Nissan Datsun.
Машина покупалась осознанно, как дополнение к уже имеющемуся Toyota Land Cruizer 100 (cм. отзыв). Смена предыдущего авто Toyota Land Cruizer Prado (см. отзыв) и увлечение рыбалкой и охотой повлекли дополнительные незапланированные расходы. Если TLCPr как-то особо не жалел, ездил на нем на деловые встречи и в рестораны, на охоту в лес и по льду на рыбалку, то сотку было жалко. Да и рыба с рыбаками меня просто не поняли бы. А тут еще в рыбацком магазине один рыбак рассказывал другим, мол на Суйфуне красноперка прет, только дорога пиндосная, но два долбое... приехали на 100-м Крузере... Комментарии излишни. Вообщем понял я, что придется брать машину для этих дел. Встал вопрос: что брать? Начал вспоминать предыдущие годы. Отчетливо вспомнилось как воняло в салоне Сурфа (см. отзыв, о машине, конечно, а не о вони :-)) когда в июле м-це забыл штук 40 карасей на 5 дней в багажнике. Так же вспомнил про червей, которые из опрокинутой банки разбежались по всему салону, заныкались и благополучно сдохли. Пришлось снимать обшивку, и мыть на несколько раз. Помог Доместос (на правах рекламы) Решение было принято, машина д.б. с открытым кузовом. Mitsubishi Strada и Isuzu Rodeo (вроде) отпали сразу. Митса п.ч. не люблю, движка 4Д56 не очень, да и дизайн у обеих не на высоте. Поясню мое отношение к машинам и что явл. решающим в определении покупки: когда мои многочисленные друзья, приятели, партнеры по бизнесу из Москвы, Питера, Красноярска и др. городов просят купить и отправить им машину, или просто советуются что приобрести, на их очень частый вопрос какой д.б. машина, я говорю - если позволяют финансы, маш. д.б. такой, чтобы кажд. раз когда вы к ней подходите, у вас радостно екало сердце - неужели это моя машина? Выбор был между Toyota Hilux и Nissan Datsun. Хотелось свежих годов. Предпочтение отдавалось Тойоте. Но за 3 м-ца поисков Тойоты после 1995 г. с двиг. 3L на механике в хорошем состоянии не нашел ни одной. Не было и круглых Датсунов на механике. Но однажды Датсун попался. Оказалось он бензиновый 2,4 л. Раньше даже не предполагал, что такие бывают. Подошёл к продавцу сказал, что ищу дизельн. Датсун, но готов протестировать его маш., пока без гарантии покупки. Продавец согласился. Машина приятно удивила, вернее её двигатель. Динамика разгона и тяговитость устраивала (даже после Сурфа и Прадика) не устраивала комплектация (маш. была не суперовой) и общее состояние: было ощущение что машина участвовала во всех контртеррористических операциях на северном Кавказе и миротворческих миссиях ООН с момента рождения, и даже десантировалась с парашютом, но парашют, видимо, не раскрылся. Удивило подкапотное пространство, подумалось - зачем Датсуну кузова и спереди и сзади :-) (на Сурфе была проблема с установкой под капотом возд. сигнала, вернее дудок размером с пионерский горн), а здесь можно установить компактн. шиномонтажн. станок. Ещё сильно смутили сварные швы в р-не крепления двигателя и передней балки (возможно не совсем верно указываю географ. положение или названия деталей). Так вот, сварка была ужасной, у нас учащиеся ГПТУ после 2-х занятий приличней сделают. От маш. отказался , якобы не устраивает мощность двиг. Потом глянул ещё парочку - на одном была та же беда со сварными швами. Для себя решил, что Д. можно брать и бензиновый. Поиски продолжились. Месяца через 1,5 удалось найти красавца (на мой взгляд, см. фото)
Итак: Ниссан Датсун 1998 г. 2,4 бенз., механика, суперсалон пробег 76 000 км. Я, когда покупаю машины, на пробег особенно не обращаю внимания, вернее на цифры на одометре (пробег можно сделать любым). Хотя маленькие цифры глаз радуют больше, но в данном случае пробегу пришлось поверить по различным признакам. Пластик на торпедо, на дверях - почти новый. Сиденья, ковровое покрытие и сами коврики были в состоянии, которое даже на легковушках 2000-х годов очень редко увидишь. В пепельнице ни намёка на пепел, прикуриватель, наверное, вообще никогда не вытаскивали. Завел двигатель - шепчет, прокатился - ничто не гремит, не стучит. По корпусу неск-ко коцок на фендерах и бампере, но для пикапов это такая мелочь, в кузове на днище немного ржавчины. Вообщем, через час я довольный ехал домой. Динамика разгона как у легковой машины, руль лёгкий 100-120 км. идёт свободно, даже не хватает 6-й передачи. Коробка работает норм. Причём ощущение, будто едешь 130-140 км/ч. Т.е. ущербным на трассе себя не чувствуешь. Машина едет и 140 км. но двигатель нач. работать в р-не 3 500-4 000 оборотов - не комфортно. На трассе и грунтовке ведет себя хорошо (с чем сравнивать?). На буграх, где Сурф качнется, Прадик шелохнётся, а Крузер даже не заметит, Датсун подпрыгивает (напоминает грузопассажирский микроб), так что знакомую трассу ощущаешь по другому. К повадкам любой машины привыкаешь быстро. По сравнению с Хайлюксом Датсун козлит меньше, он мягче, при поездках на дальние расстояния устаёшь намного меньше. Машина очень тёплая. В салоне тоже всё в порядке, электропривод зеркал, стекол, тахометр, подогрев дворников и т.д.. Правда позже пришлось снять воздухопровод (или как там его зовут) к ногам задних пассажиров, т. к. он проходит под половым покрытием и мешает удобной постановке лев. ноги. Подрулевое пространство узковатое - ноги не раскинешь (ещё и педалью сцепления приходится работать) поэтому яйца постоянно потеют. А так эргономика в целом неплохая. Рулевая колонка регулируется. Очень не понравился радиус поворота, по сравн. с Сурфом - огромен. В первый же день, въезжая на скорости под углом 90 во двор, притёрся бампером об столб, хотя этот маневр проделывал на протяжении 6 лет по 2-3 раза на день. На машине поменял свечи, сальник на лобовине - странно, может пробег был больше? Но когда менял все техн. жидкости на СТО и ставил сигналку слесарюги сказали, что под торпедо и в одометр никто не лазил. Японец машину любил. На машине я поездил ок. 2,5 м-цев в янв.-февр. наездил ок. 2 000 км. Темп. от -5 до -20. Заводилась без проблем с автозапуска. Прогрев минут 15, хотя достаточно 5 -7. На природе, в сильный ветер прогрев каждые 2-3 часа. После запуска, через 5 - 7 минут машина тёплая ( 1 КZ минут 20-30.), можно сидеть раздетым. Расход топлива был от 13 до 15 литров. При эксплуатации расход м.б. чуть больше, чем у дизеля (по деньгам) У бензинок все расходники дешевле в 1,5-2 раза. Маш. мне оч. понравилась. Может просто не убитая была? Слесарюги про двигатель отзывались оч. хорошо. Почему маш. пришлось продать? Причина та же по которой маш. покупал - открыт. кузов. Оставить ничего нельзя. Как заедешь в город возникает ощущение что ты самоходный мусорный контейнер, хорошее из него стараются вытащить, а ненужное забросить. Так же не устраивал салон. В каком то отзыве прочитал что человеку было там хорошо спать, жить и т.д. Он что участник Параолимпийских игр? У меня рост 174,6 см. вес 72 кг. после посещения туалета мне было удобно сидеть только при отсутствии заднего пассажира. Сзади место для маленьких детей лет до 10-ти. Одному взрослому будет относительно комфортно если сидеть поперёк салона или по диагонали. В машине ни переодеться, ни поспать, пищу принимать втроём или побухать тоже очень неудобно. Если предстоит дальняя поездка, в кол-ве большем чем 2 ч-ка, то стоит серьёзно подумать. Взвесив всё и вспомнив ск-ко было убитых медведей (0) и сколько раз я ловил рыбу в кол-ве превышающем ведро из под Террако (чтобы пришлось рыбу вываливать прямо в кузов ) (ха-ха, новая мера веса и объёма в России: Рыбы поймал ведро из под Терраки, грибов насобирал 2 ведра и т.д.) Вообщем машину пришлось продать, причём в минус. Помимо замены всего что можно, схода-развала, укрепл. оптики, поставил нов. резину. Но на скорость продажи это не повлияло, всем нужен был дизель. Имея такой продал бы штук 15. Хотя дизельн. в таком состоянии стоил бы 16 000 - 17 000. Итог: бенз. Датсун - машина хорошая. Да, чуть не забыл: с завода он идёт с маслян. фильтром каких-то безумных размеров. Снять его очень сложно, не везде берутся. Когда менял, мастеровые его там то ли плющили, то ли ещё что делали - возились ок. часа, так вот, когда будете снимать масл. фильтр, отсоедините аккум., пот.что фильтр в итоге вытаскивают по какой-то замысловатой траектории где идут провода, находятся релюхи, торчат какие-то контакты. Мне что-то там замяли, произошло замыкание, сгорел предохранитель, да не тот, который на каждом углу продаётся стаканами, а какой-то хитрый. Я его потом 2 дня искал, поставили а он опять бахнул. Оказалось - контакт припаялся. Потом толк. электрик устранил эту проблему за 5 мин. И еще 2 дня на поиск. Фильтр поставили меньшего диаметра, т. ч. у нов. хозяина геморра не будет. Парень, который купил машину, через 1,5 часа позвонил, сказал что оч. доволен и поблагодарил, что я его не обманул. Он, покупая машину, на ней даже не прокатился ! Сейчас на рыбалку езжу на Сурфе, он стоит тех же денег. При эксплуатации обяз. бросьте что-ниб. на дно кузова чтоб не царапалось, только не линолеум, скорее коврик для очистки обуви которые лежат на улице перед входом в офисы. Он и дышать будет и амортизировать. Также нужно защитить борта от соприкосновения с грузом иначе появятся выбоины по бортам. Отзывы на другие машины, указан. в сносках, появятся позже. Всем удачи. Постараюсь ответить на все вопросы.
Александр.