... (дело было в конце декабря 2016 !)
Да, это у вас в Сибири норма, а мы что-то мерзнем.
В холода на "Кубике" сдох отопитель. Перестали переключаться потоки воздуха. Было впечатление, будто что-то мешает переключать направления обдува. Потом что-то щелкнуло, и рукоятка начала вращаться свободно, ничего не переключая.
Заклинило обдув в режиме "в лицо". Очень некомфортно было ездить в таком режиме, и ноги мерзли, и стекла обмерзали.
Сдался на фирменный сервис. Вердикт прост - в холода закусило трос отопителя, он погнулся сам и поломал тягу в блоке управления климатом....
Пришла весна, и "Кубик" разменял 180 000.
1. Под это круглое число на одометре было полностью заменено масло в коробке (8л CVT-2) и правая шаровая.
2. Диагностирован небольшой люфт в рулевой рейке. Пока наблюдаю.
3. Куплена новая летняя резина. На предыдущем комплекте "Кубик" пришел из Японии, и шины истерты почти в ноль. На машину поставлена свежая "Yokohama", а на даче появятся четыре новые клумбы из шин старого комплекта.
Пока все.
Заканчивается год, пробег у "Кубика" почти перевалил за две сотни. Планировал уже попрощаться с машиной, но пришлось срочно покупать жилье, и вопрос смены машины был отложен на неопределенное время.
Что за это время случилось? Масло и фильтры я не упоминаю (они меняются регулярно каждые 7500-8000км), напишу о более серьезных вложениях.
В июне, при подготовке к дальней поездке, на пробеге в 184 000 километров поменял:
- передние стойки в комплекте с опорами (впервые за все время);
- левый наружный ШРУС (это был Febest, и он прошел 30 000);
...
Несколько дней, как попрощался с машиной. Я эксплуатировал ее 6 лет и 4 месяца, проехал почти 149 000 км. Машина прошла весь бывший СССР от Владивостока до Калининграда и Бреста, от Сургута до Алма-аты. Ни разу не подвела, не остановилась на дороге. Эпизод внезапной поломки был всего один, и там удалось доехать до сервиса.
Двигатель. Проблем не доставлял. Масло менялось вместе с масляным фильтром раз в 7500-8000км, воздушный фильтр - раз в две замены масла. Свечи, если не подделка, легко выхаживают 30 000, если "палево под оригинал" - начинают пропускать вспышки примерно к десяти тысячам....