Три года на Кубике позади, можно написать отзыв.
Давно хотел такой холодильник на колёсах. Ничего не знал про эту модель, но очень уж внешность отличалась от других авто. Это и подкупало.
Предыдущие машины не буду перечислять, их было много и разные. И вот, проехав Грузию, Турцию и Болгарию на нашей старенькой Мазде Демио, мы решили поменять машину. Причина была одна - Мазда стала мала. Дети подросли и им стало тесно сзади. Поскольку, детей трое, стал искать машину с тремя рядами сидений. Ну и, конечно, правый руль. Просто мне на нём удобнее и привычнее.
Отобрал претендентов. В шорт-лист вошли Тойота Спасио, Хонда Мобилио, Ниссан Куб Кубик и что-то ещё, не помню уже. Тойота всем нравилась, кроме доп. ряда сидений, Хонды все гнилые в труху и на вариаторе, а вот Кубик очень радовал своими ТТХ. Позже оказалось, что Кубы ржавеют почти так же, как и Хонды, но пока я этого не знал и осматривал все длинные Кубики в Краснодарском крае. Это была жесть. Живых не было. У всех панорамные полы и ванны багажника.
Тут уж я приуныл, но на глаза попался Кубик в Москве. Не идеал, по кузову несколько приметных вмятинок. И фотки такие приметные были - на фоне храма.
В этот момент, мне позвонил школьный друг, убеждённый вольвовод и попросил осмотреть для него одну машину. Я осмотрел, друг перевёл деньги продавцу и попросил меня пригнать ему эту Вольво в Москву. А я же как раз собирался за Кубиком, всё прямо в цвет совпало, как говорится. Пригоняю я Вольво в Москву, на следующий день открываю Авито и вижу, что объявление уже снято. Расстроился жутко, но что уж. Три дня поисков машины в Москве и Моск. обл впустую - ничего достойного. И вот, на третий день еду смотреть Тойоту ББ в Мытищи. Машина норм, но два ряда - не совсем то, что хотелось, да ещё и переднее пассажирское кресло было для инвалидов, а сзади него механизм, за которым не сядешь. Повздыхал, хотел уехать и вижу, на парковке нос Кубика торчит. В сердцах говорю продавцу:
- Блин, а я ведь за таким ехал. Но за семиместным.
- Так это семиместный и есть. Тоже продаю. Смотреть будешь?
Ошалевший от радости киваю, быстро осматриваю, прозваниваю толщиномером - весь в родной краске, но есть вмятинки по кузовне. Присматриваюсь к ним - ба! да это же тот самый Кубик, за которым я ехал! Пытаю продавца - всё сходится, да, объявление на фоне храма. Продавец оказался перекупом, но меня это не остановило, сам в своё время занимался машинами и, откровенно, с нормальными перекупами проще иметь дела, нежели с хозяевами, у которых их дырявые убитые машины всегда идеальные.
Быстрый торг - я же помнил цену машины в объявлении и подписываем ДКП.
Поехал домой, в Краснодар. На дороге машина идёт хорошо. Ожидал сильную парусность, но моя нынешняя Тойота Сиента реагирует на встречные фуры куда как сильнее. По дороге влетел в большую яму. Минус одна покрышка.
Дальше доехал без приключений.
По приезду перетряхнул подвеску и началась каждодневная эксплуатация.
Вместимость у кубика, конечно, впечатляет. Он выдержал переезд, открытие сезонной кафешки на побережье (возили всё оборудование и продукты), постоянные наши путешествия всей семьёй и многое другое. Детям Кубик тоже очень понравился - по городу все втроём сидели на втором ряду, а в дальней дороге кто-то садился на третий ряд. Если при разложенном третьем ряде до упора сдвинуть назад второй ряд, то места для ног в третьем ряду не остаётся, но получается шикарное спальное место, как в люльке. Куча мест для мелочей и для бутылок/стаканов. Под ногами второго ряда, в полу, две достаточно большие ниши, там ездит весь инструмент и компрессор.
Минусы есть и о них нужно сказать:
1. По мне, так слабоватая подвеска. Езжу аккуратно, кстати.
2. Лобовое стекло почти вертикальное, поэтому ловит все камни от колёс впередиидущих и встречных машин. Срок жизни стекла 3-5 лет.
3. Датчики АБС летят. Меняешь на новый - полгода, год и снова менять.
4. Тормозные диски ведёт. У всех длинных кубиков такая проблема. Вроде, читал, что ставят диски от z12 и это решает проблему.
5. ЛКП слабое. Кузов здорово цветёт, если не бороться с этим.
6. При разложенном третьем ряде места для багажа совсем мало. Поэтому поставил на крышу большой багажник-бокс.
7. Ну для кого-то минус, а для меня плюс: простота комплектаций и электрики. Нет ничего лишнего. Комплектации очень простые. Соответственно, ломаться, кроме кондея, нечему.
Плюсы же перекрывают минусы:
1. Экономичность. Она во всём. В ПТС 98 л.с. (а значит, приличная экономия на налогах и страховке), расход от 6 до 8 литров, что тоже не много.
2. Доступные запчасти. Что кузовня, что техника стоят очень вменяемых денег.
3. Много места в салоне. Нет, не так. МНОГО, ОЧЕНЬ МНОГО МЕСТА!
4. Разворачивается почти на месте. Моя новая Сиента так не умеет.
5. Как я и говорил, детям очень удобно - спинки регулируются по наклону, на третьем ряду можно спать.
6. Много бардачков, тайников, ниш, полостей, подстаканников всяких.
7. Пластик салона успешно противостоит царапинам.
8. Живучие двигатель и АКПП.
9. Абсолютно неинтересная машина для гаишников.
10. Необычная внешность. Микрогелик такой.
Как видите, машина соткана из компромиссов,но лично для меня, плюсов гораздо больше.
Проездил на ней три года, что для меня рекорд. Обычно меня хватает на срок полгода - два года.
Что ещё сказать? Берегите свои Кубики! Их всё меньше и меньше осталось.