Всем большой привет из солнечного города Абакана. Мой первый отзыв, в котором не будут сильно присутствовать технические термины и прочее. Всего лишь личные ощущения от владения данным автомобилем, которые возможно помогут склонить чашу весов в сторону датсуна при выборе.
Краткая предыстория покупки. В начале своего водительского пути ездил на ВАЗ 2108 1986 года выпуска. Состояние идеальное, где её перекуп тот взял, я так и не понял. Ни по салону, ни по кузову и тех состоянию косяков не было. Как будто из консервации вынули и мне продали. Далее покатавшись на восьмерке и убив её, я пересел на нисан куб 2000г. Уставший, мертвый, дымящий со всеми вытекающими отсюда. После куба я купил нисан блюбёрд в 14 кузове, тоже не первой свежести. После небольших ДТП был продан. Далее был приобретен самый цивилизованный на мой взгляд автомобиль по сравнению со всеми что у меня были. To Spriner Carib! 1998 года выпуска. Самый небитый, самый симпотичный, но негодяй жрал масло. И все это время, пока ездил на легковых, в душе теплилась надежда купить в недалеком будущем, что-то из разряда 4на4. Из рассматриваемых авто подходили только. Ниссан Террано, дахатсу роки(эдакий пляжный вариант внедорожника), Сурф, Нива, и тд. Ну и вот пока катался на карибе искал вариант. На датсун нарвался случайно. Приехал смотреть к продавцу. Страшно!! Ленолиум на полу, цвет авто черный, Кунг красный, на кунге портрет Че-Гевары. Как будто только из Ливии. Весь умотанный(что понял я только потом). Завершающим штрихом у продавца был выезд за город, где был собственно подключен передок и продемонстрированы его небольшие возможности в говнах(что тоже я понял только потом). В итоге кариб продан, куплен датсун. Итог: делать надо все, а с чего начать не понятно. Покатавшись на нем туда сюда по нашим краям, понял что начинать буду с подвески.
Часть 1. Подвеска.
Описывать процедуру сильно смысла не имеет, т.к. все в этой машине на своих местах. Сложного в ремонте подвески в Дацуне, Мистрале, Террано НИЧЕГО НЕТ! Немного информации и все становится понятно. Снять все защиты, пометить торсионы, чтобы воткнуть потом на место было проще. Если у вас автоХабы, процесс разборки нужно хорошо запомнить, потому как при неправильной сборке и последующей проверке вы их можете сломать. С ручными хабами таких проблем не возникает. Там все легко и просто. У меня стоят ручные АВМ.
В местах где рулевые наконекчники и шаровые заходят в отверстия, между пыльником и металлом лучше проложить пластиковые проставки, нарезанные из бутылок. Необходимо для того, чтобы пыльник не терся об голый металл. Дольше проходят. Сами шаровые и все остальные шприцуемые з.ч. в подвеске лучше без сварного шва на пыльнике. В лютые морозы трескается по шву. Также брать с отверстиями под тавойтницы. Обычно они заглушены болтами. У некоторых производителей шаровых тавойтницы идут в комплекте. Я ставил фирму 555. Не очень доволен. В следующий раз когда пожалую в гости к подвеске, буду менять на другого производителя.
Также пришлось снимать коробку для замены коренного. Когда сняли, стало понятно что надо менять и корзину с диском. Итог: были поменяны корзина, выжимной, вилка, диск ну и сам коренной естественно. Все оригинальное ниссановское(НАСТОЯЩЕЕ!!!)
Все работы производил сам и при помощи отца! Цена вопроса по подвеске 8000-10000т.р.
В планах заняться задней подвеской, переборки рессор и подбору аммортизаторов. буду ставить втулки рессор задние полиуретан от уазика. внешний диаметр такой же, внутренний обработать напильником. серьги от газели, задницу малость поднять.
Часть 2. Салон.
Без угрызений совести и с огромной ненавистью к прошлым хозяевам не щадя себя выкинул к чертовой матери из машины ленолиум . Снял торпедо…разобрал все кроме дверей. К великому удивлению для себя обнаружил, что дыр в салоне нет, да и ржавчины сильно тоже. Только те места где подножки через пол были прикреплены к кузову.
Далее пошел процесс зачистки днища салона. 2 вечера и пол в салоне сверкает. После на очищенную поверхность пола была нанесена краска 3в1(антиржавчина, грунт, краска) в 2 слоя. Потом все в 2 слоя обработано антикоррозионной мастикой. После просушки постелил ковролин.
Цена вопроса все выше описанного по салону 5000 рублей.
Итог. Машине 21 год. Гнили нет, рама идеальная.
Потом происходил процесс перекраски торпеды и всех остальных пластмассовых частей в черный . Используемая краса MOTIP 3 в 1. Оч стойкая к царапинам и механическим воздейсвиям.
По салону на старых годов датсунов подходит крыша от нивы. В планах сделать.
Салон в общем и целом спартанский. Механические стеклоподъемники, более менее удобные сидения, все кнопки на месте, больше ничего не надо, все ремонтопригодно, мотор печки меняется без снятия панели, ну и прочее. Весь салон я разбираю где-то часа за 4. Под орех что называется.
Часть 3. Подкапотной пространство. Куда мои руки еще особо не залазили, так это под капот.
Единственное что успел сделать, это воздушный тракт с заводского на митсубиши кантеровский, образно говоря). Заводской воздухозабор напоминает советскую классику. Сверху плоская чашка по окружности зажимаемая и в центре прикручиваемая. Выкинул, поставил от грузовика. Внутри кантеровской банки фильтр притягивается болтом и прижимается , что исключает попадание грязи по тракту в двигатель. В итоге 5 месяцев стоит, снимаю приемный патрубок, провожу пальцем, чистота идеальная. После этого поставил подогрев тосола на 220 В. Поменял свечи на оргиинал.2 раза масло поменял. Лью только мобил делвак 10в40. Фильтр нитто. Синего цвета. Цена 500р. На этом путешествие в подкапотное пространство пока закончено.
В планах осуществить промывку тнвд винсом. спец жидкость для дизельных аппаратур. процедура не сложная, кто делал, отзывались положительно
Часть 4. Кузов.
Вытянул кузов. Цена вопроса 13000
Покрасил кунг 5000
Поставил кенгуру и туманки.
Подводя итог в общем и целом Датсун, да и не только датсун.(+Мистал, Террано, Террано 2,)
Все они оч простые и неприхотливые, одновременно с этим надежные и недорогие по запчастям. С супернадежными двигателями, тнвд и прочим. Классные автомобили, которые не боятся переделок и усовершенствований и которые еще долго будут колесить по нашей необъятной родине и будут радовать своих владельцев. Единственное что не очень радует цена МКПП. Контрактная механика стоит неслабо. АКПП стоит на порядок дешевле.
Коротко о проходимости датсуна. В стоке никакая. Сколько раз приходилось махать лопатой и вызывать подкрепление при попытке проверить на прочность офф-роад. В основном победа всегда оставалась за грязью. Грязь меня побеждала больше раз чем я её. Без тщательной подготовки в гумно среднего уровня и выше соваться вообще не стоит. Понимаю, что на меня может обрушиться шквал критики со стороны настоящих и бывших владельцев данных автомобилей. Но глядя правде в глаза, можно сказать, что едет он весьма хреново. Длинная база, легкая задница, отсутствие блокировок, не способствуют к какой-либо проходимости. Конечно же все зависит от водителя, но какой бы водитель не был он проедет на мостовом патроле все-такие немного дальше чем на датсуне. Другая сторона медали: вы всегда сможете увезти с дачи 20 мешков картошки, убитого на охоте оленя ну и прочего крупно-габаритного груза. Я лично на нем моторы возил. Парочка дизельных контрактных моторов входит на ура.
На данный момент автомобиль неспешно продается. Начальная цена 265000 с торгом и с обменом. Будет браться что-то другое, мож Террано или Мистраль, или лаурель на время. Одно могу сказать точно, что ездить буду я на джипе все-таки. Пузотер мне не по душе.
Nissan Datsun 1991, Абакан