Всем доброго времени суток!
Это мой уже третий отзыв на этом сайте. Первый был про Марк 2 а второй про Рав 4
Отзыв о Toyota RAV4.
Пролог
В предыдущем отзыве про Рав я говорил, что мне не удалось покорить такую достопримечательность как Орлиные Скалы – дороги туда как таковой нет. Есть направления да и то побольшей части только пешеходные. На протяжении где-то 200 м торчащие скалы, огромные валуны, корни больших деревьев и громадные ямы. Вся эта прелесть под уклоном градусов 30, а где и поболе – туда УАЗы возят отдыхающих за 2000 руб. с человека, да и то только в сухую погоду, так как в дождь сильно скользко и никакой супер пупер джип туда не заедет (Пытались вместе с УАЗом и Нивой – УАЗ на хорошей внедорожной резине был.)
Короче на Раве первая же скала на подьеме вывесила рав по диагонали и как говорится «бобик сдох». Жопом скатывались вниз. Остался не приятный осадок, потому как мимо нас пролетел по этой же скале УАЗ (правда чуть не перевернулся). И вот после разочарования во всех паркетосах я решил что уж пусть лучше грузовая управляемость и настоящая проходимость, чем легковушечная управляемость и такая же проходимость(кто бы что не говорил) только ямки побольше можно переехать.
Покупка
Рассматривал всего 2 варианта – Митсубиши Паджеро Спорт, Тойота Хайлюкс. Нравились внешне и честный полный привод парт тайм. Кстати не имею привязанности к определенным маркам авто – по моему мнению в Японии плохого не сделают, а все дебаты что одна марка лучше другой только из-за того, что приверженцы одной марки не ездили на другой!
Уже собирался заказывать с Америки (Рав был америкос), как вдруг внезапно тесть сказал: забирайте мою дачу и стройтесь! С одной стороны радости полные штаны, что будет наконец свой дом, а с другой мечта о настоящем внедорожнике разваливается на глазах – дом то строить надо и чем быстрее тем лучше.
Исходя из этого решаем с женой купить че-нидь не очень дорогое мне, а остальные деньги на дом. Критерии у меня были жесткие и почти не выполнимые – настоящий внедорожник, вид как у настоящего внедорожника, двигатель как у настоящего внедорожника, подвеска как у настоящеко внедорожника, неубиваемость как у настоящеко внедорожника + год не менее 1999, отл.сост. и цена не выше 400 тыр.
Короче говоря надежды было мало. Но в друг на сочинском сайте о продаже авто я увидел фото Ниссан Датсун. Очень он мне понравился, НО:
1. Дизель – всегда боялся, но всегда хотелось.
2. Коробка механика. Больше 3х лет ездил на автомате. Один раз сел перегнать другана ваз 21099, за сто метров аж вспотел.
3. ЭТО ПИКАП!!!! – начитавшись всяких журналов знал, что у пикапа баланс смещен на переднюю ось, а как следствие зад подпрыгивает на кочках, управляемость ужасная, задняя ось почти всегда разгружена а привод восновном задний.
Кстати на дроме есть отзывы о датсуне, но их мало а конкретно о моей модели с моим двиглом на тот момент вообще не было.
Решил рискнуть, тем более стройка – а грузовик должен очень помочь в этом, да и вообще для дома поидее незаменимая вещь. Созвонились с парнем по имени Дима (хороший северный парень), из-за нехватки у меня времени поехала смотреть жена. Звонит – говорит что ей нравится, а в трубке слышу тарахтит дизелек. Громко так тарахтит. Потом подъехал он ко мне на работу. На фотке кажется что в заднюю дверь хрен пролезешь, на деле – неудобно, но можно. Поехали на станцию к знакомому мастеру, который запал на эту машину – заядлый джиппер. Оказалось все отлично - пробег у машины небольшой и следили очень хорошо, только задние рессоры поскрипывают на кочках – сказал если достанет скрип, то приедешь поменяем резиночки, а так можно ездить. Вот вообщем купил.
АчуЧЕния.
Когда вся мутатень по передаче права управления была улажена, мне нужно было забирать машину из другого конца города, а механика для меня это ужедавно забытая история (хорошо на рукоятке написано куда какие передачи включать). Но несмотря ни на что сел и поехал даже не заглохнув. Педаль газа очень мягкая и довольно чувствительная, а тяга просто зверская + зимняя резина весной (было где-то +15), поэтому первые несколько раз троганья буксовал на месте пока не привык. Хотя досих пор иногда шлифую, даже на 3й передаче.
После Рава на кольце, где раньше просто пролетал, чуть не перевернулся. Душа в пятки ушла – после этого я понял что означает «управляемость как у грузовика». Однако в последствие я иногда по серпантину умудрялся погонять на перегонки (очень редко и очень страшно – кто раньше не управлял лучше начинать с очень маленьких скоростей, а лучше для гонок купить другую машину). Управляемость не сравнить даже с самой хреновой «волгой» с убитыми амортизаторами. Я конечно утрирую, но кто любит активную езду этот авто не подойдет даже как крайний случай – может перевернуться и разрушить чью-то жизнь, а может и ни одну. Прислушайтесь пожалуйста к последнему абзацу и учитывайте при выборе авто.
По прямой идет как утюг – главное разогнать. А вот на кочках сильно козлит и меняет траекторию. Если влететь в яму на скорости более 80 км/ч можно потерять управление. Вцелом разгонной динамики для города вполне хватает, по трассе идет где-то 120-130 без ущерба, но опять же по ровной дороге, а где у нас ровные дороги? Правильно только в Москве возле Красной Площади.:) Так что удобнее и безопаснее ехать около 90.
К моему большому удивлению тормоза меня порадовали. Конечно не легковая, но и не хуже тормозят 2х тонную машину чем 1.3 т. Рав-4 1999г. АБС выручает на скользкой дороге, на бездорожье только мешает. Довольно неприятно когда она срабатывает – сильно бьет по ноге и немного пугает неожиданностью.
Эксплуатация
Грузоподъемность и проходимость – вот основополагающие факторы для экономии средств при стройке. Целый месяц пока заливался фундамент и строились леса, датсун вкалывал как папа Карло. Грузил я его сильно, но не безбожно – на кузове написано 550 кг. Приходилось грузить почти под тонну – 15 мешков цемента + немного досок. При этом ехал он просто чудно – ни ямок ни кочек ни лежачих полицейских неощущалось вообще. При такой загрузке приходили в голову мысли, что вот так наверное едет Ленд Крузер. Но на больших ямах начинало сильно раскачивать и риск опрокидывания увеличивался. Приходилось возить камни с речки полный кузов – если ли бы не повышенная проходимость утонул бы. На заднем приводе груженый поехал через глубокую речку, соскользнул с камней и передком нырнул в подводную ямку. Хорошо не успел хапнуть водички воткнул передок и пониженную и задом выехал по скользким камням.
После перевозок всякого Г просто шлангом всполоснул кузовок и готово. Вообщем удобная штука этот пикап.
Но ниссан датсун может проявить себя в качестве авто для развлечения во время выходных дней. Про любой маршрут представляет собой не увлекательную игру «проедь или застрянь», а еще более увлекательную «доехать до такого места где никого нет». А проще говоря проходимость просто на высоте. Не могу сравнить с другими проходимцами, но даже на зимней резине с почти отсутствующими ламелями я могу ехать за УАЗами в любую глушь и не думать как лучше меня тянуть – сзади или спереди:). Присутствует мост LCD. Так как у меня не было до этого нормального внедорожника возможности сравнить нету. Но по словам предыдущего хозяина имеет очень важную роль не только при прохождении сложных участков, но и даже при влажном асфальте при трогании в горку. Так вот наконец накануне я все таки забрался на верхушку Орлиных Скал причем без особых усилий, правда пару раз я все таки шкрябнул рамой об скалу при подъеме и порогами при спуске, но не сильно.
На последок немного о расходе и салоне. Рав-4 зимой жрал 13-15 л. 92 бензина, причем 13 это когда тошнишь без пробок. Постоянный полный делал свое грязное дело:). Нынешний авто при весе более 2х тонн и двигателе 3.2 л. Хоть и дизельном МАКСИМУ при тяжелых условиях в бездорожье, периодическом подключении пониженной и постоянном движении на полном жрал 14 л на 100 км.!!! А просто при езде по городу на заднем около 10 л. Я хоть и знал что дизель расходует намного меньше, но все равно был просто в шоке.
Салон без всяких излишеств, но и все что нужно есть. На раве были рычажки управление печкой и никакого авто режима. Здесь все кнопочное и режим автоматического поддержания температуры есть – это очень удобно.
Планирую поставить резину близкую к внедорожной - А/Т наверно. Может быть еще лебедку и шноркель, но это совсем далекое будущее.
Подведя итог можно сказать, что это первая машина которую по истечении 6 месяцев продавать нет никакого желания. Всем кому нравятся приключения и исследование новых природных мест, а так же рыбалка и охота, строительство и просто частный дом авто для Вас. Тем кому нравится проходить повороты в легком дрифте и прописывать четко прописывать дуги – даже не смотрите в сторону таких машин. Ну а тем кому нужно не потерять у легковой уверенности на крутых виражах и понтануться заехав на бордюрчик только паркетник. К сожалению я разочаровался в паркетниках – мое мнение хуже легковой на городских дорогах, и ОЧЕНЬ далеко на бездорожье. Это притом, что Рав был еще с настоящим фул тайм. А современные…..
Ниссан Датсун честный автомобиль во всем:
- честый проходимец
- честный дизель без турбины
- честная механическая коробка передач
- честный работяга без замашек на супер комфорт и супер управляемост
Всем спасибо! Просто довел до читателя свои мысли и чувства.
P.S. Жена на нем боится ездить – сразу видно мужская машина!!!