Доброго времени суток, уважаемые автолюбители!
Хочу поделиться опытом использования автомобиля Nissan Cube 2001 г.
Традиционно на семейном совете было решено купить второй автомобиль для себя и поездок на дачу летом родителей жены. Выбор пал на Nissan Cube. Основной автомобиль в семье был Nissan Tiida (отзыв есть), сейчас Xonda Civic (EU1).
Важным критерием выбора было наличии одного хозяина, год выпуска не ниже 2000 и пробега не более 150000 т.км, родное лобовое стекло, с автоматической (не вариаторной) трансмиссией, обязательно исправный кондиционер, родной ДВС (не контракт), бюджет до 140000 т.руб. в общем, автомобиль нужен был более низкого класса, но более или менее практичный.
Приобретение.
Кубов многие покупают в качестве первой машины или второй, и найти живой экземпляр бывает проблематично, именно в тот момент таковых было немного. Пересмотрев пяток Кубов, выбор пал, почему то на этот экземпляр. Хотя были и лучше….
При осмотре был обнаружен крашенный капот и передний бампер (бампер, видимо, родной, был шпаклеван и крашен), лонжероны и телевизор при этом были целые, передние стойки с потеками, но все резинки на рычагах были заменены на полеуретановые желтые, задние амортизаторы стояли каябовские. При осмотре кузова вдоль порога (за самим порогом) были обнаружены несколько небольших дыр диаметром 2-3 см, значения которым сразу не придал, и, как оказалось, зря. Следы масла на воздушном фильтре, в свечных колодцах, под клапанной крышкой отсутствовали, вариатор «не пинался» масло не грязное, откат назад на сопке отсутствовал. Салон был немного зачухан и прикрыт чехлами. Неродивый продаван убеждал что авто без ДТП, в идеале и без капли ржавчины. Догадываюсь, что и вся остальная история о семейных корнях авто была такой же “правдивой”. Решил всё равно покупать. Конечно, нужно было сделать диагностику в сервисе до покупки, а не после, из последующих диагностик потом я ничего нового не узнал из того что увидел сразу при личном осмотре…
В итоге купил именно этого куба с одним владельцем в ПТС и пробегом 159000 км, на вариаторе, с передним приводом, немного битым, несмотря на то, что многие в объявлениях принижают достоинство вариатора и пишут “автомат – не вариатор” якобы он долго не живет, но время покажет!
Также во время просмотров кубов присматривался к Митсубиси Динго, даже съездил посмотреть одного. Мне кажется, тот ММС-Динго был бы гораздо выигрышней куба как по техсостоянию, так и теххарактеристикам, качеству отделки салона, да и вообще, у него класс не эконом, как у куба. Почему его не купил, не знаю. Желающим приобрести Н-Куб я бы посоветовал обратить внимание на ММС-Динго. Несмотря на капризный GDI ДВС, авто, в целом, неплох.
Салон
После других автомобилей, очень тесен и неудобен, даже в сравнении с тем же Динго: у сидушек короткие подушки, удобно усесться с моим ростом проблематично, кресло могло бы чуть дальше отъезжать назад, отсутствует подлокотник на сидении, при этом есть бокс между сидениями. Но всё, что нужно имеется и находится «под рукой», у дворников есть прерывистый режим и две скорости, но нет даже одиночного взмаха, не говоря о регулировки интервала. Печка очень жаркая, дует «как потерпевшая» на первой скорости, в лютый мороз приходится даже выключать, возможно, моторчик стоит не родной - это у них болезнь. Воздуховоды не закрываются, даже боковые, вследствие чего, при использовании кондея, может продуть. Шумоизоляция слабая. В общем, качество отделки соответствует эконом-классу автомобиля.
Эксплуатация и подготовка к первой зимовке.
После покупки, дело было в декабре, стал потихоньку приводить авто «под себя», поменял масло на Tacumi 5w30, все фильтры, включая топливный. Также заменил два ремешка на авто-сервисе ЛАДА, но стоит отметить, что при замене ремня, рукоопый мастер сломал кронштейн натяжителя ремня генератора, и не уведомив меня об этом, отдал авто, вследствие чего ремень засвистел и растянулся через 5 км. Конечно, неродивый мастеровой в дальнейшем своё получил. Сам на яме кронштейн затянул хомутами, и ремень больше не беспокоит. Далее сделал схождение, так как машину сильно уводило в сторону, и руль был завален на 10-15 градусов (просмотрел при просмотре). При регулировании схождения выяснилось, что заднее правое колесо сильно завалено в право и нарушен развал на правом переднем колесе, который, кстати, не регулируется, - сказались битые корни авто. Схождение мастер выставил, но машину продолжало уводить в сторону, резину при этом не ело. Так же почти сразу был куплен новый аккумулятор Нордикс 50 ам.ч, так как старый перестал крутить при -15*. Через месяц поставил дневные огни и отрегулировал фары путем стачивания усиков у лампы, её поворота и последующей регулировки фары винтами. Так как машина «живет» под домом, установил тумблер (секретку) в разрыв топливного насоса (на всякий случай).
Через два месяца отдал машину кузовщику для обработки порогов и заделки дыр. Пороги он обработал, но дырки не тронул, так как к порогам они, якобы, не относятся и за них нужно опять платить. Летом своими силами за пару часов заклепал дырки, также промазал днище авиационным гудроном и нагнетателем залил гудрон с маслом в пороги через технологические отверстия в порогах, установил заглушки в них, половины из которых почему то не было.
Подготовка ко второй зиме.
Спустя год эксплуатации или 9000 км. стали посещать мысли о продаже машины, но изучив рынок и цены понял, что с учетом вложений продать дорого не смогу. Решил вложить немного и ездить дальше, тем более как второй авто он полностью устраивал.
Во-первых, проточил тормозные диски и заменил колодки (предыдущий владелец поставил некачественные колодки и они испортили диски пришлось протачивать, хотя колодок бы хватило на пару лет).
Во-вторых, поменял передние стойки на контрактные, заменил сальник в трамблере, который немного подтекал. Не помогло, - продолжает подтекать, нужно разбирать трамблёр и менять маленький сальник (пока не критично). Возможно, потом куплю контрактный.
В-третьих, решился все-таки поменять заднюю балку на сервисе, купленную в сборе с барабанами и колодками за 1500 р., разумеется, контракт. Естественно, открутить её не получилось и были вынуждены пилить рычаги, которые пришлось докупать 4 штуки за 2000 р. Если бы знал, что так все обернется, не стал бы…дорого….
В-четвертых, полностью поменял масло в вариаторе, автоматом залил Sumico ATF CVT-A, оно как и NS-1 красного цвета, отлично подходит как заменитель. Также поменял и фильтр вариатора, купил за 200р на рынке. Оригинальный трансмиссионный найти не смог и поставил подходящий масленый, вероятно, он без обратного клапана и может «давануть» в мороз, а в вариаторе давление выше, чем в ДВС. В качестве фильтра сомневаюсь (возможно форумчане посоветует марку нормального фильтра или кто что делал с ним). Нужно было старый оставить как образец и распилить потом. Заменил масло в ДВС на Moly Green Black 5w30, и топливный фильтр. После всего этого помчался делать схождение, где выяснилось, что балка стоит криво и развал на переднем колесе нарушен, схождение выставили, но куб все равно продолжает вести вправо. В чем причина - однозначно сказать никто не может.
В-пятых, на скорости за 100км.ч была небольшая вибрация, грешил на балансировку колес. Перебалансировал - не помогло, поменял подушку ДВС, правую переднею (задняя больно дорогая) и вибрация пропала, но когда стоишь на светофоре на “Д” – есть. После попадания в яму словил грыжу на колесе, пришлось докупать пару. Резина стоит зимняя 175-65-14, но почему то задевает за подкрылки. Народ ставит и на 175-70-14.
Резюме.
Куб продолжает дальше ездить и радовать, если не озадачиваться ремонтом. Динамики авто в паре с вариатором достаточно, конечно на обгонах или перевалах приходится ДВС «раскручивать» до 4-5 тыс. оборотов, двигатель масло «не жрет», уровень держит. По расходу топлива за городом не более 7, в городе летом - 8,5, зимой - не менее 10 литров100. В городе авто маневренный, но радиус разворота великоват для таких габаритов, но к этому привыкаешь. Клиренса хватает, но от поднятия бы не отказался. Также кубик уверенно заводится в лютый мороз (-35) и довольно быстро при этом прогревается. Что касается вариатора, могу сказать, что ездить на нем - одно удовольствие. В дальнейшем предпочтение отдам вариаторному авто. Несмотря на предостережения, к моему удивлению, на морозе вариатор совершенно не пинается и не тупит. Бояться их не стоит, главное - не скупиться на своевременной замене масла. Хотя супернадежный N-Tiida(вский) вариатор поменял на контракт уже при 150000 пробега. Почему так случилось, не знаю, он просто затрещал и умер.
После таких вложений решено ездить дальше, в планах - разобраться с уводом машины в сторону и фильтром вариатора (посоветуйте, что можно сделать). К минусам отнесу склонный к масложору ДВС и быстро гниющие пороги.